По профессиональной коррекции речи — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По профессиональной коррекции речи

2020-11-19 76
По профессиональной коррекции речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопедические группы комплектуются по заключению психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК).

Содержание коррекционной работы направлено на устранение речевых недостатков, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием и реализовывается в различных видах детской деятельности и формах работы с детьми.

2.1.1. Формы организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией является основной формой логопедической работы, на которой систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и формирование предпосылок для обучения в школе. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится группой, индивидуально и по подгруппам с учетом уровня речевого развития. 

Логопедические занятия с детьми I и II уровня развития ре­чи проводятся индивидуально или небольшими подгруппа­ми.

Учитывая неврологический и речевой статус дошкольни­ков, логопедические занятия для детей со вторым уровнем речевого развития нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной. В связи с этим индивидуальные занятия носят опере­жающий характер, так как основная их цель — подгото­вить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.

Выделяются следующие направления работы на подгрупповых логопеди­ческих занятиях по формированию: словарного запаса; грамматически правильной речи; связной речи; звукопроизношения, развитию фонематического слу­ха и слоговой структуры.

Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответ­ствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно.

С детьми III уровня речевого развития используются все три формы работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Предусматриваются следующие виды занятий: по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, развитию фонетико-фонематических процессов, совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза, формированию предпосылок к обучению грамоте и коррекции звукопроизношения.

Для эффективного использования индивидуальных логопедических занятий необходимы четкая их организация и хорошее знание особенностей речи и личности каждого ребенка. Важным является учет специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии (алалия, дизартрия, ринолалия и др.). Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений; коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

Существенной особенностью индивидуальных занятий является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на групповых логопедических занятиях.

Количество занятий по коррекции речевого дефекта меняется в зависимости от периода обучения и индивидуальных особенностей детей логопедической группы.

В логопедической группе учитель-логопед проводит НОД по нескольким направлениям: по совершенствованию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи, развитию фонетико-фонематических процессов, совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза, формированию предпосылок к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения. Используя разные формы организации НОД.

2.1.2. С овершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Педагогические ориентиры:

¾ развитие связной речи детей на основе расширения и уточнения словаря импрессивной и экспрессивной речи.

¾ формирование грамматических категорий различных частей речи;

¾ формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования;

¾ формирование синтаксической структуры предложения.

¾ формирование диалогической и монологической речи.

Планируемые результаты: овладение связной, грамматчески правильной речью и коммуникативными навыками.

 

Перспективный план по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе.

 

Период Тема

Лексико-грамматические категории

Связная речь
Сентябрь

Обследование всех сторон речевого и психофизического состояния детей.

 

Окт. 1-я нед.    «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»   Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ-х (березка, дубок). Согласование сущ-го с прилаг-м в роде, числе, падеже.

Составление предложений об осени по сюжетным картинкам, распространение их прилагательным. Составление рассказа об осени по предметным картинкам с использованием плана.

Окт. 2-я нед. 2-я нед. Пн. «Огород. Овощи» Образование мн.ч. сущ-х (огурцы, перцы). Образование уменьшит.-ласкат. формы сущ-х (морковка, помидорчик). Согласование сущ-го с прилаг-м (красный помидор), сущ-го с числит-м (один огурец, два огурца). Употребление сущ-го в Род.п. ед. ч.

Составление описательного рассказа об овощах по алгоритму.

Окт. 3-я нед. 3-я нед. «Сад. Фрукты» Согласование сущ-го с прилаг. (по форме, цвету). Согласование сущ-го с числит-м (два яблока). Образование уменьшительно-ласкательной формы слов (яблочко, апельсинчик…). Употребление сущ-го в Род.п. ед. ч. Образование мн.ч. сущ-х (яблоки, апельсины).

Составление рассказа-описания о фруктах по алгоритму.

 

Окт. 4-я нед. «Лес. Грибы и лесные ягоды» Согласование сущ-го с числит-м (пять подберезовиков). Образование мн.ч. сущ-х (рыжики, опята). Употребление сущ-х с предлогами. Употребление сущ-го в Род.п. ед. ч.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «За грибами». Составление рассказа-описания о ягодах.

Нояб. 1-я нед. «Одежда» Обогащение словаря по теме (части одежды, виды одежды). Согласование сущ-го с прилаг-м, числит-м. Употребление сущ-х в Род. п. (без рукава, без пуговиц). Образование мн. ч. сущ-х. Употребление уменьшит-ласкат. формы сущ-х (юбочка, штанишки).

Составление простых предложений. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Штанишки для мишки».

Нояб. 2-я нед. «Обувь» Употребление сущ-х во мн. ч. Род.п (сапог, красовок). Употребление сущ-х с предлогом. Образование уменьшит.-ласк. формы сущ-х (сапожки).

Составление рассказа-описания по картине «В обувном магазине». Составление простых предложений по картинкам.

Нояб. 3-я нед. «Игрушки»   Согласование сущ-го с числительным (три машинки, пять кубиков). Употребление простых предлогов. Образование мн.ч. сущ-х. Образование уменьшит.-ласкат. формы сущ-х. Употребление Род.п. сущ-х.

Составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму.

Нояб. 4-я нед. «Посуда» Употребление сущ-х в косвенных падежах с предлогами. Согласование сущ-го с числит-м. Образование мн.ч. сущ-х. Образование уменьшит.-ласкат. формы сущ-х. Употребление Род.п. сущ-х.

Составление предложений (что для чего). Составление рассказа по картине «Мы дежурим».

Дек. 1-я нед. «Зима. Зимующие птицы» Употребление простых предлогов. Согласование сущ-х с прилаг-ми в роде, числе, падеже. Подбор сущ-х к прилагательным зимний, зимняя, зимнее, зимние. Употребление сущ-х в Род. п. Образование мн. ч. сущ-х.

Составление предложений по сюжетной картине «В зимнем парке». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка».

Дек. 2-я нед. «Домашние животные зимой» Употребление сущ-х с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят- (котенок, котята). Употребление сущ-х в форме род. падежа. Согласование сущ-х с прилаг-ми, с числит-ми. Образ-е мн. ч. сущ-х. Образ-е уменьшит-ласкат. формы сущ-х.

Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Пересказ рассказа «Кот-задира» по серии предметных картинок.

Дек. 3-я нед. «Дикие животные зимой» Употребление сущ-х с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят- (бельчонок – бельчата). Образование сущ-х с уменьшительно-ласкат-ми суф-ми (зайчик, лисичка). Согласование сущ-х с прилаг-ми, с числит-ми. Образ-е мн. ч. сущ-х (зайцы, лисы). Образ-е Род. п. сущ-х (не стало волка).

Составление предложений о животных по картине «В зимнем лесу». Инсценировка сказки «Теремок».

Дек. 4-я нед. «Новый год» Образ-е мн. ч. сущ-х. Образ-е уменьшит-ласкат формы сущ-х (шишечка, звездочка). Соглас-е сущ-го с числит-м. Употребление сущ-х в Род. п. (шариков, шишек, звездочек…). Употребление глаголов с разными приставками (раскладывали, выкладывали, складывали …).

Составление предложений с предлогами (украшаем елку). Составление рассказа по картине «На елке».

Янв. 1-я нед. Каникулы  

 

Янв. 2-я нед. «Мебель» Согласование сущ-х с прилаг-ми, с числит-ми. Образ-е мн.ч. сущ-х. Упот-е сущ-х в Род. п. Образование сущ-х и прилаг-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми (красненький стульчик).

Составление простых предложений с предлогами. Составление рассказа – описание «Наша групповая».

Янв. 3-я нед. «Грузовой и пассажирский транспорт» Образование формы множ. числа сущ-х. Согласование сущ-х с числит-ми. Употребление простых предлогов. Образ-е Род. п. сущ-х.

Составление предложений по предметным картинкам. Составление рассказов-описаний о транспорте по алгоритму.

Янв. 4-я нед. «Профессии на транспорте» Употребление сущ-х в Творит. падеже (управляет самолетом). Образование однокоренных слов (машина-машинист-машинное…). Согласование сущ-го с числит-м.

Составление предложений с двумя сказуемыми. Составление рассказов о профессиях по схеме.

Фев. 1-я нед «Детский сад. Профессии» Образование однокоренных слов (воспитатель-воспитанные-воспитание…). Упот-е сущ-х в Род. п.

Составление предложений с однородными дополнениями. Составление рассказа по серии сюжетных картин «День в детском саду».

Фев. 2-я нед «Ателье. Закройщица» Образование глаголов с различными приставками. Образование сущ-х Род. падежа. Образование относительных прилаг-х (шерстяной, меховая…).

Составление предложений с однородными дополнениями. Составление рассказа по серии сюжетных картин «На фабрике».

Фев. 3-я нед «Стройка. Профессии строителей» Употребление сущ-х с предлогами. Образование относительных прилаг-х. Согласование сущ-х с прилаг-ми.

Составление предложений о профессиях по картинкам. Составление рассказа по картине «На стройке» по коллективному плану.

Фев. 4-я нед «Наша армия» Употребление предлогов.

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа «На границе» по плану.

Март 1-я нед. «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» Образование однокоренных слов (весна-весенний…). Подбор прилаг-х к сущ-м.

Составление простых распространенных предложений по представлению. Составление рассказа по картине «Весна» по плану.

Март 2-я нед. «Комнатные растения» Обогащение глагольного словаря. Согласование числит-го с сущ-м. Употребление сущ-го в род. падеже.

Составление сложноподчиненных предложений со словами «для того, чтобы». Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Аленький цветочек».

Март 3-я нед. «Пресноводные и аквариумные рыбы» Образование мн.ч. сущ-х. Соглас-е сущ-х с числит-ми. Образование притяжательных прилаг-х (щучий). Употребление сущ-х в род. падеже.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Воришка».

Март 4-я нед. «Наш город» Обогащение словаря. Образ-е мн. ч. сущ-х. Соглас-е сущ-го с числит-м. Подбор прилаг-х к сущ-м. Обогащение речи антонимами. 

Составление предложений с предлогами по картинкам. Составление описательного рассказа по плану «Наш город».

Апр. 1-я нед   «Весенние работы на селе» Употребление сущ-х в творит. падеже. Употребление предлогов. Согласование сущ-го с числит-м.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Волшебное семечко».

Апр. 2-я нед «Космос» Подбор однокоренных слов (звезда-звездочка-звездное…). Согласование сущ-х с числит-ми. Подбор антонимов.

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа по картине «Космонавты».

Апр. 3-я нед «Откуда хлеб пришел?» Образование относительных прилаг-х (гречневая, рисовая). Образование однокоренных слов (хлеб-хлебный-хлебница). Употребление сущ-х в Род. п.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как получают хлеб?».

Апр. 4-я нед «Почта» Употребление глаголов-антонимов. Согласование числит-х с сущ-ми (пять марок, два конверта). Употребление предлогов.Образование притяжательных прилаг-х (Олина телеграмма).

Составление предложений по сюжетным картинкам.. Составление рассказа по картине «На почте».

Май 1-я нед. Весенние каникулы  

 

Май 2-я нед. «Правила дорожного движения» Согласование числ-го с сущ-м. Подбор однокоренных слов (дорога-дорожка-дорожный). Образование сущ-х Род.п. Образование глаголов с приставками (подъехал, объехал …).

Обучение составлению предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина».

Май 3-я нед. «Лето. Насекомые» Подбор прилагательных к сущ-м, глаголов к сущ-м. Употребление антонимов (прилагательных). Подбор родственных слов (пчела – пчелка, пчеловод …).

Обучение составлению предложений с союзом «а». Пересказ рассказа по мнемотаблице «Как пчелы делают мед?».

Май 4-я нед. «Лето. Цветы на лугу» Согласование прилаг-х с сущ-ми. Употребление глаголов с различными приставками. Употребление предлогов.

Составление предложений о лете по представлению. Составление рассказа «Лето» по серии предметных картинок.

         

 

 

Перспективный план по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе.

 

Период Тема

Лексико-грамматические категории

Связная речь
Сентябрь

Обследование всех сторон речевого и психофизического состояния детей.

 

Сент. 4-я нед.

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Обогащение словаря по теме. Образование относительных прилаг-х по теме «Деревья» (кленовый). Употребление сущ-х в Род. падеже с предлогом «с» (с клена, с березы). Беседа по картине «Ранняя осень». Пересказ рассказа «Ранние дожди».
Окт. 1-я нед.  

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

Обогащение словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Образование относительных прилаг-х (капустный). Подбор прилагательных с противоположным значением (гладкий - пупырчатый). Составление предложений о труде взрослых в огороде по сюжетным картинкам. Составление рассказа по картине «Уборка урожая».
Окт. 2-я нед.

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Обогащение словаря по теме. Расширение глагольного словаря (срывают, достают, складывают …). Подбор прилагательных с противоположным значением (кислый – сладкий…). Образование относительных прилаг-х (апельсиновый). Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают».
Окт. 3-я нед.

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Обогащение словаря по теме. Обогащение словаря сущ-ми с суф-ми увеличительности (усищи…). Употребление сущ-х и числит-х в Род.п. Беседа с демонстрацией слайдов по теме. Пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».
Окт. 4-я нед.

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Обогащение словаря по теме. Образование притяж-х прилаг-х (грачиный). Образование сущ-х с суф-ми –ат, -ят (грачата). Беседа по картине «Отлет птиц». Пересказ рассказа И. Соколова - Микитова «Улетают журавли» с опорой на мнемотехническую таблицу.
Нояб. 1-я нед.

Поздняя осень. Грибы, ягоды.

Обогащение словарного запаса по теме. Образование относительных прилаг-х (брусничный). Образование однокоренных слов (гриб-грибок-грибник…, ягода - ягодка). Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом». Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды».
Нояб. 2-я нед.

Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.

Обогащение глагольного словаря по теме (мычит, хрюкает). Образование притяжательных прилаг-х (бычий, козлиная…). Подбор прилагательных с противоположным значением. Употребление сущ-х в Род. п. (не хватает хвоста). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Щенок».
Нояб. 3-я нед.

Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

Обогащение словаря по теме. Образование притяж-х прилаг-х (лисий). Подбор прилагательных с противоположным значением. Употребление сущ-х с суф-ми –ат, -ят (лисята). Употребление предлогов. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Ежик».
Нояб. 4-я нед.

Осенние одежда, обувь, головные уборы.

Обогащение словаря по теме. Образование относит-х прилаг-х (шерстяная кофта) и притяжательных прилаг-х (мамин шарф). Упот-е предлогов. Подбор глаголов и прилагательных с противоположным значением (надевать – снимать, грязная – чистая). Составление предложений по сюжетным картинкам «Собираемся на прогулку осенью». Составление загадок – описаний по алгоритму.
Дек. 1-я нед.

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Обогащение глагольного словаря и словаря признаков по теме. Образование притяжательных прилаг-х (воробьиный…). Подбор родственных слов (снег – снежинка…). Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес» с использованием мнемотаблицы. Составление загадок-описаний о зимующих птицах по алгоритму.
Дек. 2-я нед.

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

Обогащение словаря по теме. Упот-е предлогов. Образование относительных прилаг-х (кожаное кресло). Подбор родственных слов (стол – столешница…). Образ-е превосходной формы прилаг-х (новее, шире…). Составление рассказа «Моя комната» по алгоритму.
Дек. 3-я нед.

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

Обогащение словаря по теме (сахарница, хлебница…). Употребление сущ-х с противоположным значением (глубокая – мелкая). Образ-е относит-х прилаг-х (стеклянный). Пересказ рассказа «Мамина чашка».
Дек. 4-я нед.

Новый год.

. Образование относит-х прилаг-х (ватный, стеклянный…). Подбор родственных слов (елка – елочка…). Образование уменьшит-ласкат формы прилаг-х (мохнатенькая). Составление рассказа по сюжетной картинке  «Новогодний праздник».
Янв. 1-я нед.

 Каникулы

Янв. 2-я нед.

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.

Обогащение словаря по теме (водный, наземный…). Упот-е предлогов. Образ-е приставочных глаголов (въехал, отъехал…). Подбор прилагательных с противоположным значением. Подбор родственных слов (машина, машинка…). Составление предложений о трудовых действиях на транспорте. Пересказ рассказа «Кто сильнее» по опорным картинкам.
Янв. 3-я нед.

Профессии взрослых. Трудовые действия.

Обогащение словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Рассказы детей о профессиях родителей по алгоритму. Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?».
Янв. 4-я нед.

Труд на селе зимой.

Обогащение словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Беседа по сюжетным картинкам, составление предложений. Составление рассказа по картине о труде на селе зимой. Пересказ рассказа В. Бианки «Снегопад».
Фев. 1-я нед

Орудия труда. Инструменты

Обогащение словаря по теме. Образование сущ-х творительного падежа. Употр-е сущ-х в Род.п. (без лезвия). Употребление прилагат-х с противоположным значением. Составление загадок-описаний об инструментах по алгоритму. Пересказ рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан».
Фев. 2-я нед

Животные жарких стран, повадки, детеныши.

Обогащение словаря по теме. Упот-е предлогов. Образование притяж-х прилаг-х (львиная). Употребление сложных прилагательных (длинношеий), прилагательных с противоположным значением (толстый – тонкий). Образование сущ-х с суф-ми –ат, -ят (львята). Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Спасенный попугай».
Фев. 3-я нед

Комнатные растения, размножение, уход.

Обогащение словаря по теме. Упот-е предлогов. Употр-е сущ-х в Род.п. (не стало фиалки). Употребление прилагательных с противоположным значением (широкие – узкие). Составление предложений по сюжетным картинкам. Пересказ рассказа по мнемотаблице «Зеленые питомцы».
Фев. 4-я нед

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Обогащение словаря по теме. Подбор родственных слов (рыба, рыбак…). Образ-е притяжат-х прилаг-х (щучий…). Подбор прилаг-х с противоположным значением (колючий – гладкий…). Пересказ рассказа И. Гурвич «Левушка-рыбак» по мнемотаблице.
Март 1-я нед.

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Обогащение словаря по теме. Образование однокоренных слов (весна-весенний…). Составление предложений о приметах весны. Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы.
Март 2-я нед.

Наша родина – Россия.

Обогащение словаря по теме. Подбор однокорен-х слов к слову Родина. Пересказ рассказа по К. Ушинскому «Наше Отечество».
Март 3-я нед.

Москва – столица России.

Обогащение словаря по теме. Образование однокорен-х слов от слова Москва. Беседа по прослушанному рассказу Е. Осетрова «Моя Москва», его пересказ.
Март 4-я нед.

Наш родной город.

Обогащение словаря по теме. Образование однокорен-х слов от слова Иваново. Беседа об Иванове. Составление рассказа об Иванове по плану.
Апр. 1-я нед  

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Образ-е сущ-х родит-го, винит-го падежа. Составление предложений по предметным картинкам. Пересказ «Сказки о глупом мышонке» по серии картинок.
Апр. 2-я нед

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Образ-е сущ-х творит-го падежа. Подбор родственных слов (умывальник, умываться). Употребление предлогов. Составление предложений по предметным картинкам. Пересказ сказки «Муха-Цокотуха» по серии сюжетных картинок.
Апр. 3-я нед

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

  Беседа о творчестве поэта. Чтение заученных отрывков. Беседа по стих-ю «Дядя Степа». Составление рассказов-описаний о котятах (по стих-ю «Котята»).
Апр. 4-я нед

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

 

Употребление сущ-х, прилаг-х с противоположным значением. Употребление предлогов. Выразительное чтение стихотворений. Составление предложений по предметным картинкам. Пересказ сказки «Медвежонок – невежа» по серии сюжетных картинок.
Май 1-я нед.

Каникулы.

Май 2-я нед.

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.

Обогащение словаря по теме. Образование сущ-х с суф-ми –онок, -ат, -ят. Рассказ по картине «Грачи строят гнезда». Отгадывание и толкование загадок.
Май 3-я нед.

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Употребление прилагательных с противоположным значением. Употребление предлогов. Составление предложений по предметным картинкам. Пересказ «Сказки о золотой рыбке» по серии сюжетных картинок.
Май 4-я нед.

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Обогащение словаря по теме. Подбор родственных слов (школа, школьник…). Составление предложений по предметным и по сюжетным картинкам. Пересказ рассказа Г. Горецкого, В. Кирюшкина, А. Шалько «После школы» по плану.
         

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.