Речевого развития детей с овз — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Речевого развития детей с овз

2020-11-19 77
Речевого развития детей с овз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Программа предназначена для детей от 4,5 до 7,5 лет.

Срок освоения программы – 2 года.

 

                                                                          

 

 

Разработчик: Ларина Е.А.

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

 

Иваново 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1.Пояснительная записка ……………………………………………………………...…3-8

1.1. Методическая и нормативно – правовая основа программы ……………………...…3

1.2. Цель, задачи, принципы ………………………………………………………………..4

1.3. Особенности развития обучающихся, значимые для разработки

и реализации рабочей программы…………………………………………………………..5

1.4 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования …………….....7

  2. Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе ….....9-43

2.1. Проектирование образовательной деятельности

по профессиональной коррекции речи……………………………….…………………….10

2.1.1. Формы организации образовательной деятельности ……………………………...10

2.1.2. Совершенствование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи………………………………………………………………….....11

2.1.3. Развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте………19

2.1.4. Коррекция звукопроизношения. Педагогические ориентиры……………………..23

2.1.5. Организованная образовательная деятельность учителя - логопеда

в старшей логопедической группе…………………………………………………………25

2.1.6. Организованная образовательная деятельность учителя - логопеда

в подготовительной логопедической группе……………………………………………....26

2.1.7. Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда……………….26

2.1.8. Планируемые результаты освоения программы……………………………………27

2.2. Интеграция усилий учителя-логопеда и других участников                      образовательной деятельности……………………………………………………………..28

2.2.1. Совместная коррекционная работа учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы………………………………………………………………….…30

2.3. Система работы с семьями воспитанников………………………………………...…33

2.3.1. Основные направления совместной деятельности учителя-логопеда

 и родителей………………………………………………………………………………….33

2.3.2. Формы работы с семьями воспитанников. …………………………………………33

2.4. Интегрированные занятия в системе работы логопедической группы……………..36

2.5. Инструментарий для определения эффективности освоения детьми

 содержания рабочей программы (система мониторинга)………………………………..37

2.5.1. Критерии оценки индивидуального развития речеязыковых компетенций……..38

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …………...…44-47

3.1.Учебно-методический комплект УМК, используемый для работы по программе…44

3.2. Предметно-пространственная развивающая среда…………………...........................45

3.3. Материально-техническое оснащение логопедического кабинета……………….....45

4. Литература……………………………………………………………………………...…48

5. Приложения……………………………………………………………………………….49

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа речевого развития детей с ОВЗ предназначена для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 4,5 до 7,5 лет. Она обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые рас­стройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р.Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у детей дошкольного возраста определяется тремя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

Рабочая программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей-логопатов. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательной области «Речевое развитие», соответствующей ФГОС ДО. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с образовательной программой МБДОУ и направлена на ее реализацию. Она не является статичной по своему характеру.

В основе программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты. Теоретической и методологической основойпрограммы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

 

Цель, задачи, принципы.

Целью данной рабочей программы является формирование и коррекция речевого потенциала воспитанников ДОУ, а так же создание условий для максимального раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Главная задача рабочей программы заключается в коррекции речевого развития детей с ТНР и формирование предпосылок к успешному обучению в школе.  Для этого дети должны овладеть навыками речевого общения с окружающими на основе владения всеми средствами родного языка.

 

 

1.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2008.

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы органи­зации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями речевой патологии.

 

В программе реализованы, в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения, следую­щие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

• принцип развивающего обучения (формирование «зо­ны ближайшего развития»);

• принцип единства диагностики и коррекции отклоне­ний в развитии;

• принцип генетический, раскрывающий общие законо­мерности развития детской 

речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в за­висимости от структуры и выраженности речевого

на­рушения;

• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и лично­стное развитие ребенка с отклонением в развитии речи.

 

Педагогические ориентиры.

Осуществлять профессиональную коррекцию звукопроизношения:

¾ развивать артикуляторную моторику;

¾  осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;

¾ Работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

¾ формировать звукопроизношение и слухопроизносительные дифференцировки;

¾ совершенствовать навыки  анализа и синтеза звукового состава слова;

¾ отрабатывать навыки элементарного фонематического анализа и формирование способности к осуществлению более сложных его форм с постепенным переводом речевых умений во внутренний план.

Планируемые результаты: овладение звуковой и интонационной культурой речи.

 

Данный вид работы проводится по индивидуальным планам коррекции каждого ребенка и отражается в планах профессиональной коррекции звукопроизношения.

 

Имя, фамилия ребенка Дата Содержание работы Результаты работы
  01.01. Планируемые результаты и приемы коррекционного воздействия. Достижения и неудачи.

 

Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде комплексно-тематического планирования.

Модель календарно-тематического планирования.

Образовательная область. Темы. Планируемые результаты развития интегративных качеств через цель и задачи. Образовательная деятельность совместно с учителем-логопедом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей

Формы организации работы

 

Сентябрь, 1-3 недели

1 2 3 4 Речевое развитие   Обследование всех сторон речевого и психофизического развития     Анкетирование родителей с целью получения информации о речевом и психофизическом развитии детей.

Сентябрь, 4 неделя

1 2 3 4 Речевое развитие. Цель:   Совершенствование лексико-грамматических средств языка и Развитие связной речи Тема: «Сад-огород»   Задачи: 1.Обогащать словарь по темам «Овощи», Фрукты»,  2.Закреплять навык согласования сущ. с прил. в роде и числе 3. Закреплять навык образования относительных прилагательных. 4. Формировать навык образование сложных слов путем соединения двух корней.  5.Совершенствовать навык составления описательного рассказа. 6. Формировать навык составления сравнительного рассказа. 7.Учить детей отгадывать и составлять описательные загадки. 7. Развивать мелкую моторику. 8. Способствовать развитию высших психических функций. Коммуникативная. Беседа на тему «Что растет в саду и огороде?». Составление описательного рассказа по опорной схеме. Подбор признаков. Составление противопоставительных сложных предложений. Познавательная. Нахождение признаков сходства и различия между овощами и фруктами. Познавательно-Игровая.  Д/И «Урожай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус и по запаху», «Доскажи словечко» (Курмаева с.119) «Разложи по корзинам», «Исправь ошибку» (К. с.120)   Двигательная Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». П.г. «Хозяйка однажды с базара пришла» (К. с.7) А.Г. и ДГ. (К с.11, с.13)   Познавательная. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Двигательная. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». Игровая. Д/И «Один-много» «Разложи по корзинам», Изобразительная. Рисование любимого фрукта или овоща. .   Родительское собрание: результаты обследования детей, характеристика речевого и общего развития каждого ребенка. Задачи и содержание работы на первое полугодие     Заполнение папки передвижки «Что нового мы узнали?» (лексическая тема и звук –буква с заданиями на дом).     1 2 3 4 Речевое развитие. Цель:  Развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте Тема: Звук А и буква А Задачи: 1. Знакомство со звуком А и буквой А 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 3. Развитие фонематического слуха 4.Развитие графических навыков и мелкой моторики   Познавательная. Знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звука А и образом буквы А. Звукобуквенный анализ слогов АТ, АП Определение места звука в слове. Коммуникативная. Слушание текста и определение в нем слов со звуком А. Составление предложений со словами на звук А  Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание стихотворения о букве и звуке А Конструирование. Печатание буквы. Выкладывание буквы из буквенного конструктора, схемы слогов. Познавательно-Игровая. Д/И«Один-много», «Закончи предложение..», «Найди место звука» Двигательная. Физминутка «Аист», «Узнай звук», П.Г «Апельсин» Игровая. Кто больше слов назовет на звук А. Изобразительная. Изготовление буквы А из пластилина. Рисование картинок на звук А.   Двигательная. Физминутка «Аист», «Узнай звук», П.Г «Апельсин»   Оформление индивидуальных альбомов.

2.1.5. Организованная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей логопедической группе.

Виды образовательной деятельности

Формы работы

Периодичность проведения

1 период (сентябрь- ноябрь) 2 период (декабрь-февраль) 3 период (март-май)
1. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Групповая и подгрупповая 1 1 1
2.Формирование фонетико-фонематических процессов и предпосылок к обучению грамоте.   Групповая и подгрупповая 2 2   2  
3.Коррекция звукопроизношения Индивидуально- подгрупповая Ежедневно Ежедневно Ежедневно

2.1.6. Организованная образовательная деятельность учителя- логопеда

Формы работы

Периодичность проведения

1 период (сентябрь- ноябрь) 2 период (декабрь-февраль) 3 период (март-май) 1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Групповая и подгрупповая 2 2 2 2. Развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте Групповая и  подгрупповая 1 1 1 3.Коррекция звукопроизношения Индивидуально- подгрупповая Ежедневно Ежедневно Ежедневно

 

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка или динамическая пауза, по своему содержанию связанная с темой занятия. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине группового или интегрированного занятия учитель-логопед проводит релаксационную паузу.

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, вовремя которых проводятся только индивидуальные занятия и логопедические развлечения.

Учителя-логопеда

Дни недели Время работы Вид деятельности

Пн.

14.00-18.00

14.00-14.30 Ведение документации
14.30-15.00 Взаимодействие с педагогами
15.00-16.00 Индивидуальные занятия
16.00-16.30 Фронтальное занятие
16.30-17.30 Взаимодействие с родителями
17.30-18.00 Индивидуальные занятия

Вт.

9.00-13.00

9.00-9.30 Фронтальное занятие
9.30-12.00 Индивидуальные занятия
12.00-12.30 Ведение документации
12.30-13.00 Взаимодействие с педагогами

Ср.

9.00-13.00

9.00-12.00 Индивидуальные занятия
12.00-12.30 Ведение документации
12.30-13.00 Взаимодействие с педагогами

Чт.

9.00-13.00

9.00-9.30 Фронтальное занятие
9.30-12.00 Индивидуальные занятия
12.00-12.30 Ведение документации
12.30-13.00 Взаимодействие с педагогами

Пт.

9.00-13.00

9.00-12.00 Индивидуальные занятия
12.00-12.30 Ведение документации
12.30-13.00 Взаимодействие с педагогами

Планируемые результаты освоения программы.

¾ Ребенок обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

¾ усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о

предметах и явлениях окружающего мира;

¾ употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с

эмотивным значением, многозначные;

¾ умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

¾ умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

¾ правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

¾ умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

¾  умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;

¾ составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

¾ умеет составлять творческие рассказы;

¾ осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

¾ владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

¾ владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

¾ осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ

¾ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

¾ умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

¾ знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий),

¾ умеет их воспроизводить;

¾ правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

¾ воспроизводит слова различной звукослоговой структуры.

План работы учителя-логопеда с участниками

образовательной деятельности.

Направления работы Содержание работы Время проведения

Работа

с

Детьми

 

 

1. Обследование общего состояния речи и психологических процессов детей логопедической группы. Проведение мониторинга языковых компетенций (промежуточных и итогового). 01-15 сентября 15-20 мая   2. Работа над всеми компонентами речи: коррекция звукопроизношения, работа по уточнению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи. Организация образовательной деятельности разных форм по этим направлениям. В течение года   3. Проведение логопедических досугов. В течение года 4. Обследование речи детей массовых групп  ДОУ, выявление дефектов речи. Январь-февраль 5. Комплектование логопедической группы. Март-апрель

Работа

с

Родителями

 

1. Анкетирование родителей с целью получения информации о речевом и психофизическом развитии детей. Сентябрь 2. Педагогическое просвещение родителей в плане предупреждения речевых нарушений у детей. По необходимости 3. Консультативно-информационная помощь родителям: - организация домашних занятий с ребенком; - методика проведения самомассажа и артикуляционной гимнастики; - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; - создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды; - консультации по запросам родителей. В течение года 4. Проведение родительских собраний на темы: - результаты обследования детей, характеристика речевого и общего развития каждого ребенка. Задачи и содержание работы на первое полугодие; - результаты обучения за первое полугодие; - итоги обучения детей за год. Задания и рекомендации на летний период для сохранения полученных навыков и умений.   Сентябрь     Январь   Май 5. Организация для родителей просмотра индивидуальных и подгрупповых форм организованной образовательной деятельности. В течение года   6. Периодическое обновление информации для родителей с отражением логопедической работы с детьми (папки «Что нового мы узнали?» и т.п.) Еженедельно 7. Обновление информации на стенде перед кабинетом. Ежеквартально 8. Привлечение родителей к работе по автоматизации поставленных и откорректированных звуков и закреплению навыков полученных на фронтально-подгрупповых формах организованной образовательной деятельности через домашние задания в тетрадях и альбомах. В течение года   9. Знакомство родителей с новой литературой, игровыми пособиями полезными для индивидуальной работы с детьми дома. В течение года  

Работа

с

Воспитателями

1. Знакомство воспитателей с речевым и психическим статусом детей, поступивших в логопедическую группу. Сентябрь 2. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы. Сентябрь 3. Тематические консультации для воспитателей по перспективному годовому плану ДОУ В течение года 4. Разбор речевого и психического статуса детей (динамика). Ежеквартально 5. Контроль за оформлением речевого уголка в группе и своевременной сменой пособий в зависимости от прохождения звуков, букв и тем по развитию речи. В течение года   6. Знакомство воспитателей с новой методической литературой В течение года 7. Взаимопосещение разных видов образовательной деятельности с детьми. В течение года 8. Консультативно-информационная помощь воспитателям. По необходимости

Работа

с

Музыкальным

Руководителем

 

 

1. Знакомство  музыкального руководителя с задачами и особенностями обучения детей логопатов в зависимости от логопедического заключения. Октябрь 2. Обучение   методики проведения логоритмических занятий и использованию ее элементов на      музыкальных занятиях. Октябрь 3. Просмотр и обсуждение праздников и развлечений. В течение года 4. Совместное проведение логопедических досугов. В течение года

Работа с

Медицинскими

Работниками

1. Обсуждение нервнопсихического и речевого статуса детей логопатов По необходимости 2. Привлечение к участию в подготовке и проведению ПМПК. Март-апрель 3. Проведение консилиумов по проблемам речевого и психического развития отдельно взятого ребенка. По необходимости

Задачи учителя – логопеда

Задачи воспитателя

Коррекционная работа

 Создание условий для речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма

Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

Обследование речеязыковых компетенций детей, психофизических процессов, связанных с речью, состояние мелкой и артикуляционной моторики.

Обследование общего развития детей, состояние их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

Обсуждение результатов обследования.

Составление психолого-педагогической характеристики каждого ребенка и группы в целом. Составление индивидуального образовательного маршрута (при необходимости). 

 Способствование развитию восприятий: зрительного, слухового, тактильного; произвольного внимания, памяти, мышления

Расширение кругозора детей через экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, предметно-практическую деятельность просмотр мультфильмов, спектаклей, чтение художественной литературы.

Развитие импрессивной речи: понимание инструкций, предложно-падежных и логико-грамматических отношений.

Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и осмысленного восприятия речи.

Активизация словарного запаса, работа над количественным и качественным его показателями.

Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине, цвете предметов (сенсорное воспитание)

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем,выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

Работа по коррекции звукопроизношения и развитие фонематического восприятия детей.

Занятия по рекомендации логопеда, контроль за речью детей тактичное исправление ошибок.

Формирование грамматических категорий различных частей речи, грамматических стереотипов словоизменения и словообразования. Обучение процессам звукослогового анализа и синтеза.

Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях:

использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни

Работа над просодической организацией звукового потока и развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

Развитие памяти детей путём заучивания речевого материала разного вида

Формирование синтаксической структуры предложения разных типов.

Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию

Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений.

Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы.

План консультативно-методической работы

с педагогическим коллективом.

Месяц

Содержание работы

  Старшая группа Подготовительная группа Сентябрь Знакомство воспитателей с речевым и психическим статусом поступивших детей. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы.   Октябрь

Консультация «Государственный стандарт дошкольного образования. Планирование по стандартам»

Ноябрь Консультация для воспитателей логопедической группы «Требования к проведению логочаса» Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка. Беседа с воспитателями логогруппы о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей не только во время организованной образовательной деятельности, но и во время режимных моментов. Декабрь Консультация для воспитателей логопедической группы «Особенности коррекционной работы с дизартриками» Консультация для воспитателей логогруппы «Речевые игры в самостоятельной деятельности детей» Январь

Разбор речевого и психического статуса детей (динамика).

Консультация-практикум для воспитателей МБДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Февраль Семинар-практикум «Самомассаж кистей и пальцев рук» Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения» Март

Совместная подготовка к проведению ПМПК.

Апрель

Консультация «СУ-ДЖОК терапия» Практические занятия.

Май

Анализ коррекционно-педагогческой работы за год. Определение задач на новый учебный год.

Речеязыковых компетенций.

Оценка индивидуального и обще группового развития речеязыковых компетенций осуществляется путем выставления баллов, которые соответствуют уровню речевого развития.

1. СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Звуковой анализ и синтез.

1 балл- задания по звуковому анализу и синтезу ребенку не понятны.

2 балла- Задания выполняются со значительной помощью взрослого, при этом чаще всего неправильно. Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.

 3 балла – Ребенок повторяет цепочки слогов с оппозиционными звуками, умеет выделять конечный и начальный согласный из слов. Наличие ошибок, которые исправляются самостоятельно после повторного проговаривания, однако некоторые ошибки не устраняются даже после повторного акцентированного проговаривания.

4 балла – умеет определять количество и последовательность звуков в слове, но иногда допускает отдельные ошибки, неточности, которые при акцентировании на них самостоятельно исправляются. 

5 баллов - Задания выполняются правильно.

Звукопроизношение.

1 балл- Нарушены все основные группы звуков.

2 балла- нарушение звукопроизношения двух – трех групп звуков. 

3 балла - нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Все остальные звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность в определенных фонетических группах.

4 балла – Под контролем все звуки в норме, но в спонтанной речи часть звуков иногда может произноситься неправильно, но ошибки исправляются самостоятельно или после стимулирующей помощи ("Скажи еще раз красиво").

5 баллов - Правильное, отчетливое произношение всех звуков.

Слоговая структура слов.

1 балл - Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.

2 балла - Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов любой слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.

3 балла - Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.

4 балла – Слоговая структура нарушена незначительно и только на фоне предложения нарушает слоговую структуру сложных слов.

 5 баллов - Слоговая структура в норме.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

4.1.  Вербальная память (память, ориентированная на запоминание слов)

1 балл – не может повторить ни одного слова.

2 балла –запоминает два-три слова в другой последовательности.

3 балла - запоминает все предъявленные слова, но при неоднократном повторении некоторые не в той последовательности.

4 балла –повторяет все слова, но меняет их последовательность.

5 баллов – вербальная память соответствует возрастной норме.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Пересказ.

1 балл - Пересказ недоступен.

 2 балла - Используются повторные наводящие вопросы. Связность значительна нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения. Использует только простые синтаксические конструкции.

3 балла - Пересказ составлен по наводящим вопросам. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связного воспроизведения текста, смысловые несоответствия. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых систем.

4 балла - Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно- стилистических элементов; единичные нарушения предложений.

5 баллов - Пересказ составлен самостоятельно, подробно и последовательно.

ОБЩИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ БАЛЛЫ

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает и не имеет представлений по указанному критерию речеязыковой компетенции.

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания и имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию речеязыковой компетенции.

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого и имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию речеязыковой компетенции.

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания и имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию речеязыковой компетенции.

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно и имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию речеязыковой компетенции.

Результаты обследования заносятся в таблицу мониторинга с выведением среднего балла или процента по компетенции каждого ребенка и группы в целом.

Мониторинг речеязыковой компетенции детей  _____логопедической группы ____ 20__г.

Ф.И. ребёнка

Состояние лексики

Грамматическая компетенция

Фонологическая компетенция

Связная речь

Психологическая компетенция

Звукопроизношение

Слоговая структура Пересказ Рассказ по сюжетной картине Рассказ по серии картин Вербальная память Словесно- логическое мышление Речевое внимание                

 

               

итоговый показатель по компетенции

  &

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.