Коррекция звукопроизношения. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Коррекция звукопроизношения.

2020-11-19 77
Коррекция звукопроизношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогические ориентиры.

Осуществлять профессиональную коррекцию звукопроизношения:

¾ развивать артикуляторную моторику;

¾  осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;

¾ Работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

¾ формировать звукопроизношение и слухопроизносительные дифференцировки;

¾ совершенствовать навыки  анализа и синтеза звукового состава слова;

¾ отрабатывать навыки элементарного фонематического анализа и формирование способности к осуществлению более сложных его форм с постепенным переводом речевых умений во внутренний план.

Планируемые результаты: овладение звуковой и интонационной культурой речи.

 

Данный вид работы проводится по индивидуальным планам коррекции каждого ребенка и отражается в планах профессиональной коррекции звукопроизношения.

 

Имя, фамилия ребенка Дата Содержание работы Результаты работы
  01.01. Планируемые результаты и приемы коррекционного воздействия. Достижения и неудачи.

 

Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде комплексно-тематического планирования.

Модель календарно-тематического планирования.

Образовательная область. Темы. Планируемые результаты развития интегративных качеств через цель и задачи. Образовательная деятельность совместно с учителем-логопедом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей

Формы организации работы

 

Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная.

Коррекция звукопроизношения (проведение артикуляционной гимнастики, постановка отсутствующих и коррекция дефектно произносимых звуков, автоматизация звуков, дифференциация звуков)

Проводится в течении всего года по индивидуальным планам каждого ребенка.

Сентябрь, 1-3 недели

1 2 3 4 Речевое развитие   Обследование всех сторон речевого и психофизического развития     Анкетирование родителей с целью получения информации о речевом и психофизическом развитии детей.

Сентябрь, 4 неделя

1 2 3 4 Речевое развитие. Цель:   Совершенствование лексико-грамматических средств языка и Развитие связной речи Тема: «Сад-огород»   Задачи: 1.Обогащать словарь по темам «Овощи», Фрукты»,  2.Закреплять навык согласования сущ. с прил. в роде и числе 3. Закреплять навык образования относительных прилагательных. 4. Формировать навык образование сложных слов путем соединения двух корней.  5.Совершенствовать навык составления описательного рассказа. 6. Формировать навык составления сравнительного рассказа. 7.Учить детей отгадывать и составлять описательные загадки. 7. Развивать мелкую моторику. 8. Способствовать развитию высших психических функций. Коммуникативная. Беседа на тему «Что растет в саду и огороде?». Составление описательного рассказа по опорной схеме. Подбор признаков. Составление противопоставительных сложных предложений. Познавательная. Нахождение признаков сходства и различия между овощами и фруктами. Познавательно-Игровая.  Д/И «Урожай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус и по запаху», «Доскажи словечко» (Курмаева с.119) «Разложи по корзинам», «Исправь ошибку» (К. с.120)   Двигательная Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». П.г. «Хозяйка однажды с базара пришла» (К. с.7) А.Г. и ДГ. (К с.11, с.13)   Познавательная. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Двигательная. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». Игровая. Д/И «Один-много» «Разложи по корзинам», Изобразительная. Рисование любимого фрукта или овоща. .   Родительское собрание: результаты обследования детей, характеристика речевого и общего развития каждого ребенка. Задачи и содержание работы на первое полугодие     Заполнение папки передвижки «Что нового мы узнали?» (лексическая тема и звук –буква с заданиями на дом).     1 2 3 4 Речевое развитие. Цель:  Развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте Тема: Звук А и буква А Задачи: 1. Знакомство со звуком А и буквой А 2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 3. Развитие фонематического слуха 4.Развитие графических навыков и мелкой моторики   Познавательная. Знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звука А и образом буквы А. Звукобуквенный анализ слогов АТ, АП Определение места звука в слове. Коммуникативная. Слушание текста и определение в нем слов со звуком А. Составление предложений со словами на звук А  Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание стихотворения о букве и звуке А Конструирование. Печатание буквы. Выкладывание буквы из буквенного конструктора, схемы слогов. Познавательно-Игровая. Д/И«Один-много», «Закончи предложение..», «Найди место звука» Двигательная. Физминутка «Аист», «Узнай звук», П.Г «Апельсин» Игровая. Кто больше слов назовет на звук А. Изобразительная. Изготовление буквы А из пластилина. Рисование картинок на звук А.   Двигательная. Физминутка «Аист», «Узнай звук», П.Г «Апельсин»   Оформление индивидуальных альбомов.

2.1.5. Организованная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей логопедической группе.

Виды образовательной деятельности

Формы работы

Периодичность проведения

1 период (сентябрь- ноябрь) 2 период (декабрь-февраль) 3 период (март-май)
1. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Групповая и подгрупповая 1 1 1
2.Формирование фонетико-фонематических процессов и предпосылок к обучению грамоте.   Групповая и подгрупповая 2 2   2  
3.Коррекция звукопроизношения Индивидуально- подгрупповая Ежедневно Ежедневно Ежедневно

2.1.6. Организованная образовательная деятельность учителя- логопеда


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.