Тема № 39. Побочная подгруппа VI группы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема № 39. Побочная подгруппа VI группы.

2020-10-20 150
Тема № 39. Побочная подгруппа VI группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уметь: составлять и писать химические реакции с хромом и его соединениями.

Знать: физические и химические соединений веществ VI группы побочной подгруппы.

Задание:

1. Составьте уравнения химических реакций:

1) Cr→CrCl3→Na[Cr(OH)4]→Cr(HSO4)3→NaCrO2→Cr(NO3)3;

2) Хромат калия→сульфат хрома(III)→гидроксид хрома(III)→оксид хрома(III)→хром;

3) Хлорид хрома(III) →нитрат (III)→хромат калия→дихромат калия→ сульфат хрома (III)→бромид хрома (III);

4) Составьте уравнение по схеме: Х → Cr2(SO4)3 → Y, где Х и Y – сложные вещества, содержащие хром; первая реакция – ОВР, вторая – реакция обмена).

2. Подготовка сообщения на тему «Применение соединений хрома в медицине».

3. Упражнения по расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.

1) KNO2 + K2Cr2O7 + H2SO4=KNO3+Cr2(SO4)3+K2SO4+ H2O.

2) NaCrO2 + Cl2 + NaOH = Na2CrO4 + NaCl + H2O.

3) (NH4)2 Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + H2О.

4) Cr2(SO4)3+Br2+NaOH=Na2CrO4+NaBr+Na2SO4+H2O.

5) Cr(OH)3+Br2+NaOH=Na2CrO4+NaBr+H2O.

 

Тема № 40. Побочная подгруппа VII группы.

Уметь: приводить примеры использование марганца в медицине.

Знать: химические свойства соединений элементов VII группы побочной подгруппы.

Задание:

1. Подготовка сообщения на тему «Применение марганца и его соединений в медицине».

2. Упражнения по расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.

1) KMnO4+H2S+H2SO4=MnSO4+S+K2SO4+H2O

2) KMnO4+SnCl2+HCl=MnCl2+SnCl4+KCl+H2O

3) MnO2+HCl=Cl2+MnCl2+H2O

4) KMnO4+KJ+H2SO4(р)=MnSO4+K2SO4+J2+H2O

5) KMnO4+KNO2+H2O=MnO2+KNO3+KOH

Тема № 41. Побочная подгруппа VIII группы.

Уметь: приводить примеры использование железа в медицине и фармации.

Знать: химические свойства соединений элементов VIII группы побочной подгруппы.

Задание:

1. Подготовка сообщения на тему «Применение соединений железа в медицине и фармации».

2. Упражнения по расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.

1) H2O2+FeSO4+H2SO4=Fe2(SO4)3+H2O

2) FeSO4+O2+NiCO3+H2O=Fe(OH)3+NiSO4+CO2

3) Fe2(SO4)3+SO2+H2O=FeSO4+H2SO4

4) Br2+FeSO4+H2SO4=Fe2(SO4)3+HBr

5) KMnO4+FeSO4+H2SO4=Fe2(SO4)3+MnSO4+K2SO4+H2O

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Оценка «5» ставится тогда, когда:

• обучающийся свободно применяет знания на практике;

• не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

• обучающийся выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

• обучающийся усваивает весь объем программного материала;

• материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.

Оценка «4» ставится тогда когда:

• обучающийся знает весь изученный материал;

• отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

• обучающийся умеет применять полученные знания на практике;

• в условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

• материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.

Оценка «3» ставится тогда когда:

• обучающийся обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

• предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

• материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями.

Оценка «2» ставится тогда когда:

• у обучающегося имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

• материал оформлен не в соответствии с требованиями.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В.Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков. «Общая и неорганическая химия» – М: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

2. Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. – Ростов н/Д, Феникс, 2007.

3. Глинка Н. П. Общая химия. – М.: Интеграл-Пресс, 2008-728 с.

4. Габриелян О.С. Химия. Учебник для среднего профессионального образования. – М.:- Издательский центр «Академия», 2011.

5. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии для среднего профессионального образования. – М.: - Академия, 2003.

6. Общая и неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, химических реакциях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.

7. Саенко, О.Е. Химия для колледжей: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 282с.

8. Ахметов, Н.С. Общая и неорганическая химия / Н.С. Ахметов. – М.: Высшая школа, 2009 – 640 с.

9. Хомченко, Г.П. Химия для поступающих в ВУЗ: Учебное пособие / Г.П. Хомченко, – М.: Новая Волна, 2007.

10. Хомченко, Г.П. Сборник задач для поступающих в ВУЗы / Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко. – М.: Новая Волна, 2007.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.