Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-10-20 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Окислительно-восстановительная реакция - реакция с изменением степеней окисления химических элементов.
Алгоритм определения типа окислительно-восстановительной реакций:
1. Расставить степени окисления у химических элементов, входящих в окислительно-восстановительную реакцию.
2. Определить в каких веществах меняется степень окисления химического элемента:
- если атомы окислителя и восстановителя находятся в молекулах разных веществ, то реакция межмолекулярная;
-если степень окисления меняется у разных атомов, входящих в состав одной молекулы, то реакция внутримолекулярная;
-если один элемент меняет свою степень окисления, то реакция диспропорционирования.
Цель задания:
- углубление и расширение знаний по предложенной теме;
- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.
Срок выполнения:
- подготовить к следующему теоретическому занятию.
Форма контроля:
- проверка наличия выполненного задания у каждого студента.
Критерии оценки:
1. Правильное определение степеней окисления(3 балла).
2. Правильное нахождение элементов меняющих свою степень окисления(2 балла).
3. Правильное определение типа окислительно-восстановительных реакций(1 балл).
Оценка:
2-3 баллов «удовлетворительно»
3-5 баллов «хорошо»
6 баллов «отлично».
5. Упражнения по расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.
Алгоритм расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях:
1. Составляют схему реакции, указав вещества, вступившие в реакцию, и вещества, получившиеся в результате реакции, например:
2. Определяют степень окисления атомов и пишут ее знак и величину над символами элементов, отмечая элементы, степень окисления которых изменилась:
3. Записывают электронные уравнения реакций окисления и восстановления, определяют число электронов, отданных восстановителем и принятых окислителем, и затем уравнивают их, умножая на соответствующие коэффициенты:
Число электронов | Коэффициенты | Процесс | |
2 | 3 | окисление | |
3 | 2 | восстановление |
4. Полученные коэффициенты, отвечающие электронному балансу, переносят в основное уравнение:
5.Уравнивают число атомов и ионов, не меняющих степени окисления (в последовательности: металлы, неметаллы, водород):
6.Проверяют правильность подбора коэффициентов по числу атомов кислорода в левой и правой части уравнения реакции – они должны быть равны (в этом уравнении 24 = 18 + 2 + 4, 24 = 24).
Цель задания:
- углубление и расширение знаний по предложенной теме;
- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.
Срок выполнения:
- подготовить к следующему теоретическому занятию.
Форма контроля:
- проверка наличия выполненного задания у каждого студента.
Критерии оценки:
1. Правильное определение степеней окисления химических элементов(2 балла).
2. Правильное определение процессов окисления и восстановления(2 балл).
3. Правильная расстановка коэффициентов(3 балл).
Оценка:
3-4 баллов «удовлетворительно»
5-6 баллов «хорошо»
7 баллов «отлично».
6. Упражнения по составлению формул и названий комплексных соединений.
Названия комплексных соединений (солей) образуют по общему правилу: сначала называют анион, а затем – катион в родительном падеже.
1. Название комплексного катиона составляют следующим образом:
А. Сначала указывают числа (используя греческие числительные) и названия анионных (отрицательно заряженных) лигандов с окончанием «о».
Греческие числительные:
моно | ди | три | тетра | пента | гекса | гепта | окта | нона | дека |
Названия анионных лигандов:
Сl– | CN– | SО32– | SО42– | ОН– | NО2– | СNS– | СО32– | N3– |
хлоро | циано | сульфито | сульфато | гидроксо | нитро | родано | карбонато | азидо |
Б. Затем называют числа и названия нейтральных лигандов:
Н2О | NН3 | СО | NO |
аква | аммин | карбонил | нитрозил |
В. Последним называется комплексообразователь в родительном падеже с указанием степени его окисления (в скобках римскими цифрами после названия комплексообразователя).
Например, [Pt(NH3)3Cl]Cl – хлорид хлоротриамминплатины (II).
Если металл образует ион с одной степенью окисления, то она в название комплекса может не входить. Например, [Zn(NH3)4]Cl2 – дихлорид тетраамминцинка.
2. Название комплексного аниона образуется аналогичным образом, с добавлением суффикса «ат» к корню латинского названия комплексообразователя (например, феррат, никелат, хромат, кобальтат, купрат и т.д.). Например:
K2[PtCl6] – гексахлороплатинат (IV) калия;
Ba[Cr(NH3)2(SCN)4]2 – тетрароданодиамминхромат (III) бария;
K3[Fe(CN)6] – гексацианоферрат (III) калия;
K2[BeF4] – тетрафторобериллат калия.
3. Названия нейтральных комплексных частиц образуются так же, как и катионов, но комплексообразователь называют в именительном падеже, а степень его окисления не указывают, т.к. она определяется электронейтральностью комплекса. Например:
[Pt(NH3)2Cl2] – дихлородиамминплатина;
[Ni(CO)4] – тетракарбонилникель.
Цель задания:
- углубление и расширение знаний по предложенной теме;
- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.
Срок выполнения:
- подготовить к следующему теоретическому занятию.
Форма контроля:
- проверка наличия выполненного задания у каждого студента.
Критерии оценки:
Правильное написание комплексного соединения - «отлично».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тема №1. Предметы и задачи химии. Основные понятия и законы химии.
Уметь: углубить и расширить знания по предложенной теме; формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.
Знать: русских ученых в развитие общей и неорганической химии, знаменательные открытия.
Задание: подготовить сообщение на тему «Вклад русских ученых в развитие неорганической химии».
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!