Упражнения по определению типа окислительно-восстановительных реакций. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнения по определению типа окислительно-восстановительных реакций.

2020-10-20 159
Упражнения по определению типа окислительно-восстановительных реакций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окислительно-восстановительная реакция - реакция с изменением степеней окисления химических элементов.

Алгоритм определения типа окислительно-восстановительной реакций:

1. Расставить степени окисления у химических элементов, входящих в окислительно-восстановительную реакцию.

2. Определить в каких веществах меняется степень окисления химического элемента:

- если атомы окислителя и восстановителя находятся в молекулах разных веществ, то реакция межмолекулярная;

-если степень окисления меняется у разных атомов, входящих в состав одной молекулы, то реакция внутримолекулярная;

-если один элемент меняет свою степень окисления, то реакция диспропорционирования.

Цель задания:

- углубление и расширение знаний по предложенной теме;

- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.

Срок выполнения:

- подготовить к следующему теоретическому занятию.

Форма контроля:

- проверка наличия выполненного задания у каждого студента.

Критерии оценки:

1. Правильное определение степеней окисления(3 балла).

2. Правильное нахождение элементов меняющих свою степень окисления(2 балла).

3. Правильное определение типа окислительно-восстановительных реакций(1 балл).

Оценка:

2-3 баллов «удовлетворительно»

3-5 баллов «хорошо»

      6 баллов «отлично».

      5. Упражнения по расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.

Алгоритм расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях:

1. Составляют схему реакции, указав вещества, вступившие в реакцию, и вещества, получившиеся в результате реакции, например:

2. Определяют степень окисления атомов и пишут ее знак и величину над символами элементов, отмечая элементы, степень окисления которых изменилась:

3. Записывают электронные уравнения реакций окисления и восстановления, определяют число электронов, отданных восстановителем и принятых окислителем, и затем уравнивают их, умножая на соответствующие коэффициенты:

  Число электронов   Коэффициенты Процесс
2 3 окисление
  3 2 восстановление

4. Полученные коэффициенты, отвечающие электронному балансу, переносят в основное уравнение:

5.Уравнивают число атомов и ионов, не меняющих степени окисления (в последовательности: металлы, неметаллы, водород):

6.Проверяют правильность подбора коэффициентов по числу атомов кислорода в левой и правой части уравнения реакции – они должны быть равны (в этом уравнении 24 = 18 + 2 + 4, 24 = 24).

Цель задания:

- углубление и расширение знаний по предложенной теме;

- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.

Срок выполнения:

- подготовить к следующему теоретическому занятию.

Форма контроля:

- проверка наличия выполненного задания у каждого студента.

Критерии оценки:

1. Правильное определение степеней окисления химических элементов(2 балла).

2. Правильное определение процессов окисления и восстановления(2 балл).

3. Правильная расстановка коэффициентов(3 балл).

Оценка:

3-4 баллов «удовлетворительно»

5-6 баллов «хорошо»

      7 баллов «отлично».

      6. Упражнения по составлению формул и названий комплексных соединений.

      Названия комплексных соединений (солей) образуют по общему правилу: сначала называют анион, а затем – катион в родительном падеже.

1. Название комплексного катиона составляют следующим образом:

А. Сначала указывают числа (используя греческие числительные) и названия анионных (отрицательно заряженных) лигандов с окончанием «о».

Греческие числительные:

                   
моно ди три тетра пента гекса гепта окта нона дека

Названия анионных лигандов:

Сl CN 32– 42– ОН 2 СNS СО32– N3
хлоро циано сульфито сульфато гидроксо нитро родано карбонато азидо

Б. Затем называют числа и названия нейтральных лигандов:

Н2О 3 СО NO
аква аммин карбонил нитрозил

В. Последним называется комплексообразователь в родительном падеже с указанием степени его окисления (в скобках римскими цифрами после названия комплексообразователя).

Например, [Pt(NH3)3Cl]Cl – хлорид хлоротриамминплатины (II).

Если металл образует ион с одной степенью окисления, то она в название комплекса может не входить. Например, [Zn(NH3)4]Cl2 – дихлорид тетраамминцинка.

2. Название комплексного аниона образуется аналогичным образом, с добавлением суффикса «ат» к корню латинского названия комплексообразователя (например, феррат, никелат, хромат, кобальтат, купрат и т.д.). Например:

K2[PtCl6] – гексахлороплатинат (IV) калия;

Ba[Cr(NH3)2(SCN)4]2 – тетрароданодиамминхромат (III) бария;

K3[Fe(CN)6] – гексацианоферрат (III) калия;

K2[BeF4] – тетрафторобериллат калия.

3. Названия нейтральных комплексных частиц образуются так же, как и катионов, но комплексообразователь называют в именительном падеже, а степень его окисления не указывают, т.к. она определяется электронейтральностью комплекса. Например:

[Pt(NH3)2Cl2] – дихлородиамминплатина;

[Ni(CO)4] – тетракарбонилникель.

Цель задания:

- углубление и расширение знаний по предложенной теме;

- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.

Срок выполнения:

- подготовить к следующему теоретическому занятию.

Форма контроля:

- проверка наличия выполненного задания у каждого студента.

Критерии оценки:

Правильное написание комплексного соединения - «отлично».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тема №1. Предметы и задачи химии. Основные понятия и законы химии.

Уметь: углубить и расширить знания по предложенной теме; формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу.

Знать: русских ученых в развитие общей и неорганической химии, знаменательные открытия.

Задание: подготовить сообщение на тему «Вклад русских ученых в развитие неорганической химии».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.