Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уметь: определять к какому типу электролитов относится химическое вещество.
Знать: основные понятия и теорию электролитической диссоциаций.
Задание:
1. Упражнения по определению электролитов.
1) Выпишите какие вещества относятся к электролитам: сахар, оксид меди (II), оксид углерода, соляная кислота, гидроксид натрия, глюкоза, мел, карбонат калия, гидроксид магния.
2) Выпишите формулы неэлетролитов: CuCl2, HCl, H2SO4, H2S, СО2, NaCl, C2H6.
3) Выпишите все ионы, являющиеся анионам: Cl ̄, SO4 2¯, NO3 ̄,Н+, Na + , Ca 2+, Сl¯, H+, K+, CO3 2¯,Ca 2+ , NO3 ̄.
4) Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна___. Доказать уравнением реакций.
2. Подготовка сообщения на тему «Применение соединений катионов и анионов в медицине».
Тема №12. Химические реакции между электролитами. Условия их протекания до конца.
Уметь: составлять ионные уравнения химических реакций между электролитами, писать полные ионные и сокращенно-ионные уравнения.
Знать: условия протеканий ионных реакций до конца.
Задание:
1. Написание конспекта на тему «Алгоритм составления полно-ионных и сокращенно-ионных уравнений электролитов».
2. Упражнения по составлению ионных уравнений химических реакций.
1) Написать уравнения реакций в растворах в сокращенной ионной форме:
NaOH + H2SО4 = Na2SО4 + Н2О;
Cu(OH)2 + НСI = CuCI2 + H2O;
CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2;
КОН + HCIO = KCIO + H2O;
BaCO3 + HNO3 = Ba(NO3)2 + CO2 + H2O;
CaBr2 + CI2 = CaCI2 + Br2;
AI + HCI = AICI3 + H2;
2AI + 6H2O + 2NaOH = 2Na[AI(OH4)] + 3H2.
2) Написать уравнения реакций в водных растворах:
Na2CО3 + НСIO = …
SO2 + Са(ОН)2 = ...
AI2(SO4)3 + CH3COOH = ...
Тема №13. Вода как слабый электролит. Понятие о pH растворов.
Уметь: определять рН раствора солей.
Знать: определение и формулу константы диссоциации, шкалу водородного показателя.
|
Задание: решите задачи.
1. В водном растворе концентрация ОН- -ионов равна 10-2 моль/л. Каково значение pH в этом растворе:
1) 5; 2) 6; 3) 11; 4) 12; 5) 13.
2.Какова степень диссоциации а уксусной' кислоты в 0,01 н. растворе, если в нем pH =5:
1) 10%; 2) 1%; 3) 0,1%; 4) 0,01%; 5) 0,001%.
3. В растворах каких солей pH больше 7?:
1) Са(СN)2; 2) Zn(NО3)2; 3)NH4CI; 4)КСI; 5)Na2CO3.
Тема № 14. Гидролиз солей. Типы гидролиза. Факторы, влияющие на степень гидролиза.
Уметь: выполнять задания по составления схем гидролизных процессов.
Знать: типы гидролиза, факторы, влияющие на степень гидролиза.
Задание:
1. Оформление таблицы по теме «Типы гидролиза».
2. Составление уравнений гидролизных процессов.
1) Сравните реакцию среды в растворах солей, не проводя вычислений: а) Na2SO4; б) Na2SO3; в) Na2CO3.
2) Напишите уравнение гидролиза соли (NH4)2SO4, укажите реакцию среды в растворе.
3) Написать ступенчатые уравнения реакций гидролиза хлорида алюминия.
Тема № 15. Химическое равновесие. Скорость химических реакций. Влияние различных факторов на скорость реакций.
Уметь: выводить закон действующих масс с помощью уравнения общего вида и пояснять смысл константы скорости, рассчитывать скорость реакции, концентрацию исходных веществ в соответствии с заданными значениями этих переменных, объяснять принцип действия катализатора.
Знать: факторы, влияющие на скорость реакций.
Задание:
1. Решение задач:
1) Вычислить температурный коэффициент скорости некоторых реакций, если при повышении температуры: а) от 10 до 50 °С скорость реакции увеличилась в 16 раз; б) от 50 до 100 ° С скорость реакции увеличилась в 1200 раз. Ответ: а) 2; б) в 4,13раза.
2) Температурный коэффициент скорости некоторой реакции равен 1,5. Во сколько раз увеличится скорость данной реакции при повышении температуры на 30 °С? Ответ: в 3,4 раза.
3) При повышении температуры на 10° С скорость некоторой реакции увеличилась в 2 раза, Во сколько раз увеличится скорость этой же реакции при повышении температуры на 50 и на 20°С? Ответ: 1) в 32 раза; 2) в 4 раза.
|
4) На сколько градусов нужно повысить температуру, чтобы скорость реакции увеличилась в 81 раз, если температурный коэффициент скорости равен 3? Ответ: на 40° С.
2. Подготовка сообщений на тему «Закон сохранения масс».
Тема № 16. Обратимость химических реакций, химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.
Уметь: определять сторону смещения химического равновесия.
Знать: различные факторы, влияющие на смещение химического равновесия, принцип Ле Шателье.
Задание:
1. Упражнения по смещению химического равновесия.
1) Как будут влиять увеличение давления и повышение температуры на смешение равновесия в системе:
СО2 +С = 2СО – Q.
2) В какую сторону сместится равновесие обратимой реакции при увеличении: а) концентрации хлорида олова(II), б) хлорида олова (IV)?
SnCI +2FеCI3 = SnCI4 +2FеCI2.
3) В какую сторону сместится равновесие
СО (газ) + Н2О (пар) = СО2(газ) + Н2(газ)+Q
а) при уменьшении концентрации воды;
б) при увеличении температуры;
в) при уменьшении давления.
4) Объясните, почему в системе Н2(газ)+ 12(газ) = 2НI (газ) изменение давления не смешает равновесия.
5) Напишите выражение константы равновесия для процесса:
Fe (тв.) + H2О(nap) = FeО(тв.) +Н2(газ)
Изменится ли состояние равновесия:
а) при увеличении в системе концентрации железа;
б) при изменении давления.
2. Тестовые задания
1.В системе
CO2(г)+ C(тв)= 2CO(г) +Q
смещение химического равновесия вправо произойдёт при
1) использовании катализатора
2) повышении температуры
3) уменьшении концентрации исходных веществ
4) увеличении давления.
2. В системе
N2(г)+ O2(г)=2NO(г) -Q
химическое равновесие не смещается при
1) повышении температуры
2) увеличении концентрации NO
3) увеличении концентрации O2
4) повышении давления
3. На скорость химической реакции
Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu
не оказывает влияния увеличение
1) температуры
2) давления
3) концентрации раствора CuCl2
4) площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ
4.В какой системе изменение давления не приведёт к смещению химического
равновесия?
1) CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г)
2) 2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г)
3) H2(г) + I2(г) =2HI(г)
4) N2(г) + 3H2(г) =2NH3(г)
5. Для увеличения скорости химической реакции
2AgNO3(тв) = 2Ag(тв) + O2(г) + 2NO2(г)
необходимо
1) повысить температуру
|
2) понизить давление в системе
3) повысить давление в системе
4) понизить температуру
6. При увеличении давления повышается скорость реакции между
1) Fe и H2SO4 (р-р)
2) Zn и HCl (p-p)
3) NH3 и O2
4) BaCl2 (p-p) и H2SO4 (p-p)
7. Для увеличения скорости химической реакции
2AgNO3(тв) = 2Ag(тв) + O2(г) + 2NO2(г)
необходимо
1) повысить давление в системе
2) понизить давление в системе
3) понизить температуру
4) повысить температуру
8. При увеличении давления повышается скорость реакции между
1) BaCl2 (p-p) и H2SO4 (p-p)
2) Zn и HCl (p-p)
3) NH3 и O2
4) Fe и H2SO4 (р-р)
9. C наименьшей скоростью при комнатной температуре взаимодействуют
1) Cu и О2
2) CaCO3 и HCl (р-р)
3) Fe и HCl (p-p)
4) NaOH (p-p) и HCl (p-p)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!