Не является объектом, культивируемым в мирской медитации и тому подобным». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Не является объектом, культивируемым в мирской медитации и тому подобным».

2020-10-20 85
Не является объектом, культивируемым в мирской медитации и тому подобным». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта самая сущность Будды – самая что ни на есть таковость (дхармата)  всех явлений – чрезвычайно тонка и сложно поддается оценке, запредельна сфере слов, размышлений и выражений, а потому она не является объектом распознавания, получаемого при слушании-изучении. Являясь абсолютной реальностью, она также не является объектом распознавания, получаемого при размышлении посредством концептуального осмысления, т. к. [такой объект] является относительной реальностью. Поэтому такое распознавание не способно обнаружить абсолютный смысл именно так, как есть. И из-за того, что Таковость всех явлений глубока и трудно постижима, она находится вне сферы использования характеристик (знаков) (mtshan ma,  nimitta) и поэтому ее нельзя осознать даже в опыте, взяв в качестве объектов объекты таких медитативных погружений, как мирские медитации сосредоточения [сферы формы] (sgom pa bsam gtan)  или четыре [концентрации] бесформенного уровня (gzugs med,  ārūpya) и т. д., а также при помощи применения внимательности (dran nye),  [наблюдения] зависимого возникновения в прямом и обратном порядке, и восьми освобождений (mam thar brgyaď)  в медитации шраваков и пратьекабудд.

 

4.5.4. Краткое содержание того, что сказано в сутрах и тантрах

 

[Кармапа] говорит:

 

Является объектом восприятия самопознающего изначального осознавания,

И вера в Самовозникшего порождает [постижение] абсолютной реальности.

Увы, из-за не осознания этого характера [реальности]

Незрелые существа блуждают в океане самсары.

 

Могут спросить: «Хорошо, если эта Сущность Сугаты – Сам Ум, сияющий Ясным светом, – является объектом, который никто не осознает, то каков же метод его постижения (rtogs pa’i thabs)?»  Она является объектом переживания индивидуального самопознающего изначального осознавания йогинов. Что же касается метода, который способствует ее непосредственному постижению, то он таков – это Пространство Реальности, пробудившееся благодаря силе прежней практики добродетели и овладения Сущностью Самовозникшей Природы (rang byung,  svayambhū) [ума], проявляется в виде Ламы, обладающего всеми аспектами (mam pa kun Man gyi bia та).

Благодаря возникшей убежденности и уверенности (yid ches nges she s)  в нем возникает нестерпимая сила горячей преданности (gdung shugs),  и все явления видимого бытия, отмеченные этой печатью преданности, проявляются как Лама. Благодаря этому невыразимому переживанию и [возникшей] вневременной вере (dus 'da' ba'i dad pa)  все завесы, скрывающие абсолютную реальность, сами собой очищаются, после чего рождается изначальное осознавание, непосредственно постигающее окончательное изначальное осознавание. Так, Победоносный Майтрея говорит: Эта абсолютная реальность Самовозникших подлежит осознанию лишь посредством веры.

Поскольку ко всем существам трех областей самсары, не осознающих такой порядок постижения характера пребывания реальности, спонтанно тут же возникает великое и нестерпимое сострадание (snymg rje,  karunā), и более того, поскольку специально предназначенная культивация (sgom pa)  [этого сострадания] и является главным путем Сыновей Победоносного, то для того, чтобы дать наставления этим своим последователям из сердечной любви (thugs brtse,  krpā) к ним, сам Победоносный [Кармапа] здесь, в конце этого трактата, подводя итог в качестве посвящения, говорит всё вместе для того, чтобы облегчить изложение трактата. Увы, из-за непонимания этого глубокого характера природы [ума] у существ-детей не возникает совершенного распознавания смысла того, что отбрасывается и что принимается, и они действуют ошибочным образом, а потому блуждают в океане самсары, являясь предметом сострадания.

 

5. Заключение, [описывающее] истоки сочинения

 

Здесь две части:

5.1. Собственно истоки сочинения,

5.2. Благопожелания.

 

Собственно истоки сочинения

 

[Кармапа] говорит:

 

Благодаря силе Великого Святого (Муни), Манджушри,

Майтреи и Авалокитешвары,

Я – Ранджунг Дордже – написал [этот текст].

 

Благодаря безупречным словам Великого Святого (Муни) – нашего Предводителя, благодаря Манджушри – воплощению совершенного знания, благодаря наместнику Победоносного Будды – Майтрее – источнику всего блага для всех чувствующих существ, и благодаря высочайшему благородному владыке Авалокитешваре, своим великим состраданием поднимающим [существ] из бездны самсары, и благодаря всем тем, кто на протяжении бесчисленных кальп полностью овладел всеми качествами освобождения, и сейчас снова показал безошибочный замысел Слов и Комментариев самого Победителя и его Сыновей, этот самый смысл Сущности Сугаты из любви к будущим усмиряемым существам, благодаря всей мощи и великой силе наставлений, которые он обрел сам, могущественный третий Кармапа Ранджун Дордже ради других ясно описал.

 

Благопожелания

 

[Кармапа] говорит:

 

Пусть все скитающиеся существа, доведя до конца [практику], безошибочно


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.