Их полностью вычищают на путях накопления и соединения, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Их полностью вычищают на путях накопления и соединения,

2020-10-20 99
Их полностью вычищают на путях накопления и соединения, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На семи нечистых и трех очищенных уровнях [бодхисаттвы].

 

Подобным же образом в ясном свете, свойственном природе ума – сущности Будды, подобно Вайдурье содержатся во всей полноте все качества Пробуждения. Однако их скрывают три вида завес: завесы мешающих эмоций (nyon mongpa’i sgrib pa,  kleśavarana), таких как жадность и т. п., не совместимые с шестью «запредельными добродетелями» (pha rol tuphympa,  pāramitā); завесы, мешающие знанию (shes bya’i srib pa,  jfieyāvarana), а именно восприятие (цепляние к) истинности трех циклов (khor gsum); [122]  a также завесы, препятствующие медитативному погружению, (snyoms 'jug,  samāpatti), a именно тупость и возбуждение. Когда эти три завесы-оболочки покрывают [ум], [его качества] ясно не осознаются. Чтобы очистить эти загрязнения, вначале на двенадцати этапах пути накопления (tshogs lam,  sambhāramārga) (четырех уровнях, каждый из которых имеет по три подуровня), а затем на четырех уровнях «водораздела» частичного соответствия узнаванию (nges 'byed cha bzhi,  catvārinirvedhabhāgiya),[123] на пути соединения (sbyor lam,  prayogamārga), очищают завесы грубых мешающих эмоций. Затем на семи неочищенных уровнях [бодхисаттвы] очищают тонкие завесы, мешающие знанию, а на трех чистых уровнях[124] полностью очищают самые тонкие завесы медитативного погружения или все «четыре вида цепляния к характеристикам» (mtshan 'dzirí).

Арья Нагарджуна говорит:

 

Как драгоценность Вайдурья

Сияет ясным светом всё время,

Но, находясь внутри каменной породы,

Ее свет не виден отчетливо,

Так же и свет пространства реальности, не имеющего в себе каких-либо пороков,

Но скрываемого омрачениями,

Не виден ясно в круговороте самсары.

Когда же выходишь за пределы горестей,

Этот свет сияет ясно.

 

Вот как в развернутом виде Владыка [Кармапа] поясняет значение этого в Собственном комментарии на «Глубокую внутреннюю реальность».

В «Непревзойденной непрерывности» сказано:

 

Поскольку [Сущность Будды одновременно] обладает чистотой и омрачениями.

Поскольку совершенно неомраченная, но очищающаяся.

Поскольку нет никаких различий в свойствах [существ и Будды].

Поскольку спонтанная активность [знает наперед, но] неконцептуальна.

 

Итак, сказано, что этот характер [Сущности Будды] трудно постичь Шравакам, Пратьекабуддам и Бодхисаттвам, только что вступившим на [путь Великой] колесницы, однако на данном этапе можно попытаться продемонстрировать ее примером: Когда великая драгоценность Вайдурья покрыта коркой [загрязнений], однако, хотя она и испачкана, внутри сама драгоценность нисколько не смешивается с коркой. Так же и в случае обычного чувствующего существа Сущность Будды скрывается за загрязнениями, но не смешивается с ними, поэтому она чистая, хотя и обладает омрачениями (омрачена).

Кроме того, хоть [Вайдурья] и является драгоценностью, покрытой налетом [загрязнений], этот налет не возникает из самой драгоценности и не возникает из чего-либо, отличного от драгоценности. Удалив полностью этот налет, ни из чего не возникший, [драгоценность] очищается. Так же и ум – это Будда, очистившийся от завес, скрывающих Сущность Будды.

Кроме того, качества драгоценности не отличаются ни в начале, ни в конце. В первом случае ее качества не заметны, потом же, когда она незапятнанна, ее прикрепляют на вершину победного знамени, и когда обращаются с просьбами, она являет свои качества. Таким же образом и все качества Будды имеются уже сейчас, однако, если не очистить их ото всех изъянов (skyon)  и не взрастить таким образом, они не являют свою силу. Следовательно, качества [Будды] есть Реальность (дхармата),  у которой нет никаких различий в свойствах.

Таковая драгоценность не раздумывает: «Я – обладательница налета», «Я – налет», «Я исполню пожелания того, кто просит меня», «Я не исполню», но, тем не менее, спонтанно осуществляет (lhim gyis grub,  anābhoga) свою активность точно в соответствии [с необходимостью]. Так же и Сущность Будды осуществляет свою активность спонтанно и совершенно не раздумывая.

Вот таким образом и следует понимать [Сущность Будды].

 

Процесс устранения посредством двух концепций, а также объяснение хода этого процесса

 

[Кармапа] говорит:

 

Поскольку это неправильное концептуальное мышление


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.