Поскольку не создано загрязненными условиями. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поскольку не создано загрязненными условиями.

2020-10-20 109
Поскольку не создано загрязненными условиями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Могут подумать: «Это так называемое «Тело Формы» не одинаково ли с телом (lus)  чувствующего существа?» Тело чувствующего существа, которое является собственно кучей (скандхой), элементами (дхату) и источниками восприятия (аятаны), сделанно-составное, будучи обусловленно действиями (кармой) и мешающими эмоциями. Два Тела Формы не такие же как оно, поскольку их не порождают загрязненные условия, такие как действия (карма) и мешающие эмоции (клеши). Более того, на стадии Будды – совершенно очищенной стадии – нет даже рождения имеющего ментальную природу тела, которое порождают незагрязненные (zag med,  anāsrava) действия. Коль скоро это так, то что уж говорить о рождении как законченном формировании материального тела-кучи.

Если [на стадии Будды] нет даже такой старости (rga ba)  как внешнее многообразие изменений, то что

уж говорить о старости как о полном созревании формирующих факторов. И коль скоро [у него] нет даже такой болезни (nad)  как тончайшие привычные тенденции, то что уж говорить о болезнях, которые вызваны мешающими эмоциями. Коль скоро у него нет такой смерти и переноса ('chi pho ba)  как невообразимое превращение (bsgyur ba),  то что уж говорить о смерти как полном окончании срока жизни.

Так, в «Непревзойденной непрерывности» сказано:

 

Эта [Сущность Будды даже] не имеет рождения в теле,

Ментальном по своей природе, поскольку постоянна.

Она не умирает [даже] со смертью и переносом

Непостижимого превращения, потому что устойчива.

Ей нет вреда [даже] от болезней тончайших

Привычных тенденций, поскольку – покой.

Не подвержена старению [даже] из-за действия

Незагрязненных формирующих факторов, поскольку – свастика.

 

 

Необратимость

 

[Кармапа] говорит:

 

Не вернется обратно,

Поскольку как есть, так и проявляется.

 

Могут подумать: «Сначала этот Будда был загрязнен, затем на пути хоть загрязнения и были устранены, но не вернется ли он снова обратно в самсару?» Благодаря осознанию [своей природы] характер пребывания [ума] становится явным (mngon gyur),  и такое пробуждение необратимо и не становится снова омраченным, поскольку благодаря индивидуальному самопознающему изначальному осознаванию характер пребывания самого ума, пребывающего изначально, становится очевидным именно таким образом, как есть.

Так, Великий Дхармакирти говорит:

 

Упорно практикуя ненасилие и подлинный смысл,

Даже с превратным пониманием сущностной природы

Не пятишься назад,

Поскольку ум (blo)  придерживается этого направления.

 

 

Загрязнения более не поднимаются

 

[Кармапа] говорит:

 

Загрязнения более не поднимаются,

Поскольку свободно от концептуального

Мышления, приписывающего разделейность.

 

Могут подумать: «Даже пройдя путь до конца, не поднимаются (ldang ba)  ли, по прежнему, загрязнения – искаженные состояния ума?» После того, как [природа ума] стала явной, загрязнения уже более не поднимаются, поскольку загрязнение – это заблуждающееся концептуальное мышление, воспринимающее воспринимаемое и воспринимающего как отдельные [вещи]. И становятся свободными [именно] от причины этого [заблуждения], каковым является неведение. Дхармакирти говорит:

 

Поскольку отбросил [даже] семя воззрения [двойственности],

Уж более [его ростки] не появятся вновь никогда.

 

 

4.4.7.6. Краткое заключение

 

[Кармапа] говорит:

 

Поэтому этот Будда – сам ум -

Хоть и имеется уже сейчас, но не познан.

 

Вот по этим причинам сам ум, сияющий по своей природе ясным светом – Будда, наделенный шестьюдесятью четырьмя характеристиками, уже сейчас на стадии основы или чувствующего существа во всей полноте имеется [у них], однако, будучи скрыт загрязнениями двойственного восприятия, не распознается. Так, например, бедный человек, не видя сокровища, имеющегося в его доме, страдает от бедности и нищеты.

Защитник Майтрея говорит:

 

Подобно тому, как под землей в доме бедняка

Находится неисчерпаемое сокровище,

А человек этот не знает о нем,

И сокровище тоже не говорит ему: «Я здесь».

Так же и все рождающиеся существа, поскольку не сознают драгоценное сокровище,

Лежащее в их собственном уме – незапятнанную реальность (дхармату),

К которой нечего прибавить [нового] и у которой нечего отнять [лишнего],

Непрерывно испытывают всевозможные страдания бедности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.