Объяснение их как изначального осознавания и загрязнений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Объяснение их как изначального осознавания и загрязнений

2020-10-20 88
Объяснение их как изначального осознавания и загрязнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Кармапа] говорит: Однако у них имеется три постоянных. Три непостоянных – это загрязнения, А три постоянных – это изначальное осознавание. Однако, под оболочкой (sbubs)  из этих трех вышеописанных непостоянных [вещей] присутствуют три постоянных по своей природе изначальных осознавания, поскольку на стадии чувствующего существа загрязнения и изначальное осознавание смешаны. И три непостоянные [вещи], имеющиеся у них, являются обманчивыми случайными загрязнениями, подлежащими очищению, тогда как три постоянных [вещи] являются изначальным осознаванием, природой реальности, существование которой всецело обосновано.

 

 

Устранение неопределенности относительно этого

 

Здесь шесть тем:

4.4.7.1. «Не то же самое, что «Я» небуддистов»,

4.4.7.2. «Не то же самое, что Покой шраваков и пратьекабудд»,

4.4.7.3. «Не то же, что и [тело] чувствующего существа»,

4.4.7.4. Необратимость,

4.4.7.5. «Загрязнения более не поднимаются»,

4.4.7.6. Краткий итог.

 

Не то же самое, что «я» небуддистов

 

[Кармапа] говорит:

 

Не то же самое, что «я» небуддистов,

Поскольку [существование одного] назначено архиумом,

А [другого] – не назначено.

 

Могут спросить: «Таким образом, эта Сущность Пробуждения, Пространство Реальности, сияющее по своей природе ясным светом, существует как природа Трех Тел, – нечто неизменное и постоянное. Если это так, то не является ли она тем же самым, что и «Я (атман)»  сторонников догматических школ небуддистов (mu stegs pa)?»  Небуддисты мнимому «я-индивиду» умозрительно приписывают постоянство, поскольку оно неизменно, единичность, поскольку оно немножественно, и самостоятельность, поскольку оно не зависит от условий. Такое приписывание является заблуждением, приписывающим самость пяти бессамостным кучам (скандхам), и [изначальное осознавание] ему не подобно, поскольку, как сказано: «Сам ум – Тело Реальности (дхармакая) – освободившийся от всей паутины умопостроений типа возникновение, прекращение и тому подобное, является несоставным, несделанным, но естественно присутствующим. И кроме того, подобно пространству, он обладает всепронизывающей природой, и поэтому осознается как абсолютная реальность». Таким образом, небуддисты приписывают [ «самости»], выдуманной (созданной) архиумом, несвойственное ей существование. Татхагата же – это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, обладающее бессамостной природой, и поэтому не являющееся выдуманным «Я» или «мое». Оно не назначается (brtogs pa)  концептуальным мышлением, а стало быть, не является тем же самым, что и «Я», которое изобретают небуддисты.

Так, Арья Нагарджуна говорит:

 

Почему Пространство Реальности не является «Я»?

Поскольку и не мужчина, и не женщина,

Свободно от воспринимаемого и воспринимающего.

Как можно помыслить его как «Я»?

 

 

Не то же самое, что Покой шраваков и пратьекабудд

 

[Кармапа] говорит:

 

Не то же самое, что Покой шарваков и пратьекабудд,

Поскольку являет все качества Тел Формы.

 

Что касается Покоя шраваков и пратьекабудд, то сказано, что пока их не призовет Будда, они пребывают только в Покое.

То же говорит Нагарджуна:

 

До тех пор, пока Будда не позовет,

Эти шраваки и пратьекабудды пребывают [в Покое],

Обладая конкретным телом изначального осознавания

И находясь в «бессознательном состоянии»,

Опьяненные созерцательным погружением самадхи.

 

Таким образом, Будды, вышедшие на простор [реальности] и не пребывающие в двух крайностях, это не то же самое, что шарвавки и пратьекабудды, вошедшие в состояние одностороннего (phyogs geig)  Покоя. Ведь благодаря силе своего сострадания, не имеющей чего-либо [дуалистически] наблюдаемого, [Будды] являют всё множество разнообразных качеств Тел Формы (Богатства и Воплощения), усмиряющих бесконечное количество усмиряемых существ в соответствии с индивидуальной необходимостью каждого.

То же самое говорится в «Собрании текстов Йога-чары» (mal 'by or spy od pa'i 'bum pa):

 

Благодаря знанию методов не пребывает в Покое,

Благодаря совершенной мудрости не [кружится] в самсаре.

Полностью отбросив два этих крайних варианта,

Не размышляя действует на благо скитающихся существ.

 

 

4.4.7.3. Не то же, что и [тело] чувствующего существа

 

[Кармапа] говорит:

 

Не то же, что и тело чувствующего существа,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.