Структура местного самоуправления в Казани — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Структура местного самоуправления в Казани

2020-10-20 265
Структура местного самоуправления в Казани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответственно Конституции РФ население муниципального образования имеет право определять эффективную структуру местных органов власти в соответствии со своими потребностями, что является организационной самостоятельностью МСУ.

Система органов, имеющих самостоятельный статус и есть структура органов МСУ, которые на определенной территории осуществляют функции и полномочия местного самоуправления.    Как считает Л.Г. Цирельникова, структура органов МСУ являются внутренние подразделения представительного органа и исполнительного органа[39]. По мнению В.О. Кочеткова, при планировании структуры органов управления необходимо учитывать все функции по обеспечению жизнедеятельности населения в конкретном МО[40].

В Уставе МО закреплена структура органов и должностных лиц МСУ, обьем и сроки их полномочий, порядок их формирования, подотчетность и подконтрольность согласно ФЗ статье № 34 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».

В состав МСУ обязательно входит представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, за исключением случаев, установленных законом.[41]

Ведущая роль отводится представительному органу муниципального образования -   коллегиальному органу, избираемому населением.[42]

Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого права голоса при тайном голосовании и направлены на выборы депутатов, членов выбранного муниципального органа и выборных должностных лиц МСУ. Тип избирательной системы и условия их применения в муниципалитетах определяются законами законодательной единицы в России и зависят от количества избирателей в муниципальном образовании, типа муниципалитета и других обстоятельств. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Муниципальный управляющий является высшим должностным лицом муниципалитета, наделенным полномочиями решать вопросы местного значения. Полномочия муниципального управляющего начинаются в день его официального принятия мандата и истекают в день, когда вновь избранный муниципальный командир вступает в должность., Мэр выполняет представительские функции, т.е. представлять муниципалитет без полномочий в качестве публично-территориального образования в отношении государственных органов, других муниципальных образований, их органов и должностных лиц, компаний, учреждений, организаций и граждан.

Неотъемлемой частью местного самоуправления является местная администрация МО, которая является частью их структуры. В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с уставом МО, местная администрация наделена полномочиями решать вопросы местного значения и полномочия по осуществлению определенных государственных полномочий переданы органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов Российской Федерации. Администрацию субъекта РФ на принципах единоначалия возглавляет глава местной администрации.

Неотъемлемой частью местного самоуправления является местное самоуправление в МО, которое является частью их структуры. В соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местных органов власти в Российской Федерации», в соответствии с уставом МО, органы местного самоуправления уполномочены решать вопросы местного значения, а полномочия по осуществлению определенных государственных полномочий были переданы МСУ федеральный закон и законами субьектов РФ. Администрацией субъекта России руководит глава местной администрации.

Таким образом, на основании норм регионального и федерального законодательства муниципалитеты могут принимать собственные правовые акты с целью унификации структуры органов местного самоуправления.[43].

Казанская городская дума является еще одним постоянно избранным коллегиальным представительным органом МСУ. Регламент Казанской городской думы регламентирует организацию деятельности Казанской городской думы:

· устанавливает порядок созыва,

· подготавливает и проводит заседания городской думы,

· производит порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях,

· устанавливает порядок формирования и полномочия Президиума Городской Думы, постоянных комиссий Городской Думы, других органов городской Думы,

· регламентирует права и обязанности депутатов,

· регулирует другие вопросы, связанные с реализация городской думы  и ее депутатов и их полномочий[44].

Казанская городская дума состоит из 50 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет. В то же время половина депутатов городской Думы избирается по одномандатным округам, сформированным на основе средней нормы представительства избирателей в избирательном округе. Остальные 25 мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально количеству голосов, полученных каждым из списков кандидатов.

Деятельность и сессии Казанской городской Думы законны при избрании в ее состав не менее 2/3 от установленной численности депутатов. В Казанской городской Думе формируются фракции, т.е. депутатские объединения политических партий, представленных в законодательном органе муниципального образования.

Постоянно действующим рабочим органом со штатом сотрудников, не являющихся депутатами является аппарат Казанской городской Думы. Целью формирования аппарата является непосредственное обеспечение деятельности Казанской городской Думы и Мэра города Казани. Задачей Аппарата является правовое, организационное, документационное, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Городской Думы (ее рабочих органов) и Мэра города Казани. Казанская городская Дума в своей деятельности подотчетна и подконтрольна жителям города Казани.[45]

Глава МО город Казань, который также является мэром города Казани, избирается из числа депутатов городской думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. законодательный орган МО. Более того, сам мэр не может иметь статус депутата. Он является председателем представительного органа, организует его деятельность. В настоящее время пост мэра Казани занимает И.Р. Метшин.

Мэр является высшим должностным лицом города Казани. Он также является гарантом независимости местного самоуправления, последовательности и законности действий органов и должностных лиц местного самоуправления города Казани, его ответственности перед жителями города Казани.

Мэр города Казани:

o осуществляет организацию и координирование деятельности местных органов МСУ города Казани,

o дает указания местным органам МСУ и должностным лицам в сообразно их компетенции,

o осуществляет контроль за исполнением указаний,

o дает разъяснения и рекомендации,

o вносит предложения в соответствующие местные органы власти об улучшении их деятельности, о принятии, изменении или отмене правовых актов,

o осуществляет выполнение прочих действий и функций в пределах своего статуса.

Согласно уставу города Казани, глава МО уполномочен решать вопросы местного значения, например, такие как:

Ø представляет город Казань и городскую думу в любых правоотношениях без доверенности, действующей от имени города Казани;

Ø подписывает, принимает и обнародует муниципальные нормативные акты, принятые Казанской городской Думой:

Ø издает правовые акты в пределах своих полномочий;

Ø осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и  Казанским городским уставом. [46].

Мэр города Казани в пределах своих полномочий, установленных законом, Казанским городским уставом, решениями Казанской городской думы:

o осуществляет муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, выполнение решений Казанской городской думой, организует ее деятельность;

o координирует и организует взаимодействие органов МСУ для решения вопросов местного значения и реализации решений Казанской  городской думой и других вопросов;

o ведет переписку с органами и органами государственной власти и местного самоуправления, международными организациями, городскими жителями, компаниями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и другими физическими и юридическими лицами. [47]

Таким образом, глава МО города Казани выступает гарантом независимости МСУ, законности действий органов и должностных лиц местного самоуправления, их координации между собой и подотчетности перед населением.

Исполком является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления города Казани. Устав которого уполномочен решать вопросы местного значения, а также осуществлять определенные государственные полномочия, делегированные органам местного самоуправления города Казани в соответствии с федеральными законами и ЗРТ. [48]

Контрольно-счётная палата Казанского МО является постоянно действующим органом местного самоуправления города Казани, который формируется Казанской городской думой, предметом и целью деятельности Контрольно-счётной палаты МО город Казань является:

• контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета,

• исполнение местного бюджета,

• отчет о его выполнении,

• текущие операции по исполнению бюджета,

• реализация целевых муниципальных программ,

• а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципалитету[49].

Финансовый контроль осуществляет контрольно-счетная палата МО города Казани  в отношении:

o всех организаций, использующих имущество, принадлежащее городскому округу, муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям города Казани, органам местного самоуправления и муниципальному органу;

o  других организации при проверке соблюдения условий получения займов, субсидий, гарантий за счет средств местного бюджета с целью контроля за деятельностью основных менеджеров и получателей местного бюджета, предоставивших эти средства, при условии возможности Проверка этих организаций, установление субсидий и гарантий за счет средств в кредитных договорах местного бюджета.

Контрольно-счётная палата МО города Казани подчинена и подконтрольна Казанской городской думе, и состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и персонала палаты.

В состав МСУ Казани входят:

Ø представительный орган МО (Казанская городская дума),

Ø Глава МО Казани (мэр Казани),

Ø местная администрация (исполнительный и распорядительный орган МО, а также исполком Казани),

Ø орган контроля и учёта МО (Контрольно-счетная палата города Казани), являющийся формой самоорганизации граждан, высокого уровня публичной власти и элементов современной экономики, объединяют функции гражданского общества, муниципального управления и хозяйственно-экономической деятельности.

 

2.3. Анализ деятельности администрации МО город Казань. Деятельность органов МСУ района (города) в области финансово-бюджетных отношений

 

В настоящее время особое внимание уделяется особенностям бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации. Муниципальное бюджетное устройство и бюджетный процесс образуют финансовую основу МО[50].

Каждый муниципалитет имеет свой бюджет. Органы МСУ обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение требований, установленных ФЗ о регулировании бюджетных правоотношений, осуществлении бюджетного процесса, уровне и структуре муниципального долга, размере дефицита в местных бюджетах и выполнение бюджетных и долговых обязательств.

Органы местного самоуправления самостоятельно, в рамках действующего законодательства и в соответствии с установленными законодательством требованиями формируют, утверждают, исполняют местный бюджет, а также следят за его исполнением[51].

Полномочия органов МСУ муниципального образования город Казань в области финансовых отношений определяются уставом городского округа и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Анализ положений устава показывает, что местная администрация, исполнительный комитет в области бюджета и планирования социально-экономического развития имеет и осуществляет следующие полномочия:

-- составляет проект бюджета, осуществляет и контролирует исполнение бюджета города Казани, составляет отчет об исполнении бюджета города Казани;

-- выпуск ценных бумаг города Казани;

-- осуществляет планирование закупок товаров, услуг, работ;

-- определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-- обеспечивает заключение муниципальных контрактов;

-- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для коммунальных нужд;

-- контролирует и контролирует закупки товаров, работ, услуг;

-- осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах своих полномочий;

-- устанавливает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Казани, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, если иное не установлено Федеральным законом;

-- разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города Казани и представляет на утверждение Казанской городской Думы, организует их реализацию;

-- обеспечивает материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города Казани;

-- распределяет средства города Казани в соответствии с утвержденным бюджетом;

-- привлекает от имени МО заемные средства, в том числе путем выпуска ценных бумаг, и выдает муниципальным гарантиям другим заемщикам для привлечения займов (кредитов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-- осуществляет согласование долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета, устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования, определяет сроки их реализации;

-- оказывает финансовую поддержку деятельности муниципальных государственных учреждений и финансовую поддержку для выполнения муниципальных задач бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

-- определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономическое развитие города Казани в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития России и Республики Татарстан;

-- разрабатывает, рассматривает, утверждает и реализует документы стратегического планирования по вопросам, связанным с полномочиями органов местного самоуправления;

-- контролирует и контролирует выполнение документов стратегического планирования, утвержденных (утвержденных) органами МСУ;

-- осуществляет другие полномочия в области стратегического планирования, определенные Федеральным законом и муниципальными нормативными правовыми актами г. Казани;

-- устанавливает порядок оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющиеся обязательства, ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами для субъектов хозяйствования и инвестиций; оценивает регулирующее воздействие проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие обязательства, ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами для субъектов хозяйствования и инвестиций;

-- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Казани и др.

Городской бюджет Казани утверждается Казанской городской думой. В конце года Казанская городская дума утвердила отчет об исполнении бюджета муниципального образования Казань. Так, по итогам 2018 года отчет об исполнении бюджета МО город Казань был утвержден решением Казанской городской думы от 18 апреля 2019 года № 5-33. Доходы городского бюджета Казани за 2018 год составили 27 058 524,3 тыс. руб., Расходы городского бюджета - 26 312 612,9 тыс. руб. Таким образом, доходы городского бюджета превысили расходы на 745 911,4 тыс. руб., то есть имелось превышение доходов над расходами бюджета в МО города Казани.

Налоговые доходы формируют основную часть доходов городского бюджета города Казани. Доходы бюджета муниципального образования города Казани за 2018 год приведены в приложении 1.

В таблице 1 приведены источники финансирования бюджета МО города Казани.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.