Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовое регулирование системы органов МСУ имеет ощутимое значение в решении вопросов местного значения на своей территории.
Местное самоуправление представляет собой самостоятельный уровень реализации конституционного права гражданами своей власти. В то же время люди осуществляют власть на уровне местного самоуправления как самостоятельно, так и через местные органы власти.. Органы МСУ осуществляют свою деятельность от имени местного сообщества, а не от имени государства, в отличие от государственных органов, действующих от имени государства.
В научных источниках под системой органов МСУ понимают связанное между собой единство органов местного самоуправления с целью обеспечения баланса и взаимных действий между органами МСУ,их совместного решения вопросов местного значения в интересах населения с учетом разграничения функций и полномочий для осуществления местного самоуправления [19].
Для эффективного участия органов местного самоуправления в решении местных задач необходимо, чтобы они были системно организованы как особые формы публичной власти. Развитие организационно-правовых основ местного самоуправления идет на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, причем приоритетную роль играет федеральное законодательство.
Нормами Конституцией РФ реализуется правовое регулирование на федеральном уровне, и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[20], а также ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»[21].
Федеральный закон от 6 октября 2003 г
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» входящий в комплекс с законами о муниципальной службе, государственной регистрации уставов муниципальных образований дали импульс развитию федерального и регионального законодательства, а также муниципальному правотворчеству[22]. Связи с общественностью, связанные с функционированием МСУ, регулируются гражданским, финансовым, налоговым, градостроительным, земельным законодательством, а также другими отраслями федерального законодательства: законодательством в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта и т. д. и т.п.
|
Согласно статье 34 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», система местного самоуправления формирует:
· представительный орган муниципального образования;
· глава муниципалитета;
· администрация муниципалитета и орган управления муниципалитета;
· другие органы и выборные должностные лица в соответствии с уставом муниципалитета и имеющие собственные полномочия для решения вопросов местного значения.
Представительный орган МСУ является независимым и независимым органом национального представительства, действующим на коллегиальной основе. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяются исключительные полномочия муниципалитетов (муниципальных органов власти):
Ø Принятие Городского устава, изменений и дополнений к нему;
Ø Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах.
Ø утверждение местного бюджета и отчета об исполнении, утверждение планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их выполнении;
Ø определение управления и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципалитету;
Ø установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных компаний и учреждений, а также об определении обязанностей муниципальных компаний и служб учреждений;
|
Ø установление порядка участия муниципалитета в организациях муниципального сотрудничества;
Ø Создание системы материально-технического и организационного обеспечения деятельности местных органов власти;
Ø контролировать, что местные органы власти и должностные лица осуществляют местное самоуправление с полномочиями по решению вопросов местного значения;
Ø решение об отставке главы муниципального образования[23]
Правовой статус и полномочия главы МО устанавливается в статье 36 ФЗ № 131-ФЗ [24]. Этот закон определил вопросы полномочий и деятельности главы муниципального образования, а также ввел норму о правомочности главы муниципального образования.[25] Таким образом, глава муниципалитета является органом МСУ и должностным лицом местного самоуправления в одном лице, что является обязательной частью структуры местных органов власти в любом МО. Кроме того, полномочия главы муниципального образования должны быть прописаны в уставе муниципального образования..[26] В зависимости от избранной в муниципальном образовании организационной модели органов местного самоуправления глава муниципального образования реализует права по изданию правовых актов.[27]
Однако, по мнению А.Ю. Буровой «проблемным вопросом является законодательно закрепленный институт ответственности главы местной администрации перед государством»[28].
Таким образом, получается что глава МО занимает важное место в системе органов МСУ, в его ведении находятся администратино-распорядительные рычаги по организации успешной работы системы органов власти на определенной территории.
Местная администрация в структуре органов МСУ занимает особое место, она реализует полномочия исполнительно-распорядительного характера в МО[29]. А.В. Елькина считает, что местная администрация является самостоятельным, обязательно сформированным органом МО, возглавляемым принципами единоначалия, главой местной администрации, наделенным уставом МО, наделенным полномочиями решать вопросы местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, ответственными за организацию выполнения решений представительного органа и осуществление исполнительной и административной деятельности на территории МО в интересах населения. с учетом традиций населения[30]. Однако, закон не дает полный перечень полномочий местной администрации, что свидетельствует о том, что объем прав и обязанностей местных исполнительно-распорядительных органов формируется не только на основе конституционных норм, а также с учетом положений законодательства о местном самоуправлении, и в соответствии с нормами отраслевого законодательства.
|
Отсюда следует, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» является концептуальной основой развития местного самоуправления в России. Федеральный закон устанавливает определенные ограничения по правовому регулированию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На уровне регионов, а конкретнее в Республике Татарстан, правовое регулирование МСУ представлено Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»,
в котором есть определения вопросов территориального устройства местного самоуправления, вопросов местного значения, указанна экономическая основа местного самоуправления, требования по формированию и утверждению, а также исполнению местных бюджетов, и иных вопросы организации местного самоуправления.
Устав муниципального образования г. Казань утвержден решением представительного органа МО г. Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 и регламентирует деятельность МО город Казань.
Таким образом, в России правовое регулирование системы органов МСУ осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!