Теоретические и правовые основы местного самоуправления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теоретические и правовые основы местного самоуправления

2020-10-20 287
Теоретические и правовые основы местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень сокращений

РФ - Российская Федерация

ФЗ - Федеральный закон

ЗРТ - Закон Республики Татарстан

РТ – Республика Татарстан

МО - муниципальное образование

МСУ - муниципальное самоуправление


Содержание

Введение..................................................................................................................4

1. Теоретические и правовые основы МСУ в Российской Федерации................................................................................................................9

1.1. Возникновение и основные этапы развития местного самоуправления в России……………………………………………………………………………...9

1.2. Понятие, принципы, функции, сущность и роль МСУ в Российской Федерации………………………………………………………………………..17

1.3. Правовое регулирование системы органов местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………………………….25

2. Специфика и основы организации системы местного самоуправления МО город Казань Республики Татарстан…………………………………...………32

2.1. Характеристика администрации города Казань, её структура и полномочия  ..…...……………………………………………………………….32

2.2. Структура местного самоуправления в Казани………..………………….39

2.3.Анализ деятельности администрации МО города Казани. Деятельность органов МСУ района (города) в области финансово-бюджетных отношениях………………………………………………………………….…...47

2.4 Контроль и надзор за деятельностью МСУ и местных чиновников……..51

3. Совершенствование системы местного самоуправления в РФ (на примере муниципального образования город Казань)…………………………….……56

3.1. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации (на примере города Казань)………………………….56

3.2. Пути и способы совершенствования системы органов местного самоуправления в РФ (на примере муниципального образования город Казань)…………….……………………………………………………………...71

Заключение……………………………………………………………………….79

Список использованных источников…………………………………………..70Приложения……………………………………………………………………...90

Введение

На нынешнем этапе развития государственных властных институтов в Российской Федерации присутствие МСУ является наиболее важным и неотъемлемым институтом общества и правопорядка, таких как РФ.[1]

     Признание и регулирование МСУ в соответствии с Конституцией РФ означает, что государство должно обеспечивать дееспособность и эффективность муниципальной власти. В статье 130 Конституции РФ указывается механизм осуществления населением муниципальных образований своей власти  как через местное самоуправление напрямую, так и посредством органов местного самоуправления[2].

Исходя из вышесказанного, чрезвычайно важным представляется вопрос эффективного функционирования органов управления на местах, как одного из базовых элементов всей структуры управления государством, а также вопросы дальнейшего их совершенствования. В связи с этим, тематика настоящей квалификационной работы приобретает еще большую актуальность 

На фоне общей централизации правового регулирования предоставление свободы нормотворчества непосредственного самим органам управления муниципальными образованиями является важной тенденцией развития законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства, регулирующего особенности осуществления местного самоуправления в отдельных сферах общественной жизни.

       Настоящая квалификационная работа рассматривает  как раз наличие проблем и сложностей в сфере формирования систем органов местного самоуправления. Общей проблемой функционирования структур местного самоуправления в государстве в целом является то, что чрезвычайно важный конституционный принцип независимости населения при осуществлении местного самоуправления, на самом деле, ни в системе нормативного регулирования, ни в практическом применении не имеет должного законодательного обеспечения[3]. В качестве частного примера нами взята структура местного самоуправления муниципальным образованием город Казань, Республики Татарстан.

Объектом в дипломной работе выступают общественные отношения в сфере формирования системы органов МСУ.

Предмет выпускной квалификационной работы - это нормы ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и прочих ФЗ, и иных законах Республики Татарстан и устава МО города Казани, регулирующие систему органов МСУ и порядок их формирования.  

Целью дипломной работы является исследование структуры органов местного самоуправления в РФ, на примере муниципального образования города Казани.

Были обозначены следующие задачи для достижения поставленной цели:

- проанализировать исторические этапы развития местного самоуправления;

- изучить понятие, принципы, функции, сущность и роль МСУ в Российской Федерации;

- изучить правовое регулирование системы органов местного самоуправления в РФ;

- определитьспецифику и основы организации системы МСУ Республика Татарстан МО город Казань;

- выявить проблемы развития местного самоуправления в РФ на примере муниципального образования города Казани;

- определить пути и способы совершенствования системы органов местного самоуправления в РФ на примере муниципального образования города Казани.

Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как Авакьян С.А., Бекнерев П.Ю., Бондарь С.Н., Мухаметов Р.С., Кудрявцев В., Очеретько Е.А., Пылин В.В., Сергеев А.А., Шугрина Е.С.  и др.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили общие и частные методы научного познания. К их числу относятся: общие: диалектический метод, формально-логический и его подвиды (анализ, синтез, индукция, дедукция и др.), частные: системно-структурный, историко-правовой, историко-генетический, формально-юридический, статистический и др. Использование указанных методов позволило рассмотреть предпосылки, проблемы реализации и основные результаты реформы местного самоуправления, а также обосновать предложения по совершенствованию развития местного самоуправления на примере муниципального образования города Казани.

Научная новизна настоящей выпускной квалификационной работы заключается в разработанных на основе проведенного анализа деятельности муниципального образования город Казань предложениях по совершенствованию системы органов МСУ в РФ.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Местное самоуправление развивается поэтапно и является следствием развития общества и социальной зрелости граждан, заинтересованных в решение социально-экономических проблем территории, на которой они проживают.

2. Местное самоуправление является балансом государственных и местных интересов, связанных с решением вопросов жизнедеятельности населения, рассматривается как равноправные государственным интересам.

3. Изучение региональной и местной специфики муниципального образования и изменение нормативных правовых актов с учетом данной специфики способствует формированию эффективной системы местного самоуправления.

Практическая значимость настоящей выпускной квалификационной работы будет является то, что изложенные в ней положения, и предложения могут использоваться при разработке научных проблем в области развития местного самоуправления.

Апробация результатов исследования. Основные положения, отраженные в выпускной квалификационной работе, представлены в публикациях автора на конференциях, в том числе:

Структура выпускной работы определяется на основании её целей и задач, поставленных при ее выполнении, состоит данная работа из: введения, трёх глав, включающие в себя восемь параграфов и заключение, список использованных источников.

 


В Российской Федерации

Её структура и полномочия

 

Местное самоуправление – это самоорганизация горожан по месту жительства, которые под свою ответственность осуществляют собственные инициативы. Вопросы установления общих принципов организации системы органов МСУ находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ)[31]. В этой сфере в органах государственной власти России действуют правовые положения в соответствии с Конституцией и федеральным законом.

Согласно ст. 117 Конституции Республики Татарстан и с учетом исторических и местных традиций республики МСУ Татарстана осуществляется в городских и сельских поселениях, а также на других территориях республики. Согласно статье 1 ЗРТ от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» местное самоуправление в Республике Татарстан является формой осуществления людьми своих полномочий, которые гарантируют в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и в случаях, установленных федеральными законами - ЗРТ, самостоятельные решения и под ответственность населения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по вопросам местного значения, основанные на в интересах и с учётом местных традиций населения.[32]

Население определяет структуру органов МСУ самостоятельно.[33]

Город Казань имеет статус городского округа, согласно закону Республики Татарстан от 15 сентября 2004 года № 46-ЗРТ «О границах территории и статусе муниципального образования город Казань», органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия по решению определенных вопросов местного значения городского округа и могут осуществлять определенные полномочия городского округа, делегированные органам местного самоуправления федеральным законом и законами Республики Татарстан.

Муниципальное образование города Казани имеет два эквивалентных названия: полное официальное - муниципальное образование города Казани в Республике Татарстан и сокращенное название - город Казань. Столицей Республики Татарстан является город Казань, у него есть свои официальные символы, такие как флаг и герб, который является официальным знаком мэра города. Город состоит из семи административно-территориальных районов:

o Авиастроительный;

o Вахитовский;

o Кировский;

o Московский;

o Ново-Савиновский;

o Приволжский;

o Советский,

управление которыми происходит руководителями территориальных органов Исполнительного комитета, назначаемыми руководителем Исполнительного комитета.

Устав муниципалитета в соответствии с положениями федерального закона «Об общих принципах организации местной автономии в Российской Федерации» определяет полномочия муниципалитета по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению определенных государственных полномочий, делегированных органам местного самоуправления. [34]

Устав муниципального образования в виду его значимости обладает юридическими свойствами, такими как:

Ø наличие особого субъекта, от имени которого принимается устав муниципального образования;

Ø его учредительный характер;

Ø всеобъемлющий и всеохватывающий характер муниципально-правовых отношений, возникающих на территории муниципального образования;

Ø обладает высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов муниципального образования;

Ø принимается в особом порядке.

Устав муниципального образования, как элемент правовой основы местного самоуправления является основополагающим актом местного самоуправления.[35] Е.С. Шугрина считает, что устав является своего рода «малой конституцией» на территории МО[36]. Итак, Устав МО как важный правовой документ устанавливает и консолидирует структуру муниципальных органов власти.

Устав города Казани был утвержден решением представительного органа МО города от 17 декабря 2005 года № 3-5. Уставом муниципального образования города Казани определены организация и деятельность органов МСУ городского округа, в т.ч. местная (городская) администрация.

Органы, избираемые непосредственно населением и (или) образованные представительным органом местного самоуправления города Казани, наделенные своими полномочиями по решению вопросов местного значения, являются органами местного самоуправления города Казани. Кроме того, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает конкретного перечня вопросов местного значения.

Глава МО Казани координирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих определенные государственные полномочия, делегированные им местными властями, ЗРТ и федеральными законами.

Структура органов МСУ Казани, основанная на положениях статей 34 и 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Казанским уставом МО, включает:

§ представительный орган МО -- Казанский городской совет;

§ глава МО города Казани -- мэр города Казани;

§ местная администрация МО -- исполнительный комитет города Казани;

§ орган по контролю и учету МО -- контрольно-ревизионная палата.

Рис. 1

Местная администрация города Казани и Исполнительный комитет города Казани является частью структуры местных органов власти. Нормативные правовые акты и законы определяют полномочия исполкома города Казани в решении вопросов местного значения. Структура исполкома формируется его руководителем и утверждается Казанской городской думой.

В состав исполкома входят территориальные и отраслевые (функциональные) органы, обеспечивающие реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов города Казани. В качестве примера отраслевых органов, Департамент капитального строительства и реконструкции, Департамент образования, Департамент здравоохранения, Департамент культуры, Комитет по делам и делам молодежи, Департамент гражданской защиты, Комитет по земельным и имущественным отношениям Комитет по ЖКХ, Комитет по экономическому развитию, Комитет по транспорту и т. д.

Городскую администрацию представляют следующие должностные лица:

v руководитель исполнительного комитета;

v его первые заместители (первый заместитель, курирующий вопросы градостроительной политики, и первый заместитель, курирующий вопросы социальной сфере и гражданской защиты);

v его заместители (заместитель, курирующий земельные, имущественные и финансовые вопросы; заместитель, курирующий вопросы транспорта, экономического развития и торговли; заместитель, возглавляющий Комитет внешнего благоустройства; заместитель, возглавляющий Комитет жилищно-коммунального хозяйства);

v руководитель аппарата исполкома. Он включает различные управления и отделы (правовое управление, организационное управление, управление кадровой политики, управление делопроизводства, управление контроля и антикоррупционной работы, отдел финансового обеспечения и исполнения бюджетных полномочий и др.);

v префект территории «Старый город»;

v руководители органов исполнительного комитета;

v муниципальные служащие, обеспечивающие функционирование исполнительного комитета и его аппарата.

Исполнительный комитет осуществляет широкие полномочия по следующим направлениям:

Ø в сфере бюджета и планирования социально-экономического развития;

Ø в сфере управления муниципальной собственностью;

Ø в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

Ø в сфере транспортного обслуживания жителей;

Ø в сфере экологии и охраны окружающей среды;

Ø в сфере обеспечения охраны жизни и здоровья населения, обеспечивание безопасности населения, в том числе на водных объектах;

Ø в сфере образования;

Ø в сфере здравоохранения;

Ø в сфере просвещения и культуры;

Ø в сфере общественного питания и обслуживания населения бытовыми услугами, а так же услугами связи, торговли;

Ø в сфере физкультуры, спорта, организации досуга;

Ø в сфере социальной защиты;

Ø в сфере архивного дела;

Ø в сфере благоустройства, озеленения, санитарно-эпидемиологического благополучия;

Ø в сфере планировки и застройки;

Ø в сфере земельных отношений;

Ø в сфере взаимодействия с населением и иных сферах.

Местная администрация решает следующие основные задачи:

- принять единую городскую политику и внедрить в городе правовые акты с целью комплексного инновационного развития региона;

- создавать благоприятные условия для жизни населения с точки зрения охраны здоровья, обеспечения социальной защиты, гарантирования широкого доступа к образованию и культуре, поддержания социальной и национальной гармонии, улучшения и поддержания территории соответствующего района, а также комплексной застройке;

- организация совместных действий с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с общественностью, организациями и людьми для развития малого бизнеса и создания рабочих мест, партнерства и согласия;

- организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района, в котором участвуют партнерские отношения между собственниками жилых объектов, населением и другими общественными организациями.

Полномочия Исполнительного комитета города Казани конкретизированы в статье 40 Устава города Казани[37] и который подчиняется в своей деятельности Казанской городской думе, главе администрации  города Казани и жителям города.

Порядок работы Исполнительного комитета города Казани определяется Служебным регламентом[38], который регламентирует единый порядок организации работы структурных подразделений Исполнительного комитета города Казани. Служебный регламент содержит положения о планировании деятельности, создании координационных и консультативных органов, регулирует вопросы взаимодействии с Казанской городской Думой, подготовки и проведения совещаний, предписывает порядок организации протокольных мероприятий, регламентирует порядок  участия представителей исполкома в судебных заседаниях, а также прописывает порядок работы с обращениями граждан, приема граждан и представителей предприятий, учреждений, организаций в Исполнительном комитете.

Таким образом, органы местного самоуправления города Казани являются частью единой системы административного управления и власти, которые обеспечивают самостоятельное принятие населением решений по вопросам местного значения, управление муниципальной собственностью с учетом интересов все жители этой территории.

 

Заключение

На основании исследования на тему «Пути и механизмы совершенствования системы местного самоуправления в Российской Федерации (на примере муниципального образования город Казань)» можно сделать следующие выводы:

1. Исторический опыт показывает, что местное самоуправление прошло историческое становление в несколько этапов, в зависимости от теории развития включающее от четырех до шести этапов, и в целом является консолидированным результатом эволюции всего общества, а также в немалой степени социальной зрелости граждан, готовых взять на себя ответственность за решение местных дел.

2. В результате изучения понятия, принципов, функций, сущности
и роли местного самоуправления можно сделать вывод, что местное самоуправление является балансом государственных и местных интересов, связанных с решением вопросов жизнедеятельности населения и рассматривающиеся как равноправные государственным интересам.

Сформированная система принципов, определяющих и регламентирующих общественные отношения, образует правовую основу муниципального управления, а основы взаимодействия человека, общества и государства определены конституционными принципами местного самоуправления.

3. Правовое регулирование системы местного самоуправления в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Структура органов местного самоуправления города Казани, в том числе представительный орган муниципального образования (Казанская городская дума), глава муниципального образования г. Казань (мэр г. Казани), местная администрация (исполнительный и распорядительный орган муниципального образования) (исполнительный комитет города Казани), контрольно-счетная комиссия муниципального образования (контрольно-счетная палата г. Казани), представляет форму самоорганизации граждан, высокий уровень публичной власти и элементов современной экономики, соединяют функции гражданского общества, муниципального управления и хозяйственно-экономическую деятельность.

5. Городской бюджет города Казани, являющийся профицитным бюджетом, призван реализовывать те запросы населения, которые невозможно или неэффективно обеспечивать за счет индивидуальных рыночных сделок.

6. В настоящее время органы местного самоуправления города Казани имеют четкую структуру с законодательным закреплением своих полномочий, направленных на решение вопросов местного значения и развитие города.

В рамках проведенного исследования были сформулированы пути и способы совершенствования системы органов местного самоуправления в Российской Федерации (на примере муниципального образования город Казань), среди которых:

1) Закрепить на федеральном уровне и продублировать в законах субъектов РФ, в т.ч. в Избирательном кодексе РТ, правовые нормы, запрещающие использовать в России на муниципальных выборах

2) Во исполнение обновленных требований федерального законодательства и Избирательного кодекса РТ в Уставе МО города Казани целесообразно предусмотреть формирование Казанской городской думы на основе мажоритарной избирательной системы. 

3) В Уставе МО города Казани сформулировать положение о том, что глава местного самоуправления (мэр города Казани) избирается местным населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы.

4) Исключить из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые нормы, устанавливающие систему делегирования полномочий при формировании представительного органа в муниципальных районах. Соответствующие изменения должны быть отражены в законодательстве РТ и уставах муниципальных районов РТ. В качестве альтернативы данному решению можно предложить вариант о необходимости закрепления в уставах муниципальных образований РТ по примеру МО города Казани положения о выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы.          

5) Внести в Устав МО города Казани изменения, в соответствии с которыми мэр города является главой местной администрации, что позволило бы укрепить статус последней как органа, на который возложен большой объем полномочий в сфере решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий и ответственность за это.

Внесение предложенных нами изменений в нормативные акты о муниципальных выборах и органах местного самоуправления федерального уровня, уровня субъекта РФ – Республики Татарстан и МО города Казани, на наш взгляд, будет способствовать формированию системы местного самоуправления в МО город Казань.


Приложения

Приложение 1

 

Доходы бюджета муниципального образования г Казани за 2018 год

(тысяч рублей)

 

 


[1] Кобилев А.Г., Щекатурин Ю.С., Шматова Н.С. Проблемы формирования финансово-экономической основы в системе органов местного самоуправления (на примере Кашарского района Ростовской области) // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2017. - Т. 5. - № 2-3. - С. 153.

[2] Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочн.-правов. сист. «Консультант Плюс».

[3] Андреева Л.А. К вопросу о системе местного самоуправления // Вопросы современной юриспруденции. - 2015. - № 45-46. - С. 43.

[4] Бабичев И.В. Очерки правовой истории становления и развития местного самоуправления в современной России//Местное право. 2010.  - № 2.  -С. 93-98

[5] Караев Р.Ш., Прокопович А.Е.,. Асиев Р.Ш., Полякова Э.И. Характерные черты становления и развития местного самоуправления в период советской власти // Вестник СевКавГТИ, 2015. Вып. 3 (22).

[6] Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

[7] Черноситов В.А. Советы народных депутатов в СССР на рубеже 1990-х гг.: правовой статус и роль в процессе расширения института местного самоуправления// Общество и право. 2008. № 1(19). С. 56.

[8] Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

[9] Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

[10]Бухвальд Е.М. Удалось ли России реализовать Европейскую хартию самоуправления? // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2006. № 6. С.46-63. 55.

[11] Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

[12] Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

[13] Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[14] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омга-Л, 2010. С. 133.

[15] Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2015 С. 98..

[16] Лихошва А.О. К вопросу о понятии самостоятельности местного самоуправления// Марийский юридический вестник. 2016. № 2(17). С. 43.

[17] Бекнерев П.Ю. Принцип самостоятельности местного самоуправления: современное состояние и перспективы вопроса// Вестник КГУ. 2017. № 3. С.250.

[18] Земсков В.А. Функции органов местного самоуправления как элемент функций государства// Пробелы в российском законодательстве. 2012.№ 4. С. 94.

[19] Джагарян А., Шевченко Н. Система и структура органов местного самоуправления: конституционное содержание и соотношение в контексте муниципальной реформы. //Сравнительное конституционное обозрение. - 2006. - № 1. С. 116-127.

[20] Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

[21] Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс.

[22] Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления// Журнал российского права. 2008. № 11. С. 29

[23] Кузнецова С.П. Представительный орган, как субъект органов местного самоуправления. //Территория науки. - 2016. - № 3. С. 168.

[24] Шамсутдинов Р.Х. Становление и развитие института главы муниципального образования в России// Бизнес в законе. 2008. № 4. С. 125.

[25] Шамсутдинов Р.Х. Становление и развитие института главы муниципального образования в России// Бизнес в законе. 2008. № 4. С. 125.

[26] Жамборов А.А. Конституционно-правовой статус главы муниципального образования//Теория и практика общественного развития.-  2015.-  № 3. - С. 77.

[27] Устинова О.Ю. Проблемы правового регулирования правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации// Труды Оренбургского институт (филиала) Московской государственной юридической академии. 2016. - №30.- С. 63.

[28] Бурова А. Ю. Проблемы законодательного закрепления правового статуса главы местной администрации и пути их решения [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 28.

[29] Остапец О. Г. Местная администрация в структуре органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования [Текст] // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 43-46.

[30] Елькина А. В. Местная администрация в системе местного самоуправления в Российской Федерации: вопросы правового регулирования и статуса [Электронный ресурс]: Дис.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2013.— Режим доступа: URL: http:// www.dissercat.com/content/stanovlenie-sistemy-mestnogo-samoupravleniya-v-moskve-i-moskovskoi- oblasti-v-kontse-nacha#ixzz36MfOcu4R.

[31] Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[32]Закона Республики Татарстан от 28. 07. 2004 № 45- ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (ред. от 19. 07. 2017) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[33] Конституция Республики Татарстан (в ред. закона РТ от 22 июня 2012 г. № 40-ЗРТ) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/upload/uf/788/konstitutsiya-RT.pdf (дата обращения: 22.02.2018).

[34] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[35] Малявкина Н.В. Уставы муниципальных образований: проблемы и перспективы правореализации// Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 3 (14). С. 36-41.

[36] Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник. М., 2010. С. 76.

[37] Устав муниципального образования города Казани утв. решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 (с изм. от 27.09.2017) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani (дата обращения: 21.02.2018).

[38] Распоряжение от 27 августа 2010 г. № 1450 р (ред. от 02.11.2017) «О служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани») // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/446524347(дата обращения: 21.02.2018).

[39] Цирельникова Л.Г. Проблема участия населения в определении структуры органов местного самоуправления// Государственное управление. Электронный вестник. 2012. Выпуск 31. С. 2.

[40] Кочетков В.О. Логинов Л.А. Анализ типовых структур муниципального управления в Российской Федерации// Системные технологии. 2018. № 26. С.51.

[41] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[42] Коростелева М.В. Особенности формирования представительного органа муниципального образования// Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2015. Выпуск 1(51). С. 241.

[43] Муниципальное право России. Учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, Н.Л. Пешин, Н.С. Тимофеев и др. – М.: Проспект, 2013. - С. 221.

[44] Решение Казанской городской Думы от 10 ноября 2015 года № 4-2 «О регламенте Казанской городской Думы» // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/432903487 (дата обращения: 21.02.2018).

[45] Решение Казанской городской Думы от 21 января 2009 года № 7-38 «О положении об Аппарате Казанской городской Думы» // [Электронный ресурс]. URL: http:// http://docs.cntd.ru/document/432902581 (дата обращения: 21.02.2018).

[46] Устав муниципального образования города Казани утв. решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 (с изм. от 27.09.2017) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani (дата обращения: 21.02.2018).

[47] Распоряжение мэра города Казани от 9 июня 2006 года № 129 р «О регламенте работы с документами мэра города Казани» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/432903343i (дата обращения: 21.02.2018).

[48] Распоряжение от 27 августа 2010 г. № 1450 р (ред. от 02.11.2017) «О служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани» // [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/446524347(дата обращения: 21.02.2018).

[49] Решение Казанской городской Думы от 3 сентября 2010 года № 7-53 «О положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Казани» // [Электронный ресурс]. URL: http:// http://docs.cntd.ru/document/432533258 (дата обращения: 21.02.2018).

[50] Кокотов А.Н. Муниципальное право: учебник / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. М.: Юристъ, 2013. С. 242.

[51] Муниципальное право России. Учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, Н.Л. Пешин, Н.С. Тимофеев и др. С. 276.

[52] Чуманова В.В. Формы и способы государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». 2015. Т. 15. № 3. С. 119-123.

[53] Муниципальное право России. Учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, Н.Л. Пешин, Н.С. Тимофеев и др. - С. 353.

[54] Устав муниципального образования города Казани утв. решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 (с изм. от 27.09.2017) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani (дата обращения: 21.02.2018).

[55] Устав муниципального образования города Казани утв. решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 (с изм. от 27.09.2017) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani (дата обращения: 21.02.2018).

[56] Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочн.-правов. сист. «Консультант Плюс».

[57] Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник – 5-е изд. – М.: Норма, Инфра-М, 2014. – С. 184; Муниципальное право Российской Федерации. Учебник: в 2 т. Т. 1. / Под ред. Н.С. Бондаря. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – С. 269; Муниципальное право. Учебник для бакалавров / Отв. ред. В.И. Фадеев. – М.: Проспект, 2015. – С. 101; и др.

[58] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[59] Конституция Республики Татарстан (в ред. закона РТ от 22 июня 2012 г. № 40-ЗРТ) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/upload/uf/788/konstitutsiya-RT.pdf (дата обращения: 08.06.2018).

[60] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

[61] Муниципальное право России. Учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, Н.Л. Пешин, Н.С. Тимофеев и др. – М.: Проспект, 2013. - С. 221.

[62] Устав муниципального образования города Казани утв. решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. № 3-5 (с изм. от 27.09.2017) // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani (дата обращения: 08.06.2018).

[63] Кудрявцев В. К вопросу о праве граждан на формирова


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.