Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Местное самоуправление является одним из наиважнейших базовых элементов конституционного строя государства, базирующийся на основных принципах, закрепленных в конституции Российской Федерации. В силу определенных исторических традиций процесс развития местного самоуправления в России происходил неравномерно и имел существенные отличия от аналогичных процессов, происходивших на территориях нынешних европейских государств. Элементы самоуправления в истории российской государственности существовали с очень давних времен и постоянно сохранялись в разных видах как в городских, так и в сельских общинах на протяжении всей истории развития государства.
Иные источники связывают становление местного самоуправления в РФ с проведением реформ Ивана IV, Петра I, Екатерины II. Именно в период правления Екатерины II были заложены основы принципов местного самоуправления, а также их организационных форм, которые во многом определили структуру местного самоуправления вплоть до введения земских учреждений в 1864 г. И, наконец, третья группа ученых считают, что становление местного самоуправления в РФ началось лишь после проведения буржуазно-демократических реформ. По их мнению, становление местного самоуправления стало возможным после проведения крестьянской реформы 1861 г., земской реформы 1864 г. и городской реформы 1870 г.
Возвышение Московского княжества и присоединение новых земель создает новую систему «кормлений» взамен вечевой формы правления. В конце XV- начале XVI вв. происходит реформирование системы местного самоуправления, в связи с государственной необходимостью передать власть на местах местным жителям.[4] Следующий этап
|
Новая реформа в области земского и городского управления проводилась при Екатерине Великой. Результатом реформирования при Екатерине II явилась определенная децентрализация власти и создание структур местного общественного управления. Попытка создания при Екатерине Великой системы органов местного самоуправления, однако, не позволила в достаточной мере реализовать самостоятельную деятельность населения в решении местных вопросов в силу существовавшей тогда в государстве системы крепостного права.
Третья точка зрения о формировании системы местного самоуправления развивает идею о том, что местное самоуправление зарождается в период проведения буржуазных реформ второй половины XIX в. В связи с тем, что с началом отмены крепостного права и проведением крестьянской реформы 1861 г. значительная часть сельского населения в Российской Империи получила гражданскую свободу, то необходимо было реформировать и иные стороны общественных отношений для дальнейшего преобразования. Городская реформа 1870 года предоставиля органам городского управления значительно большую самостоятельность в вопросах организации и ведения городского хозяйства и решении дел местного уровня.
После Октябрьской революции 1917 г. преобразования в государственном устройстве затронули и органы местного самоуправления. Местное самоуправление в советский период прошла несколько этапов.
В Советский период развития местного самоуправления организация местной власти осуществлялась в форме Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов вместо земских органов. В основу системы Советов лег принцип единства Советов в качестве органов государственной власти на фоне жесткой централизации, объединяя Советы в единую систему. Данный принцип допускал определенную относительно невысокую самостоятельность на местах, но в целом местная власть была лишена как финансовой самостоятельности, так и каких либо исключительных властных полномочий. Система в целом централизовала и концентрировала государственную власть сверху, что позволяло в определенных случаях отменять любые решения местных Советов»[5].
|
Принцип демократического централизма, который отражался как в Конституциях того периода времени, так и в законах, регламентирующих организацию деятельности отдельных звеньев Советов, был на данном этапе также положен в основу объединения всех советов в одну систему. Развитие института местного самоуправления в советский период заложило основные принципы единства системы Советов в качестве органов государственной власти. Местные власти получали согласно данным принципам определенную самостоятельность на местах, в то же время не обладая исключительными компетенциями, а также не имея финансовой самостоятельности.
9 апреля 1990 г. № 1418-1 приняли закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», чуть позже вступил в силу закон от 6 июля 1991 г. № 1550-1 РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», которые внесли свои значимые коррективы в формировании органов местного самоуправления, что стало для МСУ новым периодом в развитии.
Закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»[6] дал определение МСУ как самоорганизацию граждан для разрешения непосредственно или через избираемый орган, вопросов местного значения, принимающих во внимание интересы населения и особенности административно-территориальных образовании на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы. В данном законе была обозначена структура и функции органов МСУ, положенные в основу принципы его существования, самостоятельность и финансово-экономическую независимость органов МСУ, а также данный закон регулировал гарантии местного самоуправления достаточно жёстко..[7]
Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР»[8] установил границы МСУ (поселков, сельских населенных пунктов, городов, районов в городах, и в самих границах районов). В законе была закреплена единая для всей Советской России модель системы органов местного самоуправления с достаточно сильным главой администрации.
После принятия 12 декабря 1993 г. Конституции РФ начался новый этап становления современного местного самоуправления как одного из институтов публичного права. Местное самоуправление в новой Конституции РФ было провозглашено как одна из основ конституционного строя, также были закреплены принципиально новые положения осуществления местного самоуправления. Российская Федерация, помимо этого, в 1998 г ратифицировала Европейскую Хартию МСУ от 15 октября 1985 года[9], что означало признание местного самоуправления важнейшим элементом государственного устройства с конституционными гарантиями и прежде всего был реализован конституционно закрепленный принцип об отделении местного самоуправления от системы органов государственной власти[10].
|
Особое внимание, по мнению Е.В. Кононенко, в настоящее время уделяется процессу становления местного самоуправления в России. Процесс проходит в несколько этапов:
o формирование федерального и регионального законодательства о
o организационных принципах МСУ;
o формирование органов МСУ;
o установление компетенций местных органов власти;
o формирование финансово-экономической базы МСУ;
o обеспечение выполнения органами МСУ непосредственного участия и влияния на их деятельность населения МО.
Принятие ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[11] определило пути дальнейшего развития. В результате улучшились правовые условия для организации местного самоуправления. Большее внимание в нормах № 131-ФЗ уделяется правовому регулированию бюджетного процесса в муниципальных образованиях, процессам выравнивания применительно к разным типам муниципальных образований.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!