Сборка узлов с подвижными цилиндрическими соединениями — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сборка узлов с подвижными цилиндрическими соединениями

2020-10-20 315
Сборка узлов с подвижными цилиндрическими соединениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К подвижным цилиндрическим соединениям относятся ци­линдрические направляющие технологического оборудования, пор­шневые соединения пневмо- и гидроцилиндров, поршневые пары двигателей внутреннего сгорания, золотниковые соединения.

ТПсборки направляющих зависит от требований к их точ­ности. Жесткие технические требования к конструкции блока штампов требуют высокой точности обработки входящих в узел деталей и высокого качества сборки. Сборка узла с подвижны­ми цилиндрическими соединениями состоит из следующих опе­раций: запрессовка колонок в нижнюю плиту, установка втулок в верхнюю плиту на клей, установка верхней плиты в сборе на колонки, выдержка до полимеризации клея, контроль плавнос­ти и точности перемещения верхней плиты (рис. 6.8, а).

Для обеспечения требования перпендикулярности колонок относительно плиты при их запрессовке необходимо использо­вать специальную технологическую оснастку. Однако и в этом случае процесс запрессовки не обеспечивает стабильного каче­ства соединения. Установка втулок в верхнюю плиту на клей обусловлена необходимостью компенсации погрешности меж- осевого расстояния А по длине колонок. Данный ТПсборки не позволяет использовать в конструкции минимальный зазор , необходимый из условий работы изделия.

Рис. 6.8. Варианты сборочных единиц с цилиндрическими направляющими

 

Уменьшить трудоемкость изготовления плит можно с помо­щью современных технологий сборки клеевых соединений и но­вых марок клеев. ТП в этом случае содержит следующие опера­ции: постановку колонок в нижнюю плиту на клей, установку втулок в верхнюю плиту на клей, сопряжение в специальном приспособлении верхней плиты с колонками, выдержку до по­лимеризации клея. Применение зазора δ1 вместо натяга допус­кает снижение точности обработки отверстий в плитах, а также точности межосевого расстояния А между посадочными отвер­стиями. Требования к параллельности колонок и перпендику­лярности их плите обеспечивают конструкцией сборочного при­способления или специальными способами сборки клеевых со­единений. Зазор  в подвижном соединении может быть минимальным.

Сборка направляющих технологического оборудования (рис. 6.8, б) выполняется в следующем порядке: сборка подвиж­ной плиты со втулками по посадке с натягом; сборка колонок с опорами по посадке с натягом; установка колонок на станине с фиксацией, позволяющей их перемещение; установка подвиж­ной плиты на колонки; установка верхней плиты на колонки по посадке с зазором; регулировка межосевого расстояния А под­вижной плитой; закрепление колонок и верхней плиты резьбо­выми деталями, а затем штифтами. Данная конструкция и ТП обеспечивают оптимальный зазор  в подвижном соединении за счет увеличения зазоров и .

Рассмотрим сборку подвижного цилиндрического соедине­ния поршень—цилиндр на примере двигателя внутреннего сго­рания. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пре­делах 5...30 мкм. Для получения такой точности гильзы цилин­дров и поршни сортируют по диаметру юбки на 4—6 групп с точностью 5... 10 мкм. Процесс сборки включает следующие опе­рации: установку колец на поршень, контроль и сортировку поршней на группы, установку поршня в цилиндр. Поршневые кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания от кар­тера двигателя, передают давление газа вместе с поршнем на кривошипно-шатунную группу, ограничивают перекос поршня в цилиндре, снижают коэффициент трения.

Поршневое кольцо устанавливают в канавку поршня по по­садке с зазором 0,05...0,32 мм в зависимости от марки двигате­ля. В массовом производстве точность сопряжения (необходи­мый зазор) обеспечивают методом полной взаимозаменяемости, в опытном производ­стве — притиркой колец на плите. Пор­шень с кольцами устанавливают в гильзу цилиндра (рис. 6.9) с применением оправ­ки 1, предохраняющей кольца 2 от полом­ки. При этом кольца должны располагать­ся замками в разные стороны.

Сборку прецизионных плунжерных и золотниковых подвижных соединений на­чинают с тщательной промывки сопрягае­мых поверхностей. Поскольку зазор в та­ких соединениях не превышает 5...10 мкм, на процесс сопряжения оказывают влия­ние погрешности формы. Требуемая точность в прецизионных соединениях может быть получена притиркой или комбинацией разбивки поля допусков размеров на группы и притиркой. Сборку плунжерных пар осуществляют в термоконстантных цехах с по­вышенной чистотой воздуха.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.