Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Надежная работа подшипников скольжения обеспечивается правильным выбором диаметрального зазора между валом и корпусом подшипника, который изменяется от 0,06 до 0,10 мм. Монтажный зазор составляет примерно 0,3 от расчетного значения, что обеспечивает устойчивую работу подшипника с учетом износа.
Подшипники скольжения выполняют с разъемными и неразъемными корпусами-втулками, изготовленными из антифрикционного материала; шероховатость поверхности скольжения Ra = 0,4...0,8 мкм, квалитет точности диаметральных размеров IT6.
Неразъемные вставные втулки могут быть с осевой фиксацией и без нее. Осевую фиксацию обеспечивают штифтом или буртом. Втулку устанавливают в отверстие по посадке с натягом Н7/n6 или Н7/k6. Возникающие при сборке деформации изменяют внутренний диаметр втулки. Поэтому для обеспечения требуемой точности необходима отделочная обработка ее внутренней поверхности. Сборка узлов с подшипниками скольжения и неразъемными втулками состоит из следующих этапов: установка втулки в отверстие, обработка отверстия во втулке и сопряжение собранной единицы с валом или осью в изделии.
Втулку в отверстие по посадке с натягом устанавливают продольным прессованием или при нагреве охватывающей детали. Ввиду малой жесткости втулки возможна потеря ее устойчивости при запрессовке. Чтобы избежать деформаций и даже поломок втулки, применяют специальные приспособления. Например, при запрессовке втулки в малую головку шатуна двигателя внутреннего сгорания используют приспособление с ориентирующими и направляющими элементами 1, 2 (рис. 6.6).
При наличии в отверстии и во втулке отверстия под штифт или смазку необходимо при запрессовке обеспечить ориентацию втулки относительно отверстия. Вследствие малой толщины стенок прочность фиксации втулки в отверстии часто оказывается недостаточной, поэтому ее после запрессовки развальцовывают дорнованием или раскаткой. Во многих конструкциях установку втулки с натягом можно заменить посадкой в отверстие на клей. При этом втулку с нанесенным клеем устанавливают в отверстие по посадке с зазором, что снижает необходимую силу и уменьшает вероятность деформации втулки из-за перекосов в процессе сборки.
|
Рис. 6.6. Схема запрессовки втулки:
1, 2 — направляющие элементы; 3 — втулка; 4 — шток
Пресса
Внутренний диаметр втулки при этом практически не изменяется и обработка его после сборки не требуется. По прочности клеевые соединения для таких деталей не уступают соединениям с натягом, а в отдельных случаях могут превосходить их.
При сборке ответственных соединений с натягом используют методы теплового воздействия для создания монтажного зазора в соединении. Это обеспечивают охлаждением оси или вала в жидком азоте. Нагрев детали со втулкой недопустим, так как может нарушиться прочность соединения втулки с отверстием. Сборку выполняют в специальных приспособлениях с технологическими скалками, ориентирующими сопрягаемые поверхности между собой. Метод используют, например, для установки втулки в малую головку.
В современных конструкциях неразъемные втулки часто заменяют полимерными материалами. Залитый в отверстие полимерный материал (например, фторопласт) образует с деталью неразъемное соединение и может работать в условиях сухого трения при характерных для него скоростях вращения. После заливки отверстие обрабатывают до требуемой точности и шероховатости.
Разъемные втулки подшипников получают из ленты, покрытой антифрикционным сплавом, или изготавливают литыми, например из свинцовистой бронзы. Вкладыши из ленты получают отрезкой ленты и гибкой. Цилиндрические поверхности литых вкладышей обрабатывают с квалитетом точности IT6 и проверяют правильность формы с помощью специального эталона по краске.
|
Вкладыши устанавливают в разъемное отверстие с натягом, который обеспечивают изменением размера одного из вкладышей — его возвышением над плоскостью разъема (рис. 6.7, а) на величину . Размер связан с натягом соотношением
Вкладыши в отверстии закрепляют отгибом в пазы 2 (рис. 6.7, б), отбортовкой кромки (рис. 6.7, в) или штифтами. Зазор между валом и вкладышами обеспечивают пригонкой внутренней поверхности вкладыша по валу шабрением с контролем по пятнам контакта. Шабрение можно исключить точным изготовлением вкладышей. Значение зазора в подшипнике определяют щупом или с помощью свинцовых проволочек. Метод проволочек точнее, так как позволяет контролировать толщину зазора по длине соединения. Проволочки 1 располагают (см. рис. 6.7, б) по образующей вала и кромкам втулки. Соединение затягивают, затем разбирают. Микрометром проверяют толщину проволочек. По разности среднеарифметических толщин определяют действительный диаметральный зазор :
где — толщина оттисков, уложенных на вал; , — толщины оттисков в разъеме вкладышей; , , — число соответствующих проволочек.
Если , то производят шабрение вкладышей, если же , то подгоняют плоскость разъема. В обоих случаях снимают слой металла, равный разности расчетного и фактического зазоров. На толщину зазора оказывает влияние разброс значений силы затяжки стыка, который не должен превышать 5 % от ее расчетного значения.
Осевой зазор в подшипниках скольжения выдерживают в пределах 0,1...0,8 мм. Радиус галтели вкладыша должен быть больше радиуса галтели вала.
После сборки узел подшипника скольжения прирабатывают сначала на малых оборотах и небольших нагрузках, подавая в них смазку. Во время приработки следят за температурой подшипников. Повышение температуры свидетельствует о некачественной сборке.
Рис. 6.7. Схемы контроля правильности установки вкладышей: а — контроль натяга; б — контроль зазора; в — вариант крепления вкладыша
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!