Болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

2020-08-20 120
Болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методические рекомендации

для практических занятий студентов VI-V

курса лечебного факультета

 

 

 

Оренбург 2011г.

УДК – 616.342-002.44-0536.2 (075.8)

ББК 57.334.13я73

А 94

Бобкова Е.В., Алеманова Г.Д., Воляник О.В., Хотян Д.С., / Под общей редакцией профессора Л.Ю. Поповой

 

Хронические гастродуодениты у детей. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Учебное пособие для студентов лечебного факультета. - Оренбург, 2011. – 110 с.

 

В учебно-методическом пособие изложены основные варианты аномалии конституции у детей. Приведены основные методы ранней диагностики, профилактики, лечения и реабилитации детей с аномалиями конституции.

Освещены вопросы развития атопического дерматита детей (эпидемиология, механизмы развития, клиника, диагностика, лечение и профилактика), тимомегалии у детей.

Пособие предназначено для студентов IV курса лечебного факультета медвузов, изучающих курс детских болезней.

 

 

Рецензенты:

 

 

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА.

Оглавление 1. Список сокращений …………………………………………… 2. Введение.………….…………………………………………….                         4 5
3.Тема занятия ……………………………………………………       5
4. Теоретическая справка …….…………………………………….        5
5. Самостоятельная работа во внеурочное время (подготовка к практическому занятию) ……………………………………………..          6
6. Самостоятельная работа на практическом занятии ….………...        13
7. Тестовые задания по теме ……………….……………………….. 47
8. Эталоны к тестовым заданиям по теме ……………………..…..      53
9. Ситуационные задачи по теме …………………………………… 10. Эталоны к ситуационным задачам …………………………….. 11. Приложение ……………………………………………………… 12. Материальное обеспечение занятия ………….……….…….…. 54 58 61
13. Список литературы..…………………………………………….  107

 

 

Список сокращений:

ХГД – хронический гастродуоденит

СОЖ – слизистая оболочка желудка

ДПК – двенадцатиперстная кишка

ЯБ – язвенная болезнь

ЯБДК – язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки

 

 

Тема занятия: «Хронические гастродуодениты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки».

Цель практического занятия:

- Обучить студентов умению собрать анамнез у ребенка с гастродуоденитом и язвенной болезнью.

- Овладеть навыками клинического обследования ребенка, выделение ведущего клинического синдрома.

- Овладеть умением оценки результатов лабораторной диагностики гастродуоденита и язвенной болезни.

- Научить студента диагностике неотложного состояния при гастродуодените и язвенной болезни.

- Научить решать задачи по диагностике и лечению гастродуоденита и язвенной болезни.

- Отработать общие принципы лечебных мероприятий, а также профилактики сезонных обострений гастродуоденита и язвенной болезни.

3. Теоретическая справка

Хронические заболевания органов пищеварения у детей в результате большой распростра­ненности, сложности патогенеза, увеличения арсенала фармакотерапии и склонности к затяжному, рецидивирующему течению являются важным разделом педиатрии.

В последние годы частота болезней органов пищеварения увеличилась втрое, 58,8% заболе­ваний этой группы составляет патология желудка и двенадцатиперстной кишки, т.е. 100-150 на 1000 детей. Частота хронического гастродуоденита нарастает с возрастом. Эта патология отрица­тельно сказывается на здоровье детского населения, при несвоевременной диагностике к чрезмер­ной терапии прогрессирует и приводит к серьезным осложнениям у взрослых. Только у 10-15% детей встречается изолированное поражение желудка и двенадцатиперстной кишки (гастрит или дуоденит), в остальных 85-90%- сочетанное поражение этих органов, что указывает на общность основных механизмов развития гастрита и дуоденита.

В связи с этим весьма актуальным является расширение и углубление знаний по этиологии, морфологии, патогенезу, усовершенствованным методам топической диагностики инструменталь­ных методов исследования, систематизированным принципам фармакотерапии и диетотерапии, организации этапного лечения, диспансерного наблюдения.

Хронический гастродуоденит - заболевание полиэтиологическое, объединение многообраз­ных форм этой патологии в одну нозологическую единицу связано с общностью патогистологических изменений.

                           

4. Самостоятельная работа во вне учебное время (подготовка к практическому занятию)

а) Аннотированный перечень вопросов по теме «Хронические гастродуодениты у детей. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки».

1. Морфологические и функциональные особенности системы пищеварения у детей.

2. Факторы риска и этиология заболеваний желудка и 12-перстной кишки.

3. Классификация заболеваний органов пищеварения: гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

4. Морфологические и биологические свойства Helicobacter pylori.

5. Клинические проявления в зависимости от локализации патологического процесса, типа гастрита.

6. Критерии диагностики заболеваний желудка и 12-перстной кишки.

7. Дифференциальная диагностика заболеваний органов пищеварения.

8. Осложнения при гастродуоденитах, язвенной болезни.

9. Основные принципы лечения и реабилитации при заболеваниях органов пищеварения: гастрита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

10.  Исходы, вопросы деонтологии.

б) Письменное задание:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.