Описание Вишудха – чакры в текстах А. Авалона — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Описание Вишудха – чакры в текстах А. Авалона

2020-08-20 143
Описание Вишудха – чакры в текстах А. Авалона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Михаил Колесник: В двух его текстах встречаются описания Вишуддха-чакры. Это первое — «Введение в Маханирвана-тантру» и пишет он следующее:

Вишуддха-чакра, или Бхарати-стхана, обитель богини речи, расположена над Анахатой у нижнего конца горла (кантха-мулы). Таттва этой чакры — «эфир». Ее лотос — цвета дыма или же огня, наблюдаемого сквозь дым. У нее шестнадцать лепестков, несущих красные гласные: ам, аам, им, иим, ум, уум, рим, риим, лим, лиим, эм, аим, ом, аум, ам, ах,» - у них получаются как бы сдвоенные, потому что в санскрите есть долгая гласная и короткая.

Также семь музыкальных нот (нишада, ришабха, гандхара, шададжа, мадхъяма, дхайвата и паньчамада), «яд» (в восьмом лепестке), семь мантр—хум, пхат, ваушат, вашат, свадха, сваха и номах, и в шестнадцатом лепестке — нектар (амрита). В перикарпии расположено треугольное пространство, внутри которого пребывает андрогинный Шива, известный как Ардханаришвара. Здесь же — сфера полной луны и эфира с его биджей ХАМ. Акаша-мандала — прозрачная, округлая по форме. Само божество Акаша одето в белое и восседает на белом слоне. У него четыре руки, которыми оно держит петлю (пашу) и стрекало (анкушу) и изображает мудры благословения и устранения страха. Шива — белый, с пятью ликами, тремя глазами, десятью руками и одетый в тигровую шкуру. Возле Него — белая Шакти Шакини, с желтыми, украшениями, держащая в четырех руках лук, стрелу, петлю и стрекало.

Следующий фрагмент будет из текста «Змеиная сила», который написал Джон Вудрофф, он же Артур Авалон — один из авторитетных источников. За основу он берет «Шатчакранирупану»:

В спинномозговом центре у основания горла (Кантхамула) находится Вишуддха-чакра или Бхаратистхана (Обитель Богини речи) с 16 лепестками дымчато-пурпурного оттенка, на которых находится 16 гласных букв с Бинду на них: Ам, Аам, Им, Иим, Ум, Уум, Рим, Риим, Лрим, Лриим, Эм, Аим, Ом, Аум, и две с придыханием – Ам, Амх.

Согласно «Дэви Бхагавата Пурана» (7.35) этот центр так называется потому, что Джива очищается в нём посредством видения ХАМСАХ. Здесь центр белого круга Акаши или Таттвы Эфира, Биджа которого ХАМ. Акаша одет в белое и сидит на белом слоне. Его Мандала имеет форму круга.

Иногда его представляют, как круг с множеством точек в нём. Как говорится в «Прапанчасара-Тантре», «Акаша имеет неисчислимые Сушира – это Чидра, или промежутки между своей субстанцией. Это от того, что он имеет такую природу, вещи существуют в пространстве. Вишуддха («место чистоты») – здесь Шакти становится чистым Саттвическим элементом.

Вадим Опенйога:Чудесно, друзья! Это достаточно скупые подробности, которые мы читаем у Артура Авалона. А теперь давайте мы еще раз вернемся к основным свойствам этого центра. Итак, свойства этого центра — это пространство, а также все, что связано с вибрациями звука, которые мы можем генерировать сами или которые мы можем воспринимать. Действительно, пространство - вещь чрезвычайно странная. Даже современная наука говорит о том, что наши обычные маленькие представления о пространстве – это привычка. Более того, современная наука подобно теории йоги говорит о том, что когда-то сам принцип пространства был рожден. Из аксиоматики йоги, из древних источников йоги известно, что весь мир был сотворен при помощи мантры, и тело мантры и стало пространством. Более того, когда-то было такое время, что не было ни времени, ни пространства. А затем вот эта первопричина развернула себя и во время, и в пространство.

И это очень странный такой переход: что было время, когда не было времени? И где все было, когда не было пространства? Чрезвычайно странный переход, который обычным нашим разумом не постигается, он кажется нам очень странным. Но, как учат йоги древности, если вы начнете медитировать на сам принцип пространства, то, что вам кажется странным и не умещающимся в голове, вы начнете не просто понимать, вы вдруг начнете это в себе ощущать. И вы начнете понимать, что устройство вашего тела столь же грандиозно, как и устройство всей Вселенной. И эти замечания, положения, упоминания, о которых мы читали в текстах, это такие намеки, толчки для нашего сознания, чтобы мы переоткрыли внутри себя эти структуры.

Я еще раз напоминаю, что если там сказано, что следует в той или иной чакре медитировать на богиню или слона, то это вовсе не значит, что где-то там внутри вас слон сидит. Это образное выражение той логики устройства вашего тела, которое другим языком не выразишь. И недаром Индия в этом отношении стала основоположницей всех математических идей: идея нКира возникла в Индии, идея отрицательных чисел возникла в Индии, идея того, как соотносится ноль с другими числами, также приводит к идее бесконечности.

Другой универсальный закон для объяснения нашего устройства, язык математики, и он также здесь присутствует через некие геометрические формы, через какие-то геометрические образы. В конце концов, как уверяют, когда-то Гейзенберг после прочтения платоновского «Тимея» пришел к мысли о квантово-механическом устройстве нашего мира. У Платона, кстати, были схожие идеи с этими трактатами, что все первоэлементы имеют разную форму: одни в форме треугольничков, другие в форме кружочков, третьи в форме полумесяцев, квадратиков и так далее.

Поэтому воспринимать эти тексты надо как указатели для личной практики. Вот вы начали над собой работать, занимаясь видами йоги, потом вам начало что-то открываться, и вы начинаете свои внутренние переживания соотносить с теми поучениями, которые вы прочитали. И только так вы начнете понимать истинный смысл описания чакр. Но боже вас упаси понимать это буквально. Сейчас по Западу ходят толпы не совсем вменяемых йогов и йогинь, которые буквально считают, что где-то там лотос с 16-ю лепестками, и на них там нарисованы, нацарапаны какие-то буквы.

Теперь давайте мы с вами остановимся на базовом принципе этого лотоса — пространстве. Давайте поразмышляем, что же такое пространство? Ну совершенно очевидно, это некое вместилище чего-то другого. Скажем пространство и ничто - это две разные вещи. Вакуум, как нам кажется, пустое пространство и больше ничего. Точно так же нет ничего между двух пальцев, когда вы их сложили вместе. Ну вот это «ничего» между пальцами и пространство Космоса — это разные ничто. Но это – некое вместилище чего-то.

С другой стороны, мы помним, что наше Высшее Я, как учит йога, оно по ту сторону, оно вне пределов пространства и времени. То есть бессмысленно наше Высшее Я искать в пространстве, его там нет. Оно вне пространств. Поэтому на вопрос: «А где находится ваше Высшее Я? В каком месте Галактики? В этом зале, на Альфа Центавре или, может быть, как у Кощея Бессмертного в сундучке там где-то на деревце запрятано ваше Высшее Я? Это вопрос бессмысленный. Отсюда рождается следующая вещь: что как только вы осознаете свое Высшее Я, понятие пространства станет вам подконтрольно, и по сути дела вы сможете перемещаться в любую точку пространства.

В древних текстах мы читаем совершенно чудесные такие fairy tales – cказки - как называют их некоторые. Вот йогин, достигший какого-то уровня в йоге, решил поинтересоваться, как устроена Вселенная, и отправился на край Космоса. Ну как вот к этому относиться? Взял и отправился. Как? На самолете, на ракете? А дело в том, что если вы выходите на уровень вашего Высшего Я, то понятие пространства второстепенно. Вы вышли из любой точки и в любую точку можете войти. Но это уж совсем высший пилотаж — осознать свое Я.

Мы помним, у нас есть наше проявление в нашем мире — то, что называется «прана». Прана — это некий поток энергии и сознания, который выходит из нашего Высшего Я, которое вне времени и пространства, а входит вовнутрь времени и пространства, где находятся ваши тела. Вот вы сидите сейчас в зале, ваше Высшее Я — вне времени и пространства, а ваши тела сидят здесь внутри времени и пространства. Ваше сознание, я надеюсь, приковано к смыслу нашего семинара. А ваше Высшее Я бог знает где, каким-то образом получает эту информацию.

Позже мы коснемся такой вещи — что есть еще одна такая плоскость, граница, разделяющая пространство и наше Высшее Я — это так называемая плоскость разума. Считается, что чакра разума, которая расположена в области «третьего глаза» или межбровья, она выше, чем понятие пространства. Соответственно, можно сделать вывод о том, что разум может функционировать вне пространства. Вы можете представить себе эту схему, когда йогин, осознавая свой разум, действительно мог переносить свой разум в любую точку пространства и оттуда черпать информацию. Именно это имеется в виду, когда говорили, что йогин отправился познавать Вселенную.

Другой анекдот из тантрического буддизма. Будда собрал своих учеников и сказал: «Ребята, пора бы нам на Вселенную посмотреть. А ну-ка полетели путешествовать!» Все его ученики силою йоги долго-долго как-то перемещались, а когда они туда прибыли, оказалось, что Будда уже там. Они очень удивились: «Будда, мы с тобой вроде как вместе полетели, а ты уже здесь?» «Здесь следующая логика — вы переноситесь вроде как бы проецированием пространства, выходите на более универсальный уровень пространства и через него перемещаетесь. А я перемещаюсь через более высокий уровень своего разума, мне достаточно подумать, и я уже там, где я захотел». Может быть это галлюцинация, может они там чего-то курнули, съели. Как некоторые сейчас считают, что для этого надо что-то курнуть. Откровенно говорю, йога и «дурь» в любой ее форме не имеют ничего общего друг с другом, хотя бы по той простой причине, что от «дури» вы начинаете быть зависимыми, а йога ведет к свободе. Все, чего вы достигаете в йоге, вы должны достигать без «дури» в принципе!

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.