Упражнение «Ловушка для семян» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнение «Ловушка для семян»

2020-07-07 166
Упражнение «Ловушка для семян» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используя ткань, как ловушку для семян, собрать разные семена, рассмотреть их, найти приспособления для распространения животными.

Взять шерстяной носок или ткань, которые используем в качестве «ловушки для семян. Протянем носок по траве, чтобы на него попало как можно больше семян. Рассмотрим семена, выясним, что помогло им зацепиться и что это даст растениям? Предположить, кто поможет семенам путешествовать дальше. Обсудить с ребятами, что это дает растениям?

 

При переходе на следующую точку завязать узелок на память оранжевой нитью о приспособленности растений к состоянию покоя.

Точка 5. «Луговая мозаика»

Цель: проиллюстрировать взаимодействия «хищник – жертва», внутривидовой конкуренции, антропогенного воздействия на природу

Материалы: коробок спичек, часть из которых помечена, ленточки для обозначения домика (можно использовать банданы), метровые веревки на пару участников, лупы, кисточка из желтых нитей.

 

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых упражнений.

3. «Узелок на память»

 

 Игра «Канюки и мыши»*

· Из группы выбираются два человека «хищника» (например канюк). Все остальные дети – «мыши-полевки» или другие растительноядные мелкие млекопитающие.

·. На земле обозначаются игровое «поле» – круг большого диаметра.

    – поле   – мышиная «нора» – спичка – «колосок» – помеченная спичка «колосок» – «гнездо» канюка

 

На «поле» рассыпаются спички – это «колоски». Вокруг поля каждая «мышь» обозначает себе «норку». Задача «мышей» – натаскать себе в «нору» как можно больше «колосков», причем за 1 «ходку» «мышь» может принести только один «колосок».

· «Канюки» охотятся за «мышами». Причем они имеют право схватить только движущуюся «мышь» и только в пределах «поля» «Мышь», замирая на поле, не может стать добычей. Каждый «канюк» складывает свою добычу в свое «гнездо». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 или 2 «мыши» (в зависимости от числа играющих).

· В конце игры, проводится анализ результатов.

- Выясняется, какой из «канюков» более удачливый или сильный (у кого больше улов).

- Выясняется самая ловкая «мышь» (та, которую не поймали).

- Выясняется негативное антропогенное воздействие на природу. Оказывается, что «мыши», «съевшие» помеченные «колоски», съели растения, отравленные пестицидами, что негативно скажется на их потомстве, то же самое произойдет и с «канюками», съевшими таких «мышей».

Результаты игры можно обсуждать и интерпретировать по-разному, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой ведущий.

 

Игра «Микропохрод»

"Микропоход" - очень короткая экспедиция вдоль одно - полутораметрового шнура. "Путешественники" проходят маршрут сантиметр за сантиметром ползком на животе, рассматривая такие природные чудеса, как травинки, согнувшиеся под тяжестью росы; разно­цветных жуков в крапинку; восьмиглазых паучков с мощными челюстями. Поскольку дети в раннем возрасте особенно любят маленькие предметы, вы поразитесь, насколько поглощены они будут изучением этого лесного мира в миниатюре. Начните игру с того, что попросите детей положить свои шнуры на самый интересный для них участок земли. Дайте каждому из них волшебное увеличительное стекло с тем, чтобы каждый стал как будто ростом с муравья. Чтобы усилить работу их воображения, можете задать такие вопросы: "Как выглядит мир, по которому вы сейчас путешествуете? Кто ваши ближайшие соседи? Вы дружите с ними? Много ли они трудятся? Что собира­ется сделать этот паук - съесть вас или прока­тить на себе? Как бы вы себя чувствовали на месте этого жука в отливающем металлом оде­янии? Как он проводит день?"

В самом начале скажите детям, чтобы они не поднимали головы выше 30 см от земли.

При переходе на следующую точку желтой нитью завязывается узелок на память о пищевых взаимоотношениях на лугу.

Точка 6. «Зоркий глаз»

Цель: закрепить понятие круговорот в природе.

Материалы: лопата, матерчатый мешочек, кисточка из белых нитей

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение заданий.

3. «Узелок на память»

 

Задание 1

Проверить, что осталось в закопанной весной сетке. Обсудить, благодаря деятельности каких организмов произошли изменения. Рассмотреть роль бактерий в природе.

Задание 2

Работая в парах составить ленту жизни для конкретного растения из природного окружения данной точки, проследить, что произойдет после его гибели.

 

При переходе на следующую точку белой нитью завязывается узелок на память о круговороте веществ на лугу.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.