Упражнение «Знакомство с деревом» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Упражнение «Знакомство с деревом»

2020-07-07 143
Упражнение «Знакомство с деревом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разбейтесь на пары. Повяжите вашему партнеру на глаза повязку и подведите его к любому понравившемуся вам дереву. Степень углубления в лес зависит от возраста детей и их способности ориентироваться. Для всех, кроме самых маленьких, 20 – 30 метров не будут слишком большим расстоянием.

Помогите «слепому» ребенку исследовать дерево и почувствовать его уникальность, давая конкретные указания. Например, если вы просто скажете ребенку «почувствуй дерево», он не проявит такого интереса, как в том случае, если услышит предложение потереться щекой о кору дерева. Не приказывайте «исследуй дерево», а спросите: «Это дерево живое? Ты можешь обнять его? Оно старше тебя? Можешь ли ты найти то, что растет на этом дереве? Есть ли на нем признаки присутствия животных? Лишайники?»

Когда ваш партнер закончит исследование, отведите его на то место, откуда вы начали путешествие, но другим путем. (Эта часть игры особенно интересна тем, что ведущие стараются провести своих партнеров через поваленные деревья и чащобы, которые можно было бы легко обойти.) Затем снимите повязку и дайте игроку найти СВОЕ дерево с открытыми глазами. Ребенок неожиданно для себя обнаружит, что теперь перед ним не лес, а множество совершенно разных деревьев.

    

Вид найденного дерева помогут определить экскурсоводы-старшеклассники по мини определителю («веер - Деревья Москвы»)

 

В заключение занятия на точке завязать последний узелок на память о биоразнообразии зеленой нитью.

ЧАСТЬ 2

Занятия для учащихся 2 класса,

Осень

«Все должно куда – то деваться»

 

Точка 1. «Навстречу открытиям»

Цель: настроить ребят делать осенние открытия на тропе

Материалы: банданы, клубок ниток, блокноты, карандаши или ручки.

 

Рекомендации экскурсоводу:

· Вводное слово – приглашение на экскурсию….

· Проведение игр (см. ниже)

· Комментарий к «осенней охоте натуралиста»

· Формирование 2-х подгрупп (см. ниже)

· «Узелок на память»

 

Коммуникативное упражнение  «Друг за другом по росту»

Участники игры свободно перемещаются. Ведущий кладет веревку и объясняет, что по его первому сигналу каждый должен остановиться и мысленно наметить свое положение на линии: на одном ее конце должен оказаться самый высокий игрок, с другого – самый низкий. По второму сигналу ведущего участники закрывают глаза и «вслепую» выстраиваются вдоль черты один за другим по росту. Когда все заняли свои места, можно открыть глаза и проверить или скорректировать свою позицию. Поскольку решение этой проблемы требует физического контакта, упражнение создает веселье и чувство групповой солидарности. Во время этого упражнения иногда целесообразно давать комментарии для того, чтобы те, кто быстро нашел свое место, знали, что происходит вокруг.

 

Паутина жизни

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды (дуб)»?; «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет. Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (почва и вода)». К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.  

    

Осенняя охота натуралиста.

 

Назовите приметы осени, которые можно увидеть не сходя с места. Это может быть цветение осенних цветов на клумбах, разноцветные листья на деревьях, яркие кисти рябин, не по-летнему синее небо и т.д.

В ходе экскурсии отметьте:

· какие краски можно увидеть в кронах осенних деревьев,

· на каких деревьях и кустарниках созрели семена,

· что происходит в мире травы и цветов (появились ли какие-нибудь цветущие растения, которых не было летом; созрели kib семена),

· что происходит в мире насекомых, кто еще не спрятался на зимовку,

· много ли обнаружится птиц, слышны ли их голоса.

 

· Формирование групп

· Рассчитать учащихся, используя, например, считалку «Шишки, желуди, орехи, бурундук». В одну группу объединить тех ребят, кому достались слова «шишки и орехи», в другую группу ребят со словами «желуди и бурундук»

 

Примечание: перед выходом на 2 точку каждому участнику выдается ниточка из кисточки ведущего, символизирующая понятие среда обитания. Каждый ребенок завязывает полученную коричневую ниточку на шнурке с блокнотом как узелок на память о паутине жизни. (Все связано со всем)

Точка 2.  «Живая река»

Цель: показать связь реки Поповки с бассейном реки Волги, сравнить показатели состояния воды в разные времена года

Материалы: емкость для воды, термометр, карта бассейна Волги.

Рекомендации экскурсоводу:

 

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение заданий.

3. «Узелок на память»

Задания:

  1. Проследить по карте, как можно попасть из  реки Поповка в Волгу: Поповка- Грязева- Истра-Москва-Ока-Волга

2. Обсудить значение водных путей для человека. Справочная информация:

Москва – порт пяти морей

· С давних пор человек мечтал соединить речные системы, разбегающиеся в разные стороны, к разным морям – океанам, чтобы удобнее было перевозить грузы по воде. Но осуществить эту мечту удалось совсем недавно – всего несколько сот лет назад.

· Идея связать в единый водный путь реки Москву и Волгу возникла еще у Петра Великого, видевшего в этом «зело большие выгоды» для развития торговли. В 1772 году он повелел разработать проект соединения рек, но после смерти императора об этой идее забыли. Вернулись к петровским планам через сто лет – в начале царствования Николая I 1825 году. Однако и в это время планам не суждено было сбыться. В 1844 г. строительные работы по сооружению системы каналов прекратились, как и начавшееся было судоходство. Новинка века, железная дорога, оказалась более выгодной транспортной магистралью.

· К идее соединения Москвы с бассейном Волги вернулись в начале 30-х годов XX века. Теперь необходимость сооружения канала диктовалось потребностью Москвы в чистой питьевой воде. В 1932 году началось строительство. Канал был построен в рекордно короткие сроки – всего за 4 года и восемь месяцев:11 шлюзов, 5 мощных насосных станций, 3 железобетонные и 8 земляных плотин, 8 ГЭС, грузовые пристани, пассажирские причалы, маяки, множество мостов и тоннелей. Всего 240 объектов. 4 мая 1937 г. Из Горького (Нижний Новгород) отправились первые суда. В течение 10 лет канал назывался каналом Москва – Волга, а в 1947 г., в честь 800 – летия столицы, он получил имя Москвы.

· Канал имени Москвы, вместе со своими «собратьями по биографии» - Волго – Балтийским и Волго – Донским каналами, дал Москве право называться портом пяти морей. Волго – Балтийская водная система, называемая еще Мариинской, - одна из самых старых в России (сооружена в начале XIX века). Это искусственный водный путь, соединяющий Волгу с Балтийским морем, а затем через Беломорско – Балтийский канал, с Белым морем. Итак, канал является транспортной артерией, связавшей Москву кратчайшим путем с Волгой, а через нее и системы других каналов - с Каспием, Балтикой, Белым, Азовским и Черным морями.

По материалам познавательного журнала Детская энциклопедия, № 6, 2002 «Течет река Волга.

 

3.Заполнить осенний паспорт реки:

 - Измерить температуру воды

- Определить цвет воды (бесцветная, слабо-желтая, желтая, буроватая и т.д.)

- Описать запах воды. Можно использовать следующие характеристики.

- Определить наличие кислорода (помешать воду палочкой в стакане, появятся пузырьки воздуха)

 

4.Сравнить весенние и осенние органолептические показатели воды. Сделать выводы.

При переходе на следующую точку голубой нитью завязывается узелок на память о водной среде обитания.

Точка 3. «Лицом к лесу»

Цель: определить к какому царству относятся грибы, раскрыть на их примере понятие «цикличность»

                      Материалы: муляжи грибов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.