Текст «Путешествие капельки» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Текст «Путешествие капельки»

2020-07-07 129
Текст «Путешествие капельки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Плыла по небу туча. А туча – это ведь что? Туча – это мельчайшие частицы воды, которые находятся в газообразном состоянии. Ну, так вот, плыла себе туча, плыла, темнела, тяжелела и наконец-то пролилась дождем. Капли воды с шумом ринулись вниз. Одни капельки попали в землю и впитались в нее. Другие - упали на асфальт и собрались в одной луже. Тут и ночь наступила. А ночью ударил морозец, и лужа покрылась тонким слоем льда, наступил день, и снова пригрело солнышко. Лужи высохла – это капельки воды снова превратились в мельчайшие газообразные частицы. Они поднялись в небо и стали легким белым облачком….

При переходе на следующую точку голубой нитью завязывается узелок на память о том, что вода совершает круговорот и может находиться в разных состояния.

Точка 3. «Лицом к лесу»

Цель: рассмотреть понятие цикличности на примере цикла развития насекомых

Материалы: листочки бумаги, карандаши,пособие «Чудесные превращения», кисть с оранжевыми нитями.

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых упражнений.

3. «Узелок на память»

 

Имитационная игра «Строение насекомого»

Одна группа создает бабочку, другая пчелу или комара.

1-й человек берет в руки центр веревки, «дуделку» - как пример сосущего ротового аппарата у бабочки, на голове у него ободок с «усиками». За ним встают две тройки, ребята стоят спинами друг к другу, сцепив руки в локтях между собой, - это фасеточные глаза. Концы веревки соединяются за «глазами», обособляя голову насекомого. Далее встает еще один человек, держит в руках перекрещенную веревку – это первая пара конечностей, за ним находятся два человека с расставленными в стороны руками (имитация крыльев) и еще две пары конечностей. Концы веревки снова смыкаются за спиной третьего человека – это грудь насекомого. Остальные ребята встают далее друг за другом, придерживая веревку с обеих сторон. – это брюшко. Последний человек соединяет концы веревки.

Ребята из второй группы делаю тоже самое, меняется ротовой аппарат, берется например, шприц – имитация колющего ротового аппарата. Меняется количество крыльев, комары относятся к двукрылым насекомым.

Упражнение «Огненный дождь»

Предложить ребятам представить себя насекомым, «уменьшиться в размерах»-присесть или поползать в траве. В это время ведущие растягивают над головами ребят-насекомых оранжевое полотно, имитирующее огонь, и накрывают ребят. Обсудить ощущения, возникшие у ребят в этот момент в этот момент.

Палы - опасности, подстерегающие насекомых весной и осенью (см. Приложение 3)

 

Чудесные превращения

Это пособие используется для знакомства детей со стадиями метаморфоза земноводных и насекомых, стадиями развития растений.

Деталь 1: Вырежьте из тонкого пластичного картона квадрат размером 3 х 3 см. Проведите две диагонали; на их пересечении нарисуйте круг диаметром 1 см. Разрежьте картон по диагонали от края квадрата до круга.

Деталь 2: Вырежьте из плотного картона круг диаметром 20 см. В центре сделайте круглое отверстие диаметром 1 см. На круге нарисуйте не больше четырех  стадий развития животного или растения.

Деталь 3: Вырежьте из плотного картона два квадрата с длиной стороны 21 см. Наметьте центр квадрата и нарисуйте круг диаметром 4 см. С середины двух соседних сторон квадрата проведите линии до круга и вырежьте по рисунки детали 3. Обозначьте изнаночную сторону одного квадрата 3а, а второго – 3б. На лицевой стороне каждого квадрата нарисуйте то животное или растения, стадии развития которого будут изображены на этой стороне пособия.

Сборка пособия:

· В отверстие детали 2 проденьте 1-й и 3-й «лепестки» детали 1.

  • Приклейте 1-й и 3-й «лепестки» к центру квадрата стороны 3а; 2-й и 4-й «лепестки» – к центру квадрата стороны 3б так, чтобы лицевые стороны квадратов оказались наружу. Обе стороны круга детали 1 приклейте к сторонам 3а и 3б соответственно.

· Склейте квадраты по их внешним сторонам. 

При вращении детали 2, в «окошке» пособия последовательно будут появляться изображения стадий развития животных или растений.

 

 

Точка 4. «Зеленый класс»

Цель: разобрать циклы развития насекомых с полным и неполным превращением,рассмотреть примеры приспособлений у насекомых на разных этапах их развития

Материалы: листы бумаги, фломастеры или карандаши для каждого участника, туристические коврики, кисть с оранжевыми нитями.

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых упражнений.

3. «Узелок на память»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.