Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часть ребят (четверть играющих) становятся птицами, другие насекомыми: зеленым кузнечиками, зеленые клопы, березовая пяденица, божья коровка. Дети, изображающие насекомых, получают игрушки или картонные силуэты птицы водят свой хоровод, насекомые свой, ведущий произносит слова:
Пчелы и бабочки в небе порхают
По стебелькам паучки пробегают,
Медленно в гости улитка ползет,
Гусеница искусно свой кокон плетет.
Кузнечики весело прыгают тут,
Птицы на ветках гнездышки вьют.
Птицы устали, есть захотели
И на лужок пообедать слетели.
С последними словами насекомые «прячутся» - кладут силуэт насекомого на предмет подходящий по цвету. Кто ошибся, достается птицам на обед. Нужно ли прятаться божьей коровке, пчелам?
Приспособления насекомых к окружающей среде: крылья для полета, покровительственная окраска у кузнечика, предостерегающая окраска у божьей коровки, муравьиная кислота у муравьев, сложные фасеточные глаза стрекозы, колюще-сосущий ротовой аппарат у комаров, жало у пчел и т.д.
Упражнение «Огненный дождь»
Предложить ребятам представить себя насекомым, «уменьшиться в размерах»-присесть или поползать в траве. В это время ведущие растягивают над головами ребят-насекомых оранжевое полотно, имитирующее огонь, и накрывают ребят. Обсудить ощущения, возникшие у ребят в этот момент в этот момент.
Палы - опасности, подстерегающие насекомых весной и осенью (см. Приложение 3)
При переходе к следующей точке завязать узелок на память о приспособленностях у насекомых оранжевой нитью.
Точка 4. «Зеленый класс»
Цель: раскрыть понятие цикличность
|
Материалы: символ солнца (желтый круг или мяч), картины-иллюстрации разных времен года из настенного календаря,, туристические коврики или сидушки, кисть из фиолетовых нитей, ободки с «Усиками», шнур длиной до 10 метров (2 шт.)
Рекомендации экскурсоводу:
1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.
2. Выполнение игровых заданий (см. ниже).
3. «Узелок на память»
Упражнение «Жизнь растения»
· Предложить каждому ребенку выбрать себе роль какого-то из окружающих их растений и показать средствами пантомимы процесс его развития: от семечка, лежащего в земле, до семечка, созревшего на месте цветка.
· Раздать четырем детям картинки с изображением времен года. Предложить всем остальным ребятам повторить пантомиму. При этом демонстрировать каждую стадию развития в соответствующий сезон (т.е. рядом с тем ребенком, который играет роль этого сезона): прорастание - весной, цветение – летом, созревание семян и их распространение – осенью, покой – зимой.
Комментарий «Что такое цикл»
Во время второй пантомимы ребята продемонстрировали годовой цикл, которому подчинена жизнь растений: они прорастают, цветут, дают семена и отмирают (или просто отдыхают) в определенное время, причем эти явления повторяются из года в год и именно в такой последовательности. Наступление той или иной стадии происходит под воздействием внешних факторов среды, которые определяются взаимным расположением Земли и Солнца. Это продолжительность светового дня, количество тепла, поступающего от солнца
Игра «Семена»
В процессе этой игры ваши дети смогут составить себе представление о том, какой случайностью является пpоpастание семечка, а также изучить, что нужно семенам для роста. Перед началом занятия напишите названия благоприятных и неблагоприятных факторов, перечисленных в таблице на маленьких полосках бумаги. Кроме того, напишите слова «семена клена» не менее чем на 2 полосках. Затем сложите все листочки в шапку.
|
Благоприятные факторы | Неблагоприятные факторы |
Хорошая почва (4) Солнечный свет (4) Теплые весенние дни (4) Вода (4) | Засуха (1) Голодный олень (1) Плохая почва (1) Газонокосилка (1) |
(Примечание: Число, стоящее в скобках после названия каждого фактора, указывает на то, сколько полосок с такой надписью вам нужно заготовить. Вы можете изменить число полосок, в зависимости от количества детей в вашем классе. Hо не добавляйте слишком много неблагоприятных факторов - большое количество опасностей приведет к тому, что игру будет очень трудно выиграть.)
Поговорите с детьми о том, что нужно семенам для пpоpастания (вода, солнечный свет, хорошая почва и теплые весенние дни). Объясните, что большая часть семян так никогда и не пpоpастет, потому что попадет в такие места, где нет вышеперечисленных условий. Даже если семечко попадет в такое место, где оно сможет взойти, пpоpосток может очень быстро погибнуть. Его может съесть олень, другие животные, пробегая, могут сломать его и т.д.
В этой игре два или несколько человек будут играть роль семян клена. Все остальные будут играть роли благоприятных и неблагоприятных факторов. (Прочитайте список этих факторов и решите с детьми, какие относятся к благоприятным, а какие - к неблагоприятным.) Объясните детям, что задачей игры является «приземление» «семян клена» в такие места, где нет неблагоприятных факторов, зато есть условия, которые необходимы семенам для роста. Hо, как и в реальной жизни, место, где приземлятся «семена клена», определит случай.
Отведите детей на большой открытый участок: это может быть большая комната или площадка на улице. Обозначьте 4 базы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. (Если вы играете в комнате, для этого подойдут 4 угла комнаты.) Затем предложите каждому ребенку вытащить из шапки листок бумаги с обозначением роли, которую он будет играть. Скажите детям, чтобы они хранили свои роли в секрете и отдали вам листочки, чтобы вы могли использовать их еще раз.
Теперь начинайте игру. Медленно считайте до десяти, а дети в это время могут бегать между базами (в любом направлении). Когда вы скажите «десять», все играющие должны остановиться, а затем быстро подойти и встать около ближайшей базы. (Надо сделать так, чтобы все дети не собирались вокруг одной или двух баз.)
|
После того как все подойдут к своим базам, попросите детей, играющих роль семян клена, поднять руки. Те группы детей, в которых не оказалось семян клена, не могут стать победителями - они представляют те места, где не приземлились семена. Затем выясните, какие роли играют дети в тех группах, где оказались семена клена. (Если оба «семечка» приземлились в одной и той же группе, все в порядке.) Если в этой группе имеется один или два неблагоприятных фактора, группа считается проигравшей. Hо если в группе нет неблагоприятных факторов, зато есть хотя бы один из благоприятных факторов - эта группа выиграла. Когда вы будете объявлять, какая группа стала победителем, подчеркните тот факт, что ребенок, играющий роль кленового семечка, «приземлился» в нужном месте совершенно случайно. То же самое происходит с семенами и в природе.
Возможно, вам придется сыграть в эту игру несколько раз, пока, наконец «семечко» не приземлится в нужном месте. Перед началом новой игры скажите детям, чтобы они сложили свои листочки в шапку, а затем вытащили себе новые роли. (Для того чтобы группе легче было выиграть, вы можете убрать один или два неблагоприятных фактора и добавить несколько благоприятных факторов.)
При переходе на следующую точку завязать фиолетовой нитью узелок на память о цикличности природных процессов.
Точка 5. «Луговая мозаика»
Цель: показать, как распределяется энергия в пищевых цепочках
Материалы: карточки (трава- 6 шт., мыши- 3 шт., лиса -1 шт., солнце - 1 шт.), печенье 12 шт., кисть из желтых нитей.
Рекомендации экскурсоводу:
1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.
2. Выполнение игровых заданий (см. ниже).
3. «Узелок на память»
Игра «Совы и вороны»
Разделите группу на две равные команды - Совы и Вороны. Выстройте обе команды лицом друг к другу на расстоянии одного метра. На расстоянии 4 -5 метров позади каждой команды проведите черту, обозначив таким образом «дом».
Игра, направленная на закрепление полученных ранее знаний, проводится следующим образом: вы произносите фразу, содержащую некое утверждение, и, если оно соответствует действительности, Совы начинают ловить Воронов, стремящихся добежать до «дома» и укрыться в нем. Если же утверждение не соответствует действительности, то Вороны ловят Сов. Пойманные игроки присоединяются к команде соперников.
|
Примеры утверждений:
· Желуди созревают на березах.
Игра «Пищевая цепочка»
1. Солнце берет в руки тарелку с печеньем и передает «энергию» Траве – по 2 печенья каждой Травинке. Одно печенье Травинка съедает – эта «энергия» расходуется на поддержание жизненных процессов Травинки, а второе она «передает» Мышкам. Таким образом, каждая Мышка получает тоже по два печенья. Часть энергии (одно печенье) Мышка расходует на себя, а часть (второе печенье) – отдает Лисе. Таким образом, у Лисы оказывается три печенья. Часть «энергии» Лиса расходует, а оставшуюся часть может передать тому, кто съест Лису.
2. Раздать карточки животных разных пищевых цепей. Ребята должны объединиться в свою цепочку.
3. Предложить детям снова поделиться на три группы, на этот раз в соответствии со способом получения энергии
- те, кто получает энергию непосредственно от солнца;
- те, кто получает энергию, поедая растения;
- те, кто получает энергию, поедая животных
Обсудить правильность выбора каждым ребенком той или иной группы.
Слушаем звуки леса с закрытыми глазами и перечисляем их поочереди загибая пальцы.
При переходе на следующую точку завяжите узелок на память про пищевые цепи желтой нитью.
Точка 6. «Зоркий глаз»
Цель: раскрыть значение круговорота веществ в природе.
Материалы: предметы разного происхождения: пластиковые бутылки, бумажные, полиэтиленовые пакеты, батарейки, стекло, сигаретные фильтры, консервная банка, шкурки банана, кости, деревяшка, шерсть, листья, огрызок яблока; лопата, большой синтетический носок, кисточка из белых нитей.
Рекомендации экскурсоводу:
1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.
2. Выполнение игровых заданий (см. ниже).
3. «Узелок на память»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!