Игра «Прячься, а то съедят». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Игра «Прячься, а то съедят».

2020-07-07 139
Игра «Прячься, а то съедят». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть ребят (четверть играющих) становятся птицами, другие насекомыми: зеленым кузнечиками, зеленые клопы, березовая пяденица, божья коровка. Дети, изображающие насекомых, получают игрушки или картонные силуэты птицы водят свой хоровод, насекомые свой, ведущий произносит слова:

Пчелы и бабочки в небе порхают

По стебелькам паучки пробегают,

 Медленно в гости улитка ползет,

 Гусеница искусно свой кокон плетет.

 

Кузнечики весело прыгают тут,

Птицы на ветках гнездышки вьют.

Птицы устали, есть захотели

                                           И на лужок пообедать слетели.

С последними словами насекомые «прячутся» - кладут силуэт насекомого на предмет подходящий по цвету. Кто ошибся, достается птицам на обед. Нужно ли прятаться божьей коровке, пчелам?

 Приспособления насекомых к окружающей среде: крылья для полета, покровительственная окраска у кузнечика, предостерегающая окраска у божьей коровки, муравьиная кислота у муравьев, сложные фасеточные глаза стрекозы, колюще-сосущий ротовой аппарат у комаров, жало у пчел и т.д.

 

Упражнение «Огненный дождь»

Предложить ребятам представить себя насекомым, «уменьшиться в размерах»-присесть или поползать в траве. В это время ведущие растягивают над головами ребят-насекомых оранжевое полотно, имитирующее огонь, и накрывают ребят. Обсудить ощущения, возникшие у ребят в этот момент в этот момент.

 

Палы - опасности, подстерегающие насекомых весной и осенью (см. Приложение 3)

 

При переходе к следующей точке завязать узелок на память о приспособленностях у насекомых оранжевой нитью.

Точка 4. «Зеленый класс»

Цель: раскрыть понятие цикличность

Материалы: символ солнца (желтый круг или мяч), картины-иллюстрации разных времен года из настенного календаря,, туристические коврики или сидушки, кисть из фиолетовых нитей, ободки с «Усиками», шнур длиной до 10 метров (2 шт.)

 

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых  заданий (см. ниже).

3. «Узелок на память»

 

 Упражнение «Жизнь растения»

· Предложить каждому ребенку выбрать себе роль какого-то из окружающих их растений и показать средствами пантомимы процесс его развития: от семечка, лежащего в земле, до семечка, созревшего на месте цветка.

· Раздать четырем детям картинки с изображением времен года. Предложить всем остальным ребятам повторить пантомиму. При этом демонстрировать каждую стадию развития в соответствующий сезон (т.е. рядом с тем ребенком, который играет роль этого сезона): прорастание - весной, цветение – летом, созревание семян и их распространение – осенью, покой – зимой.

 

Комментарий «Что такое цикл»

Во время второй пантомимы ребята продемонстрировали годовой цикл, которому подчинена жизнь растений: они прорастают, цветут, дают семена и отмирают (или просто отдыхают) в определенное время, причем эти явления повторяются из года в год и именно в такой последовательности. Наступление той или иной стадии происходит под воздействием внешних факторов среды, которые определяются взаимным расположением Земли и Солнца. Это продолжительность светового дня, количество тепла, поступающего от солнца

 

 

Игра «Семена»

В процессе этой игры ваши дети смогут составить себе представление о том, какой случайностью является пpоpастание семечка, а также изучить, что нужно семенам для роста. Перед началом занятия напишите названия благоприятных и неблагоприятных факторов, перечисленных в таблице  на маленьких полосках бумаги. Кроме того, напишите слова «семена клена» не менее чем на 2 полосках. Затем сложите все листочки в шапку.

Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы
Хорошая почва (4) Солнечный свет (4) Теплые весенние дни (4) Вода (4) Засуха (1) Голодный олень (1) Плохая почва (1) Газонокосилка (1)

 (Примечание: Число, стоящее в скобках после названия каждого фактора, указывает на то, сколько полосок с такой надписью вам нужно заготовить. Вы можете изменить число полосок, в зависимости от количества детей в вашем классе. Hо не добавляйте слишком много неблагоприятных факторов - большое количество опасностей приведет к тому, что игру будет очень трудно выиграть.)

Поговорите с детьми о том, что нужно семенам для пpоpастания (вода, солнечный свет, хорошая почва и теплые весенние дни). Объясните, что большая часть семян так никогда и не пpоpастет, потому что попадет в такие места, где нет вышеперечисленных условий. Даже если семечко попадет в такое место, где оно сможет взойти, пpоpосток может очень быстро погибнуть. Его может съесть олень, другие животные, пробегая, могут сломать его и т.д.

В этой игре два или несколько человек будут играть роль семян клена. Все остальные будут играть роли благоприятных и неблагоприятных факторов. (Прочитайте список этих факторов и решите с детьми, какие относятся к благоприятным, а какие - к неблагоприятным.) Объясните детям, что задачей игры является «приземление» «семян клена» в такие места, где нет неблагоприятных факторов, зато есть условия, которые необходимы семенам для роста. Hо, как и в реальной жизни, место, где приземлятся «семена клена», определит случай.

Отведите детей на большой открытый участок: это может быть большая комната или площадка на улице. Обозначьте 4 базы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. (Если вы играете в комнате, для этого подойдут 4 угла комнаты.) Затем предложите каждому ребенку вытащить из шапки листок бумаги с обозначением роли, которую он будет играть. Скажите детям, чтобы они хранили свои роли в секрете и отдали вам листочки, чтобы вы могли использовать их еще раз.

Теперь начинайте игру. Медленно считайте до десяти, а дети в это время могут бегать между базами (в любом направлении). Когда вы скажите «десять», все играющие должны остановиться, а затем быстро подойти и встать около ближайшей базы. (Надо сделать так, чтобы все дети не собирались вокруг одной или двух баз.)

После того как все подойдут к своим базам, попросите детей, играющих роль семян клена, поднять руки. Те группы детей, в которых не оказалось семян клена, не могут стать победителями - они представляют те места, где не приземлились семена. Затем выясните, какие роли играют дети в тех группах, где оказались семена клена. (Если оба «семечка» приземлились в одной и той же группе, все в порядке.) Если в этой группе имеется один или два неблагоприятных фактора, группа считается проигравшей. Hо если в группе нет неблагоприятных факторов, зато есть хотя бы один из благоприятных факторов - эта группа выиграла. Когда вы будете объявлять, какая группа стала победителем, подчеркните тот факт, что ребенок, играющий роль кленового семечка, «приземлился» в нужном месте совершенно случайно. То же самое происходит с семенами и в природе.

Возможно, вам придется сыграть в эту игру несколько раз, пока, наконец «семечко» не приземлится в нужном месте. Перед началом новой игры скажите детям, чтобы они сложили свои листочки в шапку, а затем вытащили себе новые роли. (Для того чтобы группе легче было выиграть, вы можете убрать один или два неблагоприятных фактора и добавить несколько благоприятных факторов.)

 

При переходе на следующую точку завязать фиолетовой нитью узелок на память о цикличности природных процессов.

 

Точка  5. «Луговая мозаика»

 

Цель: показать, как распределяется энергия в пищевых цепочках

Материалы: карточки (трава- 6 шт., мыши- 3 шт., лиса -1 шт., солнце - 1 шт.), печенье 12 шт., кисть из желтых нитей.

 

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых  заданий (см. ниже).

3. «Узелок на память»

 

Игра «Совы и вороны»

Разделите группу на две равные команды - Совы и Вороны. Выстройте обе команды лицом друг к другу на расстоянии одного метра. На расстоянии 4 -5 метров позади каждой команды проведите черту, обозначив таким образом «дом».

Игра, направленная на закрепление полученных ранее знаний, проводится следующим образом: вы произносите фразу, содержащую некое утверждение, и, если оно соответствует действительности, Совы начинают ловить Воронов, стремящихся добежать до «дома» и укрыться в нем. Если же утверждение не соответствует действительности, то Вороны ловят Сов. Пойманные игроки присоединяются к команде соперников.

Примеры утверждений:

· Желуди созревают на березах.

  • Лиса – плотоядное животное. Мыши зимой спят.
  • Солнце источник энергии.
  • Все животные ночью спят
  • Хищники питаются растениями
  • Пищевые цепи начинаются с растений
  • Смена времен года связана с движением Земли вокруг солнца

 

Игра «Пищевая цепочка»

1. Солнце берет в руки тарелку с печеньем и передает «энергию» Траве – по 2 печенья каждой Травинке. Одно печенье Травинка съедает – эта «энергия» расходуется на поддержание жизненных процессов Травинки, а второе она «передает» Мышкам. Таким образом, каждая Мышка получает тоже по два печенья. Часть энергии (одно печенье) Мышка расходует на себя, а часть (второе печенье) – отдает Лисе. Таким образом, у Лисы оказывается три печенья. Часть «энергии» Лиса расходует, а оставшуюся часть может передать тому, кто съест Лису.

2. Раздать карточки животных разных пищевых цепей. Ребята должны объединиться в свою цепочку.

3. Предложить детям снова поделиться на три группы, на этот раз в соответствии со способом получения энергии

- те, кто получает энергию непосредственно от солнца;

- те, кто получает энергию, поедая растения;

- те, кто получает энергию, поедая животных

Обсудить правильность выбора каждым ребенком той или иной группы.

Слушаем звуки леса с закрытыми глазами и перечисляем их поочереди загибая пальцы.

 

При переходе на следующую точку завяжите узелок на память про пищевые цепи желтой нитью.

Точка 6. «Зоркий глаз»

Цель: раскрыть значение круговорота веществ в природе.

Материалы: предметы разного происхождения: пластиковые бутылки, бумажные, полиэтиленовые пакеты, батарейки, стекло, сигаретные фильтры, консервная банка, шкурки банана, кости, деревяшка, шерсть, листья, огрызок яблока; лопата, большой синтетический носок, кисточка из белых нитей.

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых  заданий (см. ниже).

3. «Узелок на память»

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.