Упражнение «Среда обитания живых существ» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Среда обитания живых существ»

2020-07-07 176
Упражнение «Среда обитания живых существ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети стоят в кругу и выполняют следующие задания:

· Глубоко вздохнуть,

· Высоко подпрыгнуть,

· Быстро обернуться вокруг собственной оси

Спросите у них, легко ли им было выполнять эти задания. Затем предложите ребятам представить- «включить свое воображение», что они попали под землю в роли крота или дождевого червя, и снова предложите выполнить эти же действия, мысленно проанализировать свои ощущения. Далее дети выполняют те же задания, представив, что они находятся в воде, в роли рыбы или моллюска, и снова анализируют свои ощущения. Обратить внимание детей, что выполнить задания под землей и в воде значительно труднее из-за большой плотности среды.

В природе выделяют четыре среды обитания – наземно-воздушная, водная, почвенная и организменная. Путешествуя по нашей тропе, мы увидим, кто в этих средах обитает, как живет, с кем дружит и каким образом спасается от неприятностей.

 

Формирование групп.

Ребят необходимо разбить на две подгруппы. Для этого можно использовать упражнение «Таинственный мешок». В мешок положить в равном количестве сосновые и еловые шишки. Ребята по очереди достают из мешка по одному предмету. Затем формируется две команды, объединяющие ребят с одинаковыми выбранными предметами.

 

Перед выходом на 2 точку каждому участнику выдается ниточка из кисточки ведущего, символизирующая понятие среда обитания. Каждый ребенок завязывает полученную коричневую ниточку на шнурке как узелок на память о средах обитания.

 

 

Точка 2.  «Живая река»

Цель: познакомиться с условиями жизни в водной среде обитания

Материалы: термометр, емкость 1 л, пипетка, форма для льда, стаканчик, мерный стакан, кисть с голубыми нитями.

 

Рекомендации экскурсоводу:

 

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение заданий.

3. «Узелок на память»

 

Задания:

1.Демонстрация опыта «Вода на планете Земля»

· Наполним литровую банку водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.

· Наберем 0,5 пипетки воды из литровой банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.

· Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах

· Их литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль – это соленая вода морей и соленых озер.

· 21 мл переливаем в форму для льда – именно такое количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.

· Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода, находящаяся внутри земной поверхности.

· Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для человека?

(для использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках, озерах и почве)

 

2.Обсудить признаки жизни: питание, дыхание, движение.

 

3. Заполнить весенний паспорт реки:

- Измерить температуру воды

- Определить наличие воздуха (кислорода). Помешать воду в стакане палочкой. Появившиеся пузырьки свидетельствуют о наличии воздуха.

- Определить цвет воды (бесцветная, слабо-желтая, желтая, буроватая и т.д.)

- Описать запах воды.

 

 Можно использовать следующие характеристики:

Интенсивность запаха Характер проявления запаха
Отсутствует Запах не ощущается
Очень слабая Запах слегка обнаруживаемый
Слабая Запах замечается, если обратить на это внимание
Заметная Запах легко замечается, вызывает неодобрительный отзыв о воде
Отчетливая Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья
Очень сильная Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

 

Характер запаха Примерный род запаха
Ароматический Огуречный, цветочный
Болотный Илистый, тинистый
Гнилостный Фекальный, сточный
Древесный Запах мокрой щепы, древесины
Землистый Прелый, свежевспаханной земли
Рыбный Рыбьего жира. рыбы
Сероводорода Тухлых яиц
Травянистый Сена, свежескошенной травы
Неопределенный Запах естественного происхождения, не подходящий под предыдущие определения

Вывод: органолептические показатели воды (те, которые изучаются с использованием органов чувств) могут характеризовать состояние водоема.

Паспорт реки

Имя: ПОПОВКА

Год рождения: около 10 тысяч лет назад (окончание московского оледенения)

Адрес – Московская область, Истринский район

Семья – реки-«родственники»: Грязева–Истра-Москва-Ока-ВОЛГА

Личные характеристики

показатели весна осень
Температура воды    
Цвет воды    
Запах воды    
Наличие воздуха в воде    
Живые организмы в воде    

 

При переходе на следующую точку голубой нитью завязывается узелок на память о характеристиках водных объектов.

 

Переход к точке 3.

Комментарий к упражнению.

Нам природа дала возможность видеть, слышать, обонять, ощущать окружающий нас мир. Понять и оценить эти дары можно лишь в сравнении. попробуем испытать ощущения животных с ограниченным зрением.

 

Упражнение «Сороконожка»

Завяжите детям глаза банданами или шарфиками и выстройте в линию, напоминающую гусеницу: каждый ребенок кладет руки на плечи предыдущего (цепочка не более 6 человек). Скажите им, что пока вы будете их вести, они должны прислушиваться, принюхиваться, стараться почувствовать все, что их окружает. Делайте частые оста­новки в интересных местах, таких как чаща деревьев, груда камней или попросите их принюхаться к аромату цветка или кустарника. Чем больше разнообразия на маршруте, тем лучше. Чтобы еще больше разнообразить путь, время от времени сходите с тро­пы, следуйте по сухому руслу или выходите на сол­нечные лесные поляны.

Когда вы пройдете достаточно большой путь, снимите повязки. Можно предложить детям начертить план или карту местности, по которой они прошли. Это поможет им перевести в изображение те звуки, запахи и осязательные ощущения, которые сопровождали их путь с завязанными глазами.

 

 

Точка 3. «Лицом к лесу»

Цель: раскрыть понятие приспособленности на примере строения и жизнедеятельности насекомых.

Материалы: лупы, легкая оранжевая ткань 3х3 м, карточки с изображением насекомых, оранжевая кисточка с нитями.

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых упражнений на выбор ведущего.

3. «Узелок на память»

 

Упражнение: «Кто я?»

Ведущему на спину прикрепляется карточка с изображением какого-либо насекомого (мухи, бабочки, жука, кузнечика). Он задает всем вопросы, ответы на которые помогут ему догадаться, кто он. Затем по желанию определить других насекомых по карточкам могут другие ребята.

 

«Вездесущие шестиногие»                                                    

Сравнить строение отгаданных животных, выделить общие признаки: 3 части тела – голова, грудь, брюшко, крылья, шесть ног, на брюшке полоски или насечки. От слова «насечки» возникло название всей группы этих животных – насекомые.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.