Методическое сопровождение экотропы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методическое сопровождение экотропы

2020-07-07 121
Методическое сопровождение экотропы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример удачного изложения правил поведения на природе

(без назиданий)

Отдыхая на природе:

· Я останавливаюсь на отдых в специально отведенных местах, машину ставлю не ближе 20 м от уреза воды;

· Передвигаюсь только по проложенным тропам;

· Рыбу ловлю только на удочку или спиннинг;

· Ничего не сливаю и не бросаю в природные водоемы;

· Если развожу костер: не рублю деревья и кустарники, а использую поваленные деревья или привезенные дрова;

· Отходы и мусор складываю в специально отведенных для этого местах или увожу с собой;

· Перед тем как покинуть место отдыха я проверяю, что костер погас полностью.

Мне не трудно соблюдать эти правила, потому что

Я люблю природу,

Я люблю национальный парк «Башкирия»!

 

«Подводные камни» на экскурсии

(рекомендации от Королевой А.Е., Кученевой Г.Г.

в книге «Триста шестьдесят пять Открытий»)

Экскурсии по экотропам дают возможность осуществить непосредственный контакт детей с природой. Ничем не заменить опыт чувственного восприятия, когда открываются все каналы познания мира, когда все существо ребенка заполняют звуки, запахи, краски и прикосновения, вызывая восторг и восхищение. «Маленькие хитрости» помогут обойти «подводные камни», которые могут встретиться на экскурсии.

  1. Дети не привыкли к тому, что прогулка может превратиться в занятие по ознакомлению с природой. Потратьте время на то, чтобы приучить их к этому, зато позднее они по собственной инициативе станут часть времени тратить на наблюдения.
  2. Дети предпочитают всем другим формам деятельности игру. Вплетайте органично игру в экскурсию: это могут быть игры-задания, игры-повествования, также просто игры, которые могут отвлечь, помочь сосредоточиться, подвигаться, согреться.
  3. Дети чаще лучше знают животных, чем растения, и больше интересуются животными. Ищите на экскурсиях животных-насекомых, улиток, пауков, чтобы через них, их повадки и потребности обратить внимание на растения.
  4. Дети больше интересуются заморскими (экзотическими) растениями и животными, чем местными, и порой знают их лучше. Удовлетворяя эту потребность детей, знакомьте их с иноземными растениями, прижившимися в культуре (деревья, кустарники, цветы)
  5. Дети отвлекаются во время движения на посторонние объекты. Давайте им «попутные» задания, пока идете к месту проведения экскурсии (например, сосчитать, сколько птиц они увидят).
  6. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Используйте эту особенность и не забывайте тренировать чувства: «смотреть» не значит «видеть».
  7. Считается, что слух развивается последним из органов чувств, перед этим происходит становление зрения, еще раньше – осязания и обоняния, а со способностью различать предметы на вкус дитя рождается. Помните об этом! Старайтесь обнаружить как можно больше объектов, которые можно потрогать и понюхать. Поощряйте ваших воспитанников к самому широкому взаимодействию с природными объектами.
  8. Дети зачастую с трудом удерживают внимание на объекте, который кажется вам занимательным. Сделайте его занимательным для детей. Если вам не удается вызвать интерес к невзрачному лишайнику, расскажите о том, как Водоросль, которая умела готовить, познакомилась с домовитым Грибом, и когда они стали жить вместе, на свет появился Лишайник.
  9. Информация, основанная на слуху, усваивается очень слабо. Общее правило всех экскурсий «говорить только о том, что можно показать».
  10. Современные дети перегружены информацией и зачастую не проявляют ни любопытства, ни любознательности. Удивляйте их. Если не уверены, что природа непременно приготовит на вашем маршруте сюрпризы, пройдите предполагаемый маршрут и поищите или приготовьте их сами.

11. Для детей очень важна эмоциональная окраска происходящего. Не скрывайте свои чувства, даже отрицательные. Если вы восхищены или разгневаны событием, происходящим во время прогулки, выражайте свое восхищение или свой гнев.

 

Приложение 1

 

 

Эколого-просветительский центр «Заповедники»

 

Рабочая тетрадь участника тренинга

«Активные маршруты

 экологического просвещения школьников»

Дедовск

27 февраля 2009

Экотропы – это

… «основа инфраструктуры посещения природных территорий»

 

… «форма обучения и воспитания посетителей природных территорий»

 

… «линейный туристский объект на природных территориях…, воплощающий идеологию и принципы экологического туризма»

… «специфическая форма ознакомления и регулирования режима использования природной территории»

 

…«основное назначение экотроп складывается из трех взаимосвязанных компонентов – рекреации, обучения и воспитания».

 

….

       Основные цели создания экотроп:

Эколого-просветительская:

· сочетание активного отдыха в природной обстановке с расширением кругозора посетителей

· формирование экологической культуры людей

 

Природоохранная:

· локализация посетителей природной территории на определенном маршруте

 

Типы Экологических троп

Познавательно-прогулочные тропы – или тропы «выходного дня», имеют протяженность 4-8 км. Маршрут пролегает преимущественно на природе вблизи городов, курортных центров. Отдыхающих объединяют в группы и под руководством экскурсовода они знакомятся с памятниками природы, истории и культуры.

Познавательно-туристские тропы – их протяженность колеблется от нескольких десятков до сотен километров. Тропы такого типа прокладываются в зонах активного отдыха с малой плотностью, вблизи заповедников, национальных парков.

Учебные экологические тропы – это наиболее специализированные маршруты для обучения посетителей. Их протяженность 1-2 км.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.