Изготовление атрибутов для игр — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Изготовление атрибутов для игр

2020-11-03 138
Изготовление атрибутов для игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(совместно с детьми)

Конструирование из бумаги и природного материала. Тема: «Светофор».

Цели:

учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования;

• развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккурат­ные сгибы для получения красивой поделки из бумаги;

• развивать творчество детей, обучая их пре­образованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Материалы для занятия:

образец светофора, сделанный воспитателем, или игрушка-светофор, имеющая форму пря­моугольного параллелепипеда (не плоская);

• листы бумаги прямоугольной формы черно­го (любого темного цвета) размера А5 (примерно 148 х 210 мм);

• схемы изготовления поделки в технике «оригами» - демонстрационные или инди­видуальные (лучше всего, если будут и пер­вые, и вторые);

• цветная бумага - красная, желтая, зеленая;

• соломинки для коктейля;

• ножницы и шило (у воспитателя);

• пластилин;

• скорлупа грецких орехов, расколотая попо­лам;

• картонные коробочки от лекарств;

• клей;

• гуашь красного, желтого и зеленого цветов;

• кисти для рисования и для клея (при необ­ходимости);

• салфетки из пластика или клеенки для ра­боты детей.

Приемы работы: изготовление корпуса свето­фора методом «оригами» или путем оклеива­ния небольшой коробки в форме параллелепи­педа; фонари светофора можно сделать из цветной бумаги, половинок скорлупы грецких орехов; нога светофора делается из соломинки для коктейля.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе - «Правила и безопасность дорожного движения». Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следую­щие правила поведения на улице и в транспорте:

• играть только в стороне от дороги;

• переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет - на пере­крестках по линии тротуаров;

• переходить улицу только шагом, не бежать;

• посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;

• при переходе улицы следить за сигналами светофора;

• не пересекать путь приближающемуся транспорту;

• входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

• не высовываться из окна движущегося транспорта;

• выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

• не выезжать на велосипеде на проезжую часть;

• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

 

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый - проходи.

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

Р. Фархади

 

 

Тема № 2. «Золотая осень»

 

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Вопросы к беседе:

Знаешь ли ты, с какого дня (по календарю) начинается осень?

• Какой бывает осень?

• У какого зверя осенью, в лис­топад, родятся еще детены­ши? (У зайчихи, ее осенние зайчата так и называются -листопаднички.)

Куда осенью исчезают бабоч­ки, комары, мошки? (Бабочки окукливаются, жуки откла­дывают личинки и погибают, насекомые забиваются в ще­ли строений, под кору де­ревьев и так зимуют.)

Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? (Белка.)

• Куда исчезают на зиму лягуш­ки? (Засыпают в иле на дне водоемов.)

Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зи­мой?

• Что птицам страшнее зимой -голод или холод?

• Как деревья готовятся к зиме?

• Листья каких деревьев осенью краснеют?

• Как готовятся к зиме муравьи?

• От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?

Эти же вопросы можно использо­вать при проведении викторины по теме «Осень».

 

Работа в книжном уголке

Вместе с детьми рассматри­ваем иллюстрации осенней природы. Стараемся по кар­тинкам определить, какой осенний месяц на них изо­бражен, обсуждаем с ребята­ми приметы ранней и поздней осени. Упражняем детей в составлении рассказа по картинке, в составлении предложений об осени из двух, трех, четырех и пяти слов.

 

Читаем детям

1. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

2. М. Рапов. Ежинька и бе­лочка.

3. О. Иваненко. Спокойной

ночи.

4. Н. Сладкое. Почему но­ябрь пегий.

5. В. Бианки. Прячутся...

6. М Садовский. Осень.

7. И. Бунин. Листопад.

8. 3. Федоровская. Осень.

Занятия

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Осень». Цели:

Образовательная: закрепить знания детей о сезонных изме­нениях в природе; обобщить и систематизировать представ­ления о характерных признаках осени; познакомить с народ­ным календарем.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к родной приро­де; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивающая: развивать умение восстанавливать взаимо­связь, делать выводы; развивать внимание и память. Развитие словаря детей:

активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы - баг­ряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Слово­образование: осень - осенью, осенний, по-осеннему; листья - листва, лиственный, листопад, листопадничек;

• обогащение словаря старинными названиями осенних ме­сяцев: сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник; ок­тябрь - листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь - подзим-ник, грудень.

Материалы для занятия: круг, разделенный на 12 секторов, изображающих различные времена года: зимние месяцы сине­го цвета, весенние - зеленого, летние - красного, осенние -желтого. Позднее этот круг можно использовать в календаре природы; картинки с изображением различных времен года.

План занятия.

1. Введение в занятие и разделение на микрогруппы. Игра «Найди свою группу» (Из программы-технологии Е.В. Рылеевой «Открой себя»), для которой используются картинки с изображением природы в разное время года.

2. Осенние месяцы.

3. Старинные русские названия осенних месяцев.

4. Приметы осени (проводится на прогулке).

На прогулке с детьми организуются следующие наблюдения:

• если на участке детского сада есть большие деревья, можно обратить внимание детей на то, что под деревьями, где летом была такая густая тень, осенью стало как будто свет­лее, небо как будто увеличилось. Стало светлее и просторнее оттого, что листьев на деревьях меньше;

• можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, отку­да только что оторвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет;

• наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей: почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. По­этому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть от голо­да. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время теп­ло и нет недостатка в насекомых. Но весной птицы вернутся снова;

• обратите внимание детей на продолжительность светлого времени дня. Оно заметно уменьшилось по сравнению с лет­ним. Значит, осенью день становится короче;

 

Развитие речи. Тема: «Осенние прогулки».

Цели:

Связная речь: продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из четырех-шести слов; развивать навыки со­ставления короткого описательного рассказа, пересказа текста.

Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: лист, листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник; упражнять в подборе определений к данному сло­ву; познакомить с несклоняемым существительным «пальто».

Формирование грамматического строя речи: упражнять в образовании прилагательных от существительных; в употреб­лении форм родительного падежа слов «ботинки», «чулки», «нос­ки», «тапочки», «перчатки».

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «л»; учить выделять звук «л» в начале, середине и конце слова.

Материалы для занятия: осенние листья различных деревьев; кар­тинки с изображением носков, перчаток (варежек), ботинок, сапог, пальто, курток, шарфов, шапочек, тапочек, комбинезона; схема для определения характеристик звука; план-схема с прикрепленными к ней карточками с изображением различных предметов, в названии которых есть звук «л» - в начале, середине или конце слова.

План занятия.

1. Введение в занятие. Словообразование (береза - березовые; дуб - дубовые; клен - кленовые и т. п.). Составление описа­тельных рассказов об осенних листьях.

2. Сборы на прогулку. Трудные формы родительного падежа существительных (носки - носков, перчатки - перчаток (ва­режек), ботинки - ботинок, сапоги - сапог, пальто - паль­то, куртки - курток).

3. Звук «л». Звукобуквенный анализ слова.

4. Пересказ текста.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.