Направленность фокуса:  на задаче или Я-процессах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Направленность фокуса:  на задаче или Я-процессах

2020-07-03 88
Направленность фокуса:  на задаче или Я-процессах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

-мысли на себе или задаче

-на чем фокус в процессе выступления: на «сейчас», на плохом прошлом, на будущем

-соревнующийся злится?/боится?/ сомневается? Если да, то мешают ли ему эти эмоции соревноваться?

- контроль внутренних состояний: мешает ли он фокусу на задаче?

Важно! Направленность фокуса на задачу увязана с само-осознаванием и личностным благополучием. Проще: человеку проще сфокусироваться на задаче, если он знает, что его любят.

 

Когнитивный ответ: автоматические мысли и внутренняя речь.  

Вопросы:

-Автоматические мысли: что атлет думает во время соревнования?

-слитость с мыслями: видит ли атлет свои мысли неоспоримой реальностью, на которую надо реагировать?

- способен ли атлет воспринимать мысли как уходяще-приходящий контент своего сознания?

Важно! Влияние мыслей зависит больше не от контента, а от степени доверия этим мыслям (когнитивный контент определяется в интв)

 

Аффективный ответ.

Эмоциональный ответ на соревновательно-тренировочные ситуации.

Вопросы:

- часто ли атлет испытывает тревогу/раздражение/злость?

- Как атлет увязывает наличие эмоций (плохих и хороших) со своей способностью выступать и результатом на выходе?

- Каков стиль эмоционального процессинга атлета: здоровый (быстрое и соразмерное контексту выражение эмоций) или нездоровый (избегание, как главный инструмент регулирования негативных эмоций)

 

Поведенческий ответ

Поведенческий стиль в жизни/спорте: спонтанность, контроль, преодоление трудностей, избегание дискомфортного опыта.

Формы здорового поведения:

-оптимальное соревновательное выступление

-хорошие родительские навыки

-оптимальный ответ на раздражение

-удовлетворяющие межличностные отношения

Важно! Чувствовать себя хорошо – часто, является продуктом добротного функционирования. В то же время, возможно добротно функционировать даже при условии, когда испытываешь плохие чувства.

 

Case: атлет поссорился с женой и тренером, зол и раздражен. Ему сегодня соревноваться. Дело решит его способность сохранять в фокусе задачу, а не сваливаться в режим удержания/подавления эмоций. Этот навык строится на способности отступить и посмотреть на себя; на желании действовать, не взирая на дискомфортные переживания.

 

Готовность меняться

Важно! Реактивность – способность человека восстанавливать свободу и возможности после того, как те были «подвергнуты» угрозе. Высокая реактивность, опозиционность, директивность, индивидуалистичность человека – это те качества, которые являются драйверами его успеха. Поэтому, в начале контакта оправдана мягкость интервенций.

 

Классификация проблем, связанных с выступлением.

(Классификация атлета: «растущий» / «дисфункциональный»)

Развитие выступления.

Характеризующие повестки для терапевта:

- Желание клиента улучшить выступление является главной причиной обращения

- Отсутствие значительных проблем, связанных с транзитными процессами, развитием, поведенческим стилем, внутриличностными и межличностными факторами, влияющими на выступление и требующими внимания.

- Развитие и улучшение психологических навыков скорее всего улучшат выступление

Важно! Насколько хорошо развит технический навык. Насколько хорошо развиты психологические навыки, и насколько свободно атлет ими пользуется.

Атлет, ориентированный на развитие:

хочет развивать тех. и псих. навыки, чтобы достичь реалистично высоких уровней выступления и результатов. Хочет исследовать свои психологические барьеры.

Важно! Убедиться, что нет суб-клинических и клинических факторов, за той повесткой, которую огласил атлет.

 

Дисфункциональное выступление.

Повестки для терапевта:

- желание улучшить выступление, как первая заявляемая цель консультирования.

- Прошлые результаты хуже нынешних; динамика развития ниже ожидаемой

- При общем психическом здоровье есть барьеры: транзитные, межличностные, внутриличностные, проблемы развития, жесткие схемы, негативно влияющие на выступление.

- Общее психологическое функционирование ситуативно или генерализовано дефицитно.

- Интервенции должны быть направлены на психологические процессы, лежащие в основе дисфункций выступлений.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.