Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-03 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следование правилам (Схемам) приводит к сверх-генерализованному реагированию на стимул.
Правила снижают чувствительность и способность эффективно и спонтанно отвечать на обстоятельства.
Осозанность улучшает чувствительность к задачам среды, и побуждает к более гибкому поведенческому ответу.
Навык: не отвечать автоматом на внутренний текст: «я – плохой!». Главный фактор в катастрофических соревновательных ситуациях – резкое смещение фокуса с задач на внутреннее оценивание себя. Оптимально делать наоборот: смещать фокус на задачу.
Ультимативные результаты.
1. Усиление концентрации и агрессивного/неизбегательного соревновательного поведения
2. Способность безоценочного переживания внутренних и внешних явлений (все есть «радость»)
3. Снижение доверия негативным мыслям, снижение частоты избегания.
4. Усиление состояния Потока (flow) во время выполнения соревновательного задания.
Планирование в МАС. Системный подход для описания интервенций в достигательной психологии. Интеграция: оценка, концептуализация, интервенции.
Метод: понять потребности атлета, специфику препятствий на основе информации, поступившей во время оценочного процесса.
Разместить проблему в контекст средовых стимулов, личностных характеристик, типов эмоциональных и поведенческих ответов, поддерживающих проблему факторов.
МАС влияет на процессы. Настроив дисфункциональные процессы, настраивается и результат.
Оценка атлета.
· Каковы текущие повестки, как они появились, какие факторы их запускают и поддерживают
· Какие требования среды и выступлений направлены на атлета
· Каковы требования к навыкам в конкурентной среде, и каково развитие атлета в этой области.
|
· Каковы реальные навыки атлета?
· Каковы схемы атлета в отношении выступлений (включая восприятие, отношение, ожидания; внутренние правила атлета в отношении усилий, успеха, ошибок, поражений и тд)
· Какие мыслительные, эмоциональные и поведенческие реакции характерны для атлета в контексте выступления.
· До какой степени атлет фокусируется на соревновательных задачах, и до какой – на внутренних переживаниях.
· Как атлет реагирует на не-достижение результата
· До какой степени (и когда) атлет начинает беспокоиться, «включает» мыслительную жвачку, прокрастинирует, или прибегает к другим формам избегания опыта.
· Какие эпизоды жизни, работы или соревновательной истории запустили (стояли у истоков) текущие проблемы?
· Каковы текущие стрессоры и физические повестки, которые поддерживают проблемную ситуацию.
· Какой способ разрешения проблем использует атлет; как текущие проблемы влияют на его восприятие жизни, себя, других, и будущего?
Информацию собираем от ситуации к ситуации, аккуратно регистрируем. Можно оставаться вне рамок структурного интв.
Способа оценки:
· неструктурированное и полуструктурированное интв
· наблюдение поведения
· тестирование.
Интервью.
В отдельных случаях интв дает более объективную инфо, нежели тестирование.
Важно! Внимательно интерпретировать результаты интв. Легко свалиться в субъективность. С другой стороны, тестирование может вызывать сопротивление и давать лимитированную информацию. Обратное тоже возможно: интв может давать богатую и объективную информацию, поскольку контакт атлета и терапевта складывается в «эфире» межличностного контакта, определенного способностью терапевта «подстроиться» к философии и взглядам атлета.
Важно! Вовлекать в интв тренеров, менеджмент, членов семей.
Функциональная информация указывает на проблемное поведение, механизмы его запуска и факторы поддержания.
|
Наблюдение поведения (в контексте тренировок и соревнования)
Наблюдаем:
1. общение
2. реакцию на хорошее/плохое выступление
3. телесную реакцию на оценку тренера, судьи и критику сокомандников
4. соотношение с заявленной в интв информацией
5. реакцию на раздражающие вопросы и информацию
6. поведение в момент страха и злости
Важна аккуратная интерпретация на основе полной информации.
Например: терапевт наблюдает как атлет демонстративно закатывает глаза каждый раз когда получает критические замечания тренера. Делает вывод об оппозиционном поведении, игнорируя подтверждение того, что атлет в действиях выполняет рекомендации тренера.
Тестирование.
Важно соединять результаты тестирования, наблюдение поведения, и сказанное в интв. Составлять из этого целое.
Формулировка случая.
1. Соревновательные требования.
2. Уровень навыка.
3. Ситуативные требования: необходимость адаптироваться и выходить из зоны комфорта и привычного функционала.
4. Периоды развития и транзиты
5. Соревновательные и несоревновательные правила (концепции)
6. Фокус на задаче или Я-процессах
7. Когнитивный ответ
8. Аффективный ответ
9. Поведенческий ответ
10. Готовность меняться
Соревновательные требования. Какие соревновательные требования предъявляются атлету?
Как их понимает атлет.
Уровень навыка.
В оптимале: навык должен соответствовать соревновательным требованиям. Как атлет понимаетсоревновательный контекст, так он и работает над навыком.
Ситуативные требования: Ситуативный контекст, в котором атлет должен оптимально демонстрировать навык. Есть ли препятствующий фактор?
Периоды развития и транзитные трудности: кризисы эго, выходы за рамки привычных концепций, адаптация к новым ролям.
Важно! Оценка случая никогда не заканчивается и все время пересматривается. Какие жизненные факторы влияют на выступления?
Соревновательные и несоревновательные вербальные правила (Схемы): Когнитивные образования в виде вербальных правил, выступающие в роли линз восприятия и инструмента организации опыта.
Например: перфекционизм, неадекватное восприятие себя, как реакция – отвержение, разочарование, беспокойство, избегание.
|
Тесты:
-на жесткие убеждения
-на перфекционизм
-на приятие и действия
-на избегание
Case: клиент-перфекционист должен выступать под началом нового «абразивного» начальника, привыкнув работать в более поддерживающей атмосфере старого начальника. Есть схема: работаю за признание. Меняем на взгляд: фокусируюсь на задаче, признаю сам себя, получаю удовольствие (эквивалентный эффекту признания) от процесса работы.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!