Вербальные Правила (Дезадаптивные Схемы) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вербальные Правила (Дезадаптивные Схемы)

2020-07-03 114
Вербальные Правила (Дезадаптивные Схемы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следование правилам (Схемам) приводит к сверх-генерализованному реагированию на стимул.

Правила снижают чувствительность и способность эффективно и спонтанно отвечать на обстоятельства.

Осозанность улучшает чувствительность к задачам среды, и побуждает к более гибкому поведенческому ответу.

 

Навык: не отвечать автоматом на внутренний текст: «я – плохой!». Главный фактор в катастрофических соревновательных ситуациях – резкое смещение фокуса с задач на внутреннее оценивание себя. Оптимально делать наоборот: смещать фокус на задачу.

Ультимативные результаты.

1. Усиление концентрации и агрессивного/неизбегательного соревновательного поведения

2. Способность безоценочного переживания внутренних и внешних явлений (все есть «радость»)

3. Снижение доверия негативным мыслям, снижение частоты избегания.

4. Усиление состояния Потока (flow) во время выполнения соревновательного задания.

 

Планирование в МАС. Системный подход для описания интервенций в достигательной психологии. Интеграция: оценка, концептуализация, интервенции.

Метод: понять потребности атлета, специфику препятствий на основе информации, поступившей во время оценочного процесса.

  Разместить проблему в контекст средовых стимулов, личностных характеристик, типов эмоциональных и поведенческих ответов, поддерживающих проблему факторов.

 

МАС влияет на процессы. Настроив дисфункциональные процессы, настраивается и результат.

 

Оценка атлета.

· Каковы текущие повестки, как они появились, какие факторы их запускают и поддерживают

· Какие требования среды и выступлений направлены на атлета

· Каковы требования к навыкам в конкурентной среде, и каково развитие атлета в этой области.

· Каковы реальные навыки атлета? 

· Каковы схемы атлета в отношении выступлений (включая восприятие, отношение, ожидания; внутренние правила атлета в отношении усилий, успеха, ошибок, поражений и тд)

· Какие мыслительные, эмоциональные и поведенческие реакции характерны для атлета в контексте выступления.

· До какой степени атлет фокусируется на соревновательных задачах, и до какой – на внутренних переживаниях.

· Как атлет реагирует на не-достижение результата

· До какой степени (и когда) атлет начинает беспокоиться, «включает» мыслительную жвачку, прокрастинирует, или прибегает к другим формам избегания опыта.

· Какие эпизоды жизни, работы или соревновательной истории запустили (стояли у истоков) текущие проблемы?

· Каковы текущие стрессоры и физические повестки, которые поддерживают проблемную ситуацию.

· Какой способ разрешения проблем использует атлет; как текущие проблемы влияют на его восприятие жизни, себя, других, и будущего?

 

Информацию собираем от ситуации к ситуации, аккуратно регистрируем. Можно оставаться вне рамок структурного интв.

 

Способа оценки:

· неструктурированное и полуструктурированное интв

· наблюдение поведения

· тестирование.

 

Интервью.

В отдельных случаях интв дает более объективную инфо, нежели тестирование.

Важно! Внимательно интерпретировать результаты интв. Легко свалиться в субъективность. С другой стороны, тестирование может вызывать сопротивление и давать лимитированную информацию. Обратное тоже возможно: интв может давать богатую и объективную информацию, поскольку контакт атлета и терапевта складывается в «эфире» межличностного контакта, определенного способностью терапевта «подстроиться» к философии и взглядам атлета.

Важно! Вовлекать в интв тренеров, менеджмент, членов семей.

 

Функциональная информация указывает на проблемное поведение, механизмы его запуска и факторы поддержания.

 

Наблюдение поведения (в контексте тренировок и соревнования) 

Наблюдаем:

1. общение

2. реакцию на хорошее/плохое выступление

3. телесную реакцию на оценку тренера, судьи и критику сокомандников

4. соотношение с заявленной в интв информацией

5. реакцию на раздражающие вопросы и информацию

6. поведение в момент страха и злости

 

Важна аккуратная интерпретация на основе полной информации.

Например: терапевт наблюдает как атлет демонстративно закатывает глаза каждый раз когда получает критические замечания тренера. Делает вывод об оппозиционном поведении, игнорируя подтверждение того, что атлет в действиях выполняет рекомендации тренера.

 

Тестирование.

Важно соединять результаты тестирования, наблюдение поведения, и сказанное в интв. Составлять из этого целое.

 

Формулировка случая.

1. Соревновательные требования.

2. Уровень навыка.

3. Ситуативные требования: необходимость адаптироваться и выходить из зоны комфорта и привычного функционала.

4. Периоды развития и транзиты

5. Соревновательные и несоревновательные правила (концепции)

6. Фокус на задаче или Я-процессах

7. Когнитивный ответ

8. Аффективный ответ

9. Поведенческий ответ

10. Готовность меняться

 

Соревновательные требования. Какие соревновательные требования предъявляются атлету?

  Как их понимает атлет.

 

 

Уровень навыка.

В оптимале: навык должен соответствовать соревновательным требованиям. Как атлет понимаетсоревновательный контекст, так он и работает над навыком.

Ситуативные требования: Ситуативный контекст, в котором атлет должен оптимально демонстрировать навык. Есть ли препятствующий фактор?

Периоды развития и транзитные трудности: кризисы эго, выходы за рамки привычных концепций, адаптация к новым ролям.

Важно! Оценка случая никогда не заканчивается и все время пересматривается. Какие жизненные факторы влияют на выступления?

 

Соревновательные и несоревновательные  вербальные правила (Схемы): Когнитивные образования в виде вербальных правил, выступающие в роли линз восприятия и инструмента организации опыта.

Например: перфекционизм, неадекватное восприятие себя, как реакция – отвержение, разочарование, беспокойство, избегание.

Тесты:

-на жесткие убеждения

-на перфекционизм

-на приятие и действия

-на избегание

 

Case: клиент-перфекционист должен выступать под началом нового «абразивного» начальника, привыкнув работать в более поддерживающей атмосфере старого начальника. Есть схема: работаю за признание. Меняем на взгляд: фокусируюсь на задаче, признаю сам себя, получаю удовольствие (эквивалентный эффекту признания) от процесса работы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.