Критерии передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Критерии передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг

2020-10-20 106
Критерии передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как показывает практика, достигнуть положительных результатов при аутсорсинге можно тогда, когда орган власти, выступающий в роли заказчика, имеет возможность четко зафиксировать в контракте не только виды и объем работ и услуг, но и требования к качеству предполагаемых результатов и соблюдению прав конечных потребителей. Если последнее не будет обеспечено, качество предоставляемых услуг может оказаться хуже, чем в том случае, когда эти услуги оказывали государственные структуры. Таким образом, основная проблема видится в определении механизма делегирования полномочий органами исполнительной власти организациям-исполнителям.

Для того чтобы определить целесообразность перевода конкретного административно-управленческого процесса, осуществляемого в организациях государственного сектора, на контрактную схему исполнения, следует оценить данный процесс по следующим критериям:

1. Исполнительский характер.

Как уже отмечалось, все административно-управленческие процессы государственного сектора условно подразделяются на следующие категории:

· основные (регламентация, организация, контроль и др.);

· поддерживающие (вспомогательные) процессы;

Очевидно, что разгосударствлению подлежат только вспомогательные процессы, которые связаны с исполнительским трудом.

2. Наличие рыночного предложения на выполнение данного процесса (оказание определенной услуги, выполнение работы). Соответствие данному критерию обеспечивает конкурентность выбора исполнителя.

3. Наличие рыночного спроса на выполнение данного процесса. Желательно, чтобы негосударственная организация, с которой заключается контракт на оказание услуги (выполнение работы), имела опыт оказания данной услуги негосударственным потребителям. Этим обеспечивается высокое качество за счет совершенствования технологии оказания услуги на заказах негосударственных потребителей.

4. Формализуемость требований к выполнению процесса. При контрактации возможности прямого административного воздействия на структуры, оказывающие услуги существенно снижаются. Необходимо иметь возможность зафиксировать в контракте не только виды и объем работ и услуг, но и требования к качеству предполагаемых результатов, соблюдению прав конечных потребителей, ответственность за несоблюдение условий контракта.

5. Экономическая эффективность преобразований. Существующую себестоимость выполнения процесса следует сопоставить с суммой:

· стоимости государственного контракта на осуществление процесса. Другими словами, величина затрат на реализацию процесса превышает затраты на выполнение аналогичного процесса иными организациями;

· трансакционных издержек ведения контрактной работы. Передача процесса на аутсорсинг является целесообразной, если трансакционные издержки, связанные с подготовкой и проведением мероприятий по передаче процессу сторонней организации не превышают выгоды от подобной передачи (экономия затрат).

6. Правовая допустимость преобразований.

7. Политическая допустимость преобразований. Процесс не должен быть связан с осуществлением властных полномочий.

 

Методики обоснования передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг

Далее будет приведен ряд методик, которые можно использовать при оценке необходимости и целесообразности передачи осуществления отдельных административно-управленческих процессов сторонним организациям.

Критерии «адекватности» административно-управленческого процесса

Для анализа отдельных административно-управленческих процессов можно использовать термин «критерий адекватности» – условие, соблюдение которого для процесса (или части процесса) позволяет с большой степенью вероятности утверждать, что процесс (или часть процесса) должен реализовываться органом государственной власти. Оценка процесса в соответствии с данным критерием предполагает оценку с позиции соответствия процесса целям и задачам органа власти, другим процессам, протекающим в органе власти. Можно выделить следующие направления оценки процесса в соответствии с указанным критерием:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.