Информационное обеспечение деятельности службы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Информационное обеспечение деятельности службы

2020-10-20 106
Информационное обеспечение деятельности службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целом всю деятельность в области информационных технологий ФАС России можно разделить на два вида. К первому будут относиться виды деятельности, решение передача которых на аутсорсинг находится в области компетенции службы:

· закупка и облуживание аппаратного обеспечения (далее – АО);

· разработка, внедрение и поддержка несложного прогрммного обеспечения (далее – ПО);

· облуживание ИТ-инфраструктуры службы;

· закупка и облуживание копировальной техники;

· связь (стационарная и мобильная), IP-телефония;

· другие технически несложные виды деятельности направленные на обеспечение текущей деятельности службы (ремонт оборудования и т.д.).

Ко второму виду будут относиться технически более сложные виды деятельности, требующие значительных бюджетных средств, осуществление которых собственными силами службы представляется невозможным. Как правило, внедрение сложны информационных систем, в том числе системы электронного документооборота, осуществляется при тесном взаимодействии с органами государственной власти ответственными за проведение информационной политики (в рамках ФЦП «Электронная Россия).

В данном исследовании представляется целесообразным рассматривать только аутсорсинг тех административно-управленческих процессов ФАС России в области информационных технологий, решение о передаче стороннему подрядчику которых находятся в сфере компетенции службы.

Деятельность в области информационных технологий в ФАС России распределена между двумя Управлениями центрального аппарата.

В ведении Управления делами ФАС России находятся:

· копировальная техника;

· связь (стационарная и мобильная), IP-телефония.

Управление информатизации, автоматизации и общественных связей ФАС России занимается всей остальной деятельностью службы в области информационных технологий, в том числе обслуживанием:

· кабельного хозяйства;

· аппаратного обеспечения (компьютерные сети);

· серверного хозяйства.

Кроме того, Управление информатизации, автоматизации и общественных связей занимается внедрением новых технологий, в том числе разработкой программного обеспечения. Эти Управления делят общие статьи финансирования по закупкам аппаратного обеспечения и программного обеспечения и обслуживанию ИТ-инфраструктуры службы.

В настоящий момент практика ИТ-аутсорсинга активно применяется в службе, что в первую очередь связано с объективными потребностями службы. Очевидно, что отслеживание новых информационных технологий в пределах отдельно взятой организации затруднено, так как центры компетенций – фирмы-разработчики или дистрибьюторы – сосредоточены, как правило, во внешней среде. Помимо этого, сложность многих внедряемых информационных систем требует специализированной разработки ПО, что невозможно осуществить собственными силами, в том числе из-за недостатка технических знаний.

Остановимся подробнее на практике применения ИТ-аутсорсинга в ФАС России и потенциальных видах деятельности в области информационных технологий, где возможна передача функций стороннему поставщику. Некоторые виды деятельности в области информационных технологий в ФАС России полностью отданы на аутсорсинг. Это, во-первых, разработка программного обеспечения, что не удивительно, если учесть, что разработка сложного ПО, как правило, является трудоемким процессом, требующим значительных человеческих ресурсов, технических знаний и зачастую компьютерных мощностей. Управление информатизации, автоматизации и общественных связей ФАС России осуществляет подготовку технических заданий на разработку ПО, в которых отражаются особенности и требования к разрабатываемым системам. Тестирование разработанного ПО осуществляется службой самостоятельно, поддержка программного обеспечений осуществляется либо собственными силами, либо путем привлечения разработчиков.

Полностью на аутсорсинг была отдана разработка и техническое обслуживание Интернет-сайта ФАС России: за информационное наполнение сайта отвечает Отдел общественных связей и некоторые управления службы. Компания «Гарант» осуществляла разработку и наполнение специального раздела сайта – «Законодательство и документы». Данный раздел представляет собой поисковую систему по документам ФАС России и документам, определяющим правовые основы деятельности службы.

Установка, обслуживание, ремонт АО осуществляется самостоятельно, администрирование же серверов частично отдано на аутсорсинг, так как вследствие недостатка специалистов этой в сфере сервера полностью администрируются организацией-аутсорсером.

Следует отдельно рассмотреть ситуацию с информатизацией территориальных органов ФАС России. Средняя численность сотрудников территориальных органов ФАС России составляет порядка 20 человек, минимальная же численность сотрудников территориального управления доходит до 5 человек. В территориальных органах прослеживается явная нехватка системных администраторов, поэтому обслуживание ИТ-инфраструктуры зачастую осуществляется путем найма консультантов, периодически осуществляющих данные функции. Помимо этого, до недавнего времени в некоторых территориальных органах существовала проблема высокоскоростного доступа в Интернет, что негативно сказывалось на их деятельности. Проблема с высокоскоростным доступом в Интернет была решена лишь в 2006 г., однако обслуживание ИТ-инфраструктуры во многих территориальных органах все еще находится на низком уровне. Вследствие этого в центральном аппарате прорабатывается возможность передачи функций по поддержке ИТ-инфраструктуры всех территориальных органов одной организации-аутсорсеру. Это позволит следить за качеством поставляемых услуг, ставить единую задачу поставщику услуг, что значительно сократит издержки на взаимодействие с каждым органом. Кроме того, организация-аутсорсер будет проводить удаленное администрирование и мониторинг данных сетей.

Отдельно следует сказать о закупке АО и ПО для территориальных органов. При необходимости в каком-либо АО территориальный орган направляет заявку в центральный аппарат, в котором происходит ее рассмотрение, а затем принимается решение об удовлетворении или неудовлетворении заявки. Закупка же ПО для всех территориальных органов осуществляется централизовано в соответствии с планом их информатизации.

В ФАС России создана система VipNet, информационная система для обмена информацией между центральным аппаратом и территориальными органами. В рамках данной системы возможно использование электронно-цифровой подписи. К разработке системы VipNet привлекалась сторонняя организация.

Практически все обучение сотрудников ФАС России в области информационных технологий осуществляется путем аутсорсинга, однако вследствие недостаточного финансирования уровень компьютерной грамотности находится на низком уровне.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.