Анализ целесообразности передачи отдельных административно-управленческих процессов ФАС России на аутсорсинг — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Анализ целесообразности передачи отдельных административно-управленческих процессов ФАС России на аутсорсинг

2020-10-20 96
Анализ целесообразности передачи отдельных административно-управленческих процессов ФАС России на аутсорсинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общим критерием экономического обоснования проекта по передаче некоторых процессов в ФАС России на аутсорсинг является оценка затрат на выполнение данных процессов самой службой по сравнению с затратами на приобретение данных услуг. Для оценки собственных затрат часто используется метод расчета затрат по процессам, так как именно этот метод дает возможность провести точные расчеты фактических затрат на каждый отдельный процесс. При этом необходимым является расчет только тех затрат, которых можно избежать при успешной реализации аутсорсинг-проекта. Обязательно должны рассматриваться альтернативные издержки (издержки неиспользованных возможностей), которые представляют собой возможные направления расходования средств, полученных в результате экономии затрат при применении аутсорсинга. Необходимым является также анализ возможности возникновения дополнительных издержек уже после передачи ответственности за выполнение процессов организации-аутсорсеру.

В расчете затрат по процессам следует учитывать только те составляющие затрат ФАС России, которые можно снизить при применении аутсорсинга:

· затраты на персонал;

· затраты на здания и сооружения;

· затраты на хранение определенных ресурсов;

· затраты на средства обеспечения деятельности службы (например, на обеспечение новыми информационными технологиями);

· затраты на управление.

Затем необходимо сравнить затраты на приобретение результатов выполнения этих процессов организацией-аутсорсером и собственные затраты службы, если собственные затраты превосходят затраты на приобретение, можно говорить о целесообразности применения аутсорсинга.

Следует сказать, что подобное сравнение затрат является предварительным, так как информация о фактических затратах и затратах, связанных с приобретением услуг организации-аутсорсера, будет получена на этапе анализа  коммерческих предложений потенциальных партнеров, к тому же при таком сравнении не учитываются некоторые качественные особенности процессов (например, в сфере внедрения новых информационных технологий).

Стоит также отметить, что критерии передачи на аутсорсинг каждого административно-управленческого процесса в ФАС России должны быть рассмотрены в отдельности, так как они обуславливаются различными факторами, связанными со спецификой рассматриваемых процессов (Таблица 3).

 


Таблица 3. Целесообразность передачи отдельных

административно-управленческие процессов ФАС России на аутсорсинг

Ø Управление Ø Задачи, стоящие перед Управлением Ø Административно-управленческие процессы, предлагаемые к передаче на аутсорсинг Ø Оценка возможности передачи рекомендуемого процесса на аутсорсинг
Ø «Отраслевые» управления 1. осуществление контроля и надзора соблюдения антимонопольного законодательства в конкретной отрасли; 2. осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства в конкретной отрасли; 3. методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов, а также координация деятельности территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Ø Ø Ø Ø Ø Ø · административно-управленческие процессы, связанные с принятием решений и осуществлением мер антимонопольного контроля и регулирования. Ø Процессы связаны с основной деятельностью ФАС России. Передача на аутсорсинг невозможна.
Ø Административное управление 1. информационное и документационное сотрудников и руководства ФАС России; 2. координация взаимодействия ФАС России и руководства ФАС России с федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, юридическими и физическими лицами; 3. обеспечение участия ФАС России в международном сотрудничестве Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России; 4. обеспечение осуществления мер по соблюдению условий конкуренции при проведении Российской Федерацией внешнеэкономической политики; 5. обеспечение проведения согласованной антимонопольной политики на общем экономическом пространстве СНГ; 6. координация выполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере конкуренции. · организация документационного обеспечения Ø Процесс носит исполнительский характер, связан с большими трудозатратами. Требования к выполнению процесса формализуемы. Передача осуществления процесса сторонней организации возможна.
Ø Аналитическое управление 1. обеспечение подготовки информационно-аналитических материалов; 2. обобщение практики правоприменения и методическое сопровождение деятельности ФАС России; 3. ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% 4. обеспечение проведения в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд; 5. организация работы по проведению структурными подразделениями и территориальными органами ФАС России анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках. · информационно-методическое обеспечение, организация аналитических исследований Ø Процесс носит исполнительский характер, связан с большими трудозатратами. Требования к выполнению процесса формализуемы. Передача осуществления процесса сторонней организации возможна.
Ø Правовое управление 1. правовое обеспечение деятельности ФАС России; 2. совершенствование антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе; 3. осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях; 4. организация ведения судебных дел с участием ФАС России; 5. методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов по правовым вопросам. · представление ФАС России в судах и других органах (совместно с аналитическим управлением) Ø Ø Для реализации процесса необходимы высококвалифицированные юристы и эксперты. Ø Возможно привлечение к осуществлению представительства интересов ФАС России сторонних организаций и узко специализированных экспертов.
Ø Управление информатизации, автоматизации и общественных связей 1. создание и обеспечение функционирования единой информационной системы антимонопольных органов с использованием современных технологий сбора, обработки и передачи информации, организация внедрения информационных технологий в практику работы ФАС России и его территориальных органов; 2. информатизация ФАС России и его территориальных органов; 3. информирование граждан и средства массовой информации о деятельности ФАС России и его территориальных органов; 4. формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности ФАС России; 5. координация работы территориальных управления ФАС России по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации. · обеспечение работоспособности локальной сети и функционирование информационно-коммуникационного центра ФАС России, техническое обслуживание средств вычислительной техники; · организация внедрения в практику структурных подразделений и территориальных органов ФАС России современных программных средств обработки информации; · организация разработки прикладного программного обеспечения; · обеспечение сопровождения общесистемных программных продуктов, используемых в ФАС России; · осуществление сопровождения и актуализации баз данных правовой информации. Ø Ø Процессы носят вспомогательный характер, связаны с большими трудозатратами. Разработка нового программного обеспечения силами ФАС России затруднена в связи с отсутствием компетентных специалистов и сотрудников. К реализации процессов Целесообразно привлекать сторонние организации.
Ø Управление делами 1. организация документационного обеспечения работы ФАС России, обеспечение единого порядка документирования и функционирования информационно-поисковых систем по документам; 2. разработка и внедрение нормативных и методических документов по организации делопроизводства в ФАС России и его территориальных органах; 3. организация работы центрального архива ФАС России 4. организация работы общественной приемной ФАС России; 5. разрешение вопросов, связанных с административно-хозяйственной деятельностью ФАС России; 6. социально-бытовое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов; 7. организация сметно-договорной работы. · организация обеспечения служебных помещений мебелью, а рабочих мест необходимой связью, оргтехникой и оборудованием; · организация эксплуатации служебных помещений, контроль за их техническим состоянием; · организация обслуживания руководства и сотрудников ФАС России служебным автотранспортом; · организация технического обслуживания и ремонта копировальной и множительной техники, а также размножение и изготовление типографским способом необходимой для ФАС России продукции; · организация ремонтных работ в служебных помещениях; · организация работы складского хозяйства; · приобретение авиа- и железнодорожных билетов сотрудникам ФАС России, выезжающим в служебные командировки; · бронирование размещения в гостиницах командированных, прибывающих в ФАС России; · обеспечение сотрудников центрального аппарата ФАС России путевками в санатории, пансионаты, дома отдыха; · организация работы архива. Ø Ø Ø В настоящий момент большая часть из указанных процессов передана на аутсорсинг. Ø Целесообразным является привлечение специализированной организации к ведению архива ФАС России. Данный процесс носит вспомогательный характер и требует высоких трудозатрат.
Ø Управление территориальных органов, кадров и государственной службы Ø 1. обеспечение прохождения государственной гражданской службы в ФАС России; 2. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 3. организация обучения работников ФАС России; 4. обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и его территориальными органами; 5. методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов по вопросам кадров и государственной службы. · организация совместно со структурными подразделениями ФАС России семинаров, конференций, круглых столов, в том числе с участием иностранных экспертов в рамках правительственных и межведомственных международных программ; · организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировку работников ФАС России. Ø Ø В настоящий момент конференции и семинары организуются силами ФАС России. Возможность привлечения сторонней компании к координации и организации семинаров на регулярной основе возможна. Ø К осуществлению процессов переподготовки и повышения квалификации сотрудников целесообразно привлекать образовательные организации.
Ø Финансовое управление 1. обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также приказов, распоряжений, указаний руководителя ФАС России по финансовым и финансово-плановым вопросам; 2. осуществление единой политики ФАС России в области финансов; 3. организация деятельности ФАС России с целью наиболее эффективного использования денежных ресурсов, выделяемых на содержание антимонопольных органов для реализации стоящих перед ними задач и функций; 4. контроль за использованием денежных и материальных ресурсов, выделяемых на центральный аппарат и территориальные органы; 5. анализ финансово-экономической деятельности центрального аппарата и территориальных органов; 6. разработка учетной политики ФАС России; 7. обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками, расчетов по денежному содержанию и заработной плате с сотрудниками; 8. создание условий для эффективного использования основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов ФАС России; 9. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете, разработке показателей среднесрочных планов финансирования, бюджетного доклада в рамках компетенции Финансового управления. · административно-управленческие процессы, связанные с обеспечением использования финансовых ресурсов Ø Процессы носят внутренний характер. При привлечении сторонних организаций увеличиваются риски потери конфиденциальной информации о деятельности ФАС России.

 


Рекомендации по передаче отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг

 

В Таблице 4 отражены виды административно-управленческих процессов в ФАС России, которые могут быть переданы на аутсорсинг, но в настоящее время выполняются собственными силами, и процессов, которые уже сейчас частично или полностью отданы на аутсорсинг.

 

Таблица 4. Виды административно-управленческих процессов ФАС России

Ø Аутсорсинг

Ø Выполнение процессов собственными силами

Ø  (в настоящий момент)

Ø

Ø частичный Ø полный
Ø аналитические исследования, связанные с анализом отдельных отраслевых рынков Ø информационное сопровождение деятельности службы (создание и техническая поддержка Web-сайта) Ø представительство интересов ФАС России в судах
Ø организация транспортного обеспечения Ø – Ø организация обучения
Ø обеспечение внедрения новых информационных технологий Ø – Ø организация работы архива
Ø техническое обслуживание компьютеров, сетей и т.д. Ø – Ø

 

На основе анализа административно-управленческих процессов ФАС России можно предложить некоторые рекомендации по передаче отдельных процессов на аутсорсинг.

ИТ-аутсорсинг.

Основными проблемами использования ИТ-аутсорсинга в ФАС России, как и во многих других организациях, являются риски потери конфиденциальной или секретной информации, а также получение услуг недолжного уровня, что может отразиться на выполнении основных функций службы. Решение данной проблемы видится в подписании специальных соглашений об уровне сервиса – SLA, где будет прописываться ответственность при возникновении подобных ситуаций, а также все аспекты, касающиеся обеспечения информационной безопасности. SLA, основной и единственный инструмент для регулирования вопросов предоставления качества ИТ-услуг, представляет собой контракт, регламентирующий отношения между сервис-провайдером и его клиентом. В SLA должны быть однозначно зафиксированы договоренности сторон, качество предоставляемых услуг, сроки, цели сотрудничества, его продолжительность и экономическая эффективность, условия оплаты и расторжения, гарантии, размеры и формы компенсаций и пр.

В ФАС России существует ряд направлений в области информационных технологий, где в данный момент технология аутсорсинга не используется, однако в ближайшее время потребность в этом может возникнуть. К ним относится уже упомянутое привлечение одной организации для обслуживания ИТ-инфраструктуры в территориальных органах.

Кроме того, сейчас в ФАС России используется система делопроизводства, разработанная в 1998 г. В планах службы в рамках ФЦП Электронная Россия внедрение системы электронного документооборота, которое будет осуществляться организацией-аутсорсером.

Одной из отмеченных проблем является низкий уровень компьютерной грамотности сотрудников ФАС России. Путем решения этой проблемы может являться создание компьютерного класса, где сотрудники службы могли бы совершенствовать свои навыки в области информационных технологий. При организации подобного класса возможно использование технологии аутсорсинга для привлечения преподавателей на основе конкурса.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.