Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На выбор в пользу обращения к аутсорсингу влияют следующие факторы:
· желание сосредоточиться на основных видах деятельности;
· необходимость повышения качества выполнения процессов;
· снижение расходов и высвобождение средств для других целей;
· нехватка человеческих ресурсов или квалификации персонала для выполнения некоторых процессов;
· повышение имиджа за счет взаимодействия с известным поставщиком;
· утечка кадров, ограничивающая проведение долгосрочной кадровой политики;
· наличие у поставщика квалифицированных специалистов для выполнения определенных задач;
· небольшой объем работ, создание условий для выполнения которых не является экономически целесообразным;
· использование современных технологий и ноу-хау, доступных поставщику услуг;
· освобождение внутренних ресурсов для других целей.
Кроме того, существует ряд факторов, которые предопределяют выполнение процессов собственными силами и отказ от услуг компании-аутсорсера:
· зависимость деятельности от поставщика услуг:
o поставщик услуг может стать финансово нестабильным или обанкротиться;
o поставщик услуг может быть приобретен другой фирмой, имеющей отрицательное отношение к выполняемым им до этого процессам;
o задержки выполнения и невыполнение обязательств поставщиком;
o предоставление услуг недолжного качества;
· снижение мотивации собственного персонала;
· риск утечки информации (риски конфиденциальности);
· недооценка затрат на аутсорсинг;
· потеря компетентности персонала в переданных на аутсорсинг видах деятельности;
· трудность количественной оценки экономии издержек при аутсорсинге.
АУТСОРСИНГ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
Примеры аутсорсинга в государственном секторе
Практика привлечения сторонних организаций для выполнения бизнес-процессов получила активное развитие в 1980-х годах, а в конце 1980-х начале 1990-х рынок получил еще большую поддержку, поскольку многие национальные правительства стали поощрять государственные органы и организации перенимать эффективные технологии из частного сектора.
Компания Accenture провела исследование мировой практики аутсорсинга в государственном секторе, в котором изучались тенденции и специфика аутсорсинга в 23 странах, и проводился опрос более чем 160 чиновников, участвующих в аутсорсинг-проектах[3]. В исследовании выделяется 4 вида аутсорсинг-проектов согласно тем процессам или функциям, которые передаются стороннему подрядчику:
· аутсорсинг ИТ-инфраструктуры;
· аутсорсинг второстепенных процессов;
· аутсорсинг основных процессов;
· трансформация структуры.
Согласно исследованию в государственном секторе наиболее развиты следующие виды аутсорсинга:
· информационные технологии;
· поддержание инфраструктуры;
· повышение квалификации и обучение персонала.
В исследовании выделяется 3 основные тенденции, связанные с аутсорсингом в государственном секторе:
1. Рост числа аутсорсинговых сделок. Около77% опрошенных чиновников подтвердили увеличение интереса к аутсорсингу среди органов власти, при этом в течение 5 лет они прогнозируют продолжение роста.
2. Изменение причин обращения к аутсорсингу от стремления к сокращению затрат к трансформации и улучшению предоставления услуг. Среди причин побуждающих органы власти передавать процессы или функции выделяются: изменение бюджетной политики, необходимость в предоставлении каких-либо новых услуг населению и улучшение качества предоставляемых услуг, недостаток в ресурсах и технологиях. Респонденты намного чаще выражали стремление к совершенствованию скорости предоставления услуг и их качеству, нежели чем к сокращению затрат, 66% чиновников одной из основных причин отметили трансформацию текущей деятельности органа власти.
|
3. Аутсорсинг развивается в двух направлениях: трансформация и эффективность. В каждой стране развитие аутсорсинга в государственном секторе определяют разные тенденции. Однако прослеживается тренд, разделяющий все страны в соответствии с целями использования аутсорсинга на две группы: трансформация и эффективность. Страны, выбравшие трансформационный путь, обычно используют аутсорсинг как средство осуществления политического или стратегического плана развития, их подталкивает на это необходимость в проведении реформ предоставления услуг населению и бюджетный дефицит. Аутсорсинговые проекты в этих странах, как правило, являются более комплексными и зрелыми, и затраты средств на аутсорсинг составляют значительные суммы. С другой стороны, страны, нацеленные на повышение эффективности, используют аутсорсинг в целях сокращения издержек и увеличения продуктивности работы государственного аппарата. Главное отличие указанных направлений заключается в использовании аутсорсинга для основных процессов. Трансформационный путь предполагает значительное использование подобного вида аутсорсинга, в то время как аутсорсинг эффективности в основном выражается в передаче второстепенных функций и обеспечении инфраструктуры.
Основываясь на опросе чиновников в 23 странах, Accenture сформулировала 6 ключевых факторов, необходимых для успешной реализации аутсорсинг-проекта в государственном секторе:
· выстраивание отношений с поставщиков в соответствии с текущей ситуацией;
· эффективное проведение переговоров и подписание контракта;
· управление эффективностью рабочей силы;
· управление взаимодействием в течение контакта;
· обеспечение и мониторинг выполнения контракта;
· организационная гибкость и инновационность.
Стоит отметить, что наибольшее распространение аутсорсинг в государственном секторе получил в Великобритании. Правительство проводило в жизнь программу под названием «Market Testing», согласно которой внутриорганизационные службы тестировались на предмет затрат в сравнении с тем, что может предоставить внешний поставщик услуг. Это привело к аутсорсингу большей части услуг правительства, особенно в области информационных технологий.
|
Правительством Великобритании было составлено расписание, по которому региональные органы власти должны выставлять свои службы на конкурсное состязание с внешними поставщиками в процессе, называемом «принудительные конкурсные торги»[4].
Помимо подобных программ, развитие аутсорсинга в государственном секторе Великобритании обуславливается следующими факторами:
· сложностями, испытываемыми многими центральными ведомствами и региональными правительственными организациями при найме и удержании персонала;
· давлением на правительственные учреждения и агентства с целью повышения окупаемости вложений;
· основанием правительственных агентств, чья роль заключается в содействии развитию более гибкой коммерческой структуры предоставления услуг;
· давлением компаний частного сектора, желающих принимать более активное участие в делах правительства, помогая ему улучшать предоставление услуг с помощью информационных технологий;
· растущим интересом к возможностям, которые аутсорсинг предлагает в качестве стратегической альтернативы.
Пример 1
Компания Siemens Business Services подписала новый контракт с Департаментом Труда и Пенсий Правительства Великобритании. Объем контракта составил 85 миллионов евро, предполагаемая дата завершения – 2010 год.
В ходе проекта будет создана Главная Платежная Система, которая автоматизирует процессы Департамента Труда и Пенсий – ведение бухгалтерии и расчет платежей. Сегодня Департамент рассчитывает ежегодные денежные пособия, пенсии и льготы общим объемом в 160 миллиардов евро для 17 миллионов граждан.
Как ведущий поставщик ИТ-услуг для Правительства Великобритании, Siemens Business Services будет отвечать за разработку ИТ-системы, управление ее работой и ИТ-поддержку.
Главная платежная система будет объединена с существующими приложениями Департамента, что позволит обслуживать граждан быстрее, точнее рассчитывать платежи и лучше контролировать выплаты.
В США организации государственного сектора ранее практически не использовали аутсорсинг, однако в последнее время ситуация изменилась. Правительство США положительно относится к использованию аутсорсинга, причем данная тенденция отмечается на самом высоком уровне: Президент страны не раз отмечал необходимость увеличения эффективности работы государственного сектора, сокращения бюджетных расходов и улучшения качества предоставляемых услуг и продуктов за счет привлечения внешних поставщиков услуг. Некоторые правительственные агентства в США, такие как Управление служб общего назначения и Служба бюджета и управления, наделены функцией контроля над этим процессом и разрабатывают государственные программы в этой сфере, однако отдельные департаменты могут сами принимать решения о передачи процессов на аутсорсинг. Служба бюджета и управления формирует списки процессов, которые должны передаваться частным компаниям или выполняться внутри самой государственной организации.
|
Пример 2
Агентство национальной безопасности США заключило контракт стоимостью 2 миллиарда долларов с корпорацией CSC, чтобы модернизировать ИТ-инфраструктуру разведывательной службы. 10-летний контракт, названный проектом Groundbreaker, предполагал передачу корпорации ответственности за осуществление ИТ-поддержки, обеспечение безопасности и управление компьютерными сетями. Цель проекта заключается в предоставлении агентству доступа к новейшим информационным технологиям, что в свою очередь позволило бы агентству сконцентрироваться на своей основной деятельности и осуществлять ее более эффективно.
Более подробная информация о примерах аутсорсинга в области информационных технологий приведена в Приложении 3 к отчету.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!