Речь, произнесенная в ответ на подношения учеников к 65-летнему юбилею, 1994 год — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Речь, произнесенная в ответ на подношения учеников к 65-летнему юбилею, 1994 год

2020-10-20 118
Речь, произнесенная в ответ на подношения учеников к 65-летнему юбилею, 1994 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение двух дней вы возносили мне молитвы, читали мне свои послания. Вы прославляли меня, но знайте, что я са­мый падший и отверженный всеми навозный червь. Невольно вы подсказали мне, как я смогу обрести те замечательные качест­ва, о которых вы говорили. Сложив ладони и склонив голову, я возношу вам молитвы.

Сегодня мы получили возможность от всего сердца прине­сти поклоны ачаръя-гуру-варге — лотосным стопам предыдущих ачаръев. Но что я могу предложить им? Я не гуру («тяжелый», то есть обладающий духовным знани­ем). Я — лагху («легкий», лишенный знания). Как лагху может увидеть гуру? Гуру и лагху противоположны друг дру­гу. Я пытаюсь в меру своих сил служить лотосным стопам своего почитаемого духовного учителя, Шрилы Прабхупады, тем, что я получил от него. В этом моя единственная заслуга. Поэтому я всегда нуждаюсь в вашей любви, заботе и помощи. Иначе я не смогу выполнять свое служение. Иногда я не знаю, как правиль­но выразить свои мысли в словах, но все вы великие души, и по­нимаете, что я хочу сказать.

Многие сомневаются в своем гурупада-падме. Но если вы сомневаетесь, то не сможете духовно развиваться. В «Бхагавад-гите» (4.40) Кришна говорит: самшаятма винашъяти. «Сомне­вающийся погибнет». В бхакти нет места сомнениям и критике. В ней есть только севья-севака, отношения слуги и господина. Гуру осознает себя вечным слугой Кришны. Дживера 'сварупа' хайа - кришнера 'нитья-дaca'. «Сварупа, или вечная природа дживы, — бхакти, любовное служение Кришне». Джива — вечный слуга Кришны. Таково видение гуру. Для него все живые суще­ства слуги Кришны. Гуру смотрит не материальными глазами. Именно поэтому он — гуру. Через него мы обретаем Бхагавана Кришну. Гуру говорит: тринад апи суничена. Гуру очень смире­нен. Он не думает про себя: «Я великий гуру. Ты не знаешь, кто я на самом деле. Я великий ачарья». Тот, кто думает так, пора­жен гордостью — дамбхой. Дамбха — качество демона. Вайшнав, caдxy-гуру свободен от демонических качеств, он обладает толь­ко Божественными качествами. Истинный гуру — тринад апи су­ничена. Он думает про себя: «Я самый падший. Нет никого бо­лее падшего, чем я». Гуру смиреннее травинки. Таков склад его ума. Если кто-то считает себя гуру, он не гуру, а гору — четверо­ногое животное, бык.

 

Продолжать миссию гуру

 

«Я пылинка у стоп моего гуру. Я не имею качеств, чтобы быть гуру». Таков абхиман (умонастроение) настоящего ученика.

У меня нет никакого желания самому становиться гуру. Ког­да я уходил из дома, у меня не было такого желания. Я даже не мог подумать об этом. Но мой гуру сказал мне: «Принимай учеников и учи их. Ты должен иметь в распоряжении своих людей. Иначе как ты сможешь воплотить в жизнь свой план?» Он говорил мне это много раз. Я отвечал ему: «Дорогой Шрила Прабхупада, я не желаю быть головой. Я хочу быть хвостом». Но он написал мне несколько писем, в которых настаивал: «Этот проект будет осу­ществлен под твоим руководством». Мой гуру хотел, чтобы я стал гуру и принимал учеников.

Принимать учеников означает подвергать себя большой опасности. Очень большой опасности. Поймите, я нахожусь в очень опасном положении. Днем я не могу есть. Ночью я не мо­гу спать. Нигде вы не найдете человека более беспокойного, чем я. Поэтому сегодня с молитвенно сложенными руками я прошу вас: «Пожалуйста, защитите меня!» Это моя молитва вашим сто­пам. Воля моего гуру состоит в том, чтобы я находился в этом опасном положении. Тогда он будет доволен мной и счастлив. Я понимаю это и ради его удовольствия занял это опасное поло­жение и стал гуру. Я стал принимать учеников, чтобы исполнить его волю. Вы все пришли сюда, и я думаю так: «Мой гуру послал вас ко мне. Он послал вас для того, чтобы вы защитили меня. Он послал вас не для того, чтобы мое положение стало еще более опасным».

Принимать учеников это значит поддерживать дело, нача­тое гуру. Недостаточно просто занять асану, пост гуру. Мы — гоштхиананди; наша обязанность продолжать миссию нашего гуру.

 

Сокровище в сердце гуру

 

Кришна Гопи-гуру, Гуру-валлабха, Гуру-натха. Кто нахо­дится на самом верху нашей парампары? Кришна. С Него начина­ется гуру-парампара. Однако Сам Он говорит: радхикара-према-гу­ру ами шишья наша. «Мой гуру — Радхарани. Я Ее ученик» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.124). Поэтому мы считаем, что наивысшее положение в гу­ру-парампаре занимает Шримати Радхарани. Она — гопи-шрештха, лучшая из гопи. С точки зрения гуру-таттвы Гопи-гуру (Учитель гопи), Гуру-валлабха (Возлюбленный гопи) и Гуру-натха (Госпо­дин гопи) — это Кришна. Бхактивинода Тхакур знаменитый гуру, ачаръя Гаудия-вайшнавов сказал: гопинатх, кемоне шодхибе море. «О Гопинатха, сможешь ли Ты очистить меня?!» («Гопинатха», 3, из «Кальяна-калпатару»). Я ученик. Я всегда останусь учеником своего гуру. Но мой гуру всегда считает себя учеником своего гуру. Таков шишья-абхиман. Ученик всегда думает: «Я частичка пыли у стоп моего гуру». Он молится: «О Гурудева, я не равен тебе. Я не могу сидеть на той асане, где сидел ты. Я — дас, твой слуга. Пусть мое сердце всегда хранит настроение слуги, дасья-бхаву».

Если ученик хочет исполнить обязанность ученика уви­деть своего гуру, понять, каким образом его гуру служит Кришне, то он должен полностью подчиниться его воле. Истинный уче­ник позволяет гуру повелевать собой. А истинный гуру — тот, кто строго учит своих последователей тому, как доставлять удоволь­ствие Кришне.

В «Ананта-самхите» описаны качества человека, который не может быть учеником: «Тот, кого невозможно исправить с по­мощью постоянных наказаний и поучений, а также тот, кто не может терпеть, когда им повелевает гуру, не может быть учени­ком». Гуру должен немедленно отвергнуть такого ученика. Како­вы обязанности ученика? В «Вишну-смрити» сказано: «Настоя­щий ученик никогда не совершает действий, которые могут при­чинить боль или доставить беспокойство гуру. Хотя гуру может непрерывно ругать его, он никогда не станет отвечать непослу­шанием или действовать вопреки воле гуру». Истинный ученик всегда занят любовным служением своему гуру посредством тела, ума, речи, разума, знания и средств. Тогда он непременно придет домой к Богу. Он обретет Кришну, даже если на это потребуется много времени.

Итак, ученик это тот, кто позволяет своему гуру воспитывать себя. Это есть предание — шаранагати. В «Бхагавад-гите» (2.7) Арджуна говорит: шадхи мам швам прапаннам. «О, Кришна, я предаюсь Тебе». Если человек может предаться со всем смирением, то он может вопрошать о таттве и совершать любовное служение гуру. Эти три составляющие (пранипат, парипрашна и сева) приходят к тому, кто предается гуру и следует его наставлениям. Он обретает милость гуру и может видеть его сварупу. Он получает гуру-даршану.

Когда ученик видит гуру, вся лагхута исчезнет. Лагхута и урута не могут находиться рядом; они противоположны друг ругу. Настоящий ученик может проникнуть в сердце гуру и добыть сокровище, хранящееся там. Это богатство, спрятанное в сердце гуру, — према, према-дхана. Как сын получает наследство отца, так и ученик получает сокровище сердца своего гуру. Учи­тель и ученик это духовные отец и сын. Так ученик может стать наследником своего гуру.

 

Станьте сараграхи!

 

Мое сердце пустыня. Но мой гурудева столь милостив ко мне, что в этой пустыне он посадил семя бхакти-латы. И он ста­рается поливать его. Он хочет, чтобы семя проросло, расцвело и принесло плод. Я ничтожное создание. Я не способен просла­вить своего гуру, рассказать о его возвышенных качествах. И, тем не менее, мои гуру и Гауранга из сердца побуждают меня говорить об этом. Это возможно лишь благодаря вашей любви и заботе. Пожалуйста, простите меня. У меня так много недостатков. При­мите лишь то, что значимо для вас. В этом проявится ваша лю­бовь ко мне.

В этой связи мне хочется сказать нечто очень важное. Те, кто живет измышлениями, не могут принять истину. Таких лю­дей называют бхаравахи. Они подобны ослам, запряженным тя­желой поклажей. В отличие от них, люди, воспринимающие са­мую суть, называются сараграхи.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махараджа рассказывал такую историю. Жил некий псевдо-гуру. Он принимал учеников только ради пранама-пранами, поклоне­ния и денег. Как-то раз он отправился в дом одного своего учени­ка, который в действительности был псевдо-учеником он по­стоянно что-то выдумывал. Ученик приготовил множество вкус­ных блюд для своего гуру. Гуру отобедал и попросил принести харитаки. Кожура харитаки очень полезна, особенно если ее упо­треблять после еды. Она улучшает пищеварение и предотвраща­ет неприятный запах изо рта. Кроме того, она очищает кровь. Об этом говорится в Аюрведе. Гурудева сказал: «Очисти харитаки и принеси мне». Этот ученик был бхаравахи, не сараграхи; он поду­мал: «Кожура харитаки бесполезна (асара), тогда как ее мякоть очень ценна (сара). Она вкусна и полезна». С этими мыслями ученик очистил кожуру и принес внутреннюю часть плода орех. Однако только кожура харитаки съедобна. Гуру отказался принять то, что предложил ученик, сказав при этом: «Ты глупец. Разве тебе не известно, что у этого плода в пи­щу используют только кожуру, а внутреннюю часть выбрасыва­ют?!» «Хорошо, гурудева, — отвечал ученик, с этого дня я буду поступать, как Вы сказали».

На следующий день гуру вновь обедал в доме этого учени­ка. После трапезы шишья решил принести кардамон и стал раз­мышлять: «Вчера гурудева объяснил мне, что в пищу необходимо использовать кожуру, тогда как внутренняя часть несъедобна». Он взял кардамон, выбросил семена и принес кожуру. Увидев это, гуру сказал: «Аре 6аба! Что это такое?! Что ты мне принес? У кар­дамона съедобна только внутренняя часть, а кожура бесполезна».

Вот вам пример ученика, который следует своим домыслам. Таковы все, кто живет своим собственным умом. Они не видят сути. Они бхаравахи. Не уподобляйтесь им, станьте сараграхи. По­пытайтесь понять суть того, о чем я вам говорю. В этом проявит­ся ваша любовь ко мне.

___________________________________________________________________

(глава из книги «Гуру-даршана»)

 «Мой высокочтимый духовный учитель»


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.