Глинобитная хижина Прабхупады — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глинобитная хижина Прабхупады

2020-10-20 87
Глинобитная хижина Прабхупады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для Шрилы Прабхупады был забронирован номер в дорогой гостинице «Орисса Стейт», но, когда преданные в Хайдарабаде сообщили ему об этом, он сказал: «Я буду жить в глинобитной хижине, которую построил для меня мой сын, Гоур-Говинда».

Гоур-Говиида Свами: Я просто молю о его милости, больше ничего. Он жил в этой комнате. Тогда здесь все было намного скромнее — просто глинобитная хижина без штукатурки. И тем не менее Прабхупада прожил в ней шестнадцать дней. Он не захотел жить в гостинице, хотя я забронировал ему номер. В качестве душевой мы сделали цементную платформу и обнесли ее бамбуковыми циновками. Прабхупада омывался там. Его слуга, Хари-Шаури, носил ему воду в ведрах. Я соорудил туалет, но Прабхупада сказал: «Я не могу пользоваться таким туалетом, мне нужен унитаз». Тут же я принес унитаз и установил его там. Это место мы также окружили бамбуковыми циновками. Кроме того, мы оградили всю эту часть территории плотным занавесом, чтобы никто, кроме Прабхупады и егослуги, туда не заходил. Дело было зимой, в январе. Приезд Прабхупады означал также приезд множества преданных, и все они спали на улице. У нас было только три палатки, которые стояли на расстеленном куске брезента, и в них жили санньяси и некоторые старшие преданные. На этом же брезенте стоял топчан с большой подушкой, и, сидя па нем, Прабхупада каждый день читал лекции по «Бхагаватам», а также вечерние лекции. Ежедневно мы проводилиему гуру-пуджу.

Джаяпатака Свами: В то время на нашем участке в Бхуванешваре не было абсолютно ничего. Мы жили в палатках. Если что-нибудь падало на землю или кто-то просто садился на землю, туда сразу сползались белые муравьи. В таких условиях Гоур-Говинда Махараджа переводил книги, преодолевая огромные трудности».

Через много лет Гоур-Говинда Свами рассказывал, что, находясь в Бхуванешваре, Шрила Прабхупада несколько раз приглашал его к себе в комнату и давал личные наставления. Хотя Гоур-Говинда Свами не раз упоминал об этом, он редко раскрывал содержание этих бесед. Кое-что он рассказал во время фестиваля, посвященного уходу Шрилы Прабхупады, в Бхуванешваре, в 1989 году:

Гоур-Говинда Свами: Некоторые преданные были против строительства храма в Бхуванешваре из-за неудачного расположения участка. Они спрашивали Прабхупаду: «Зачем тратить деньги? Лучше открыть храм в Пури». Однако у Прабхупады было другое мнение. Он попросил всех своих старших учеников и даже секретаря выйти из комнаты, а затем позвал меня. Обычно все записывалось на пленку, каждое его слово, но во время наших бесед запись была выключена. Шепотом он сказал мне: «Гоур-Говинда, они возражают против того, чтобы открывать здесь центр. Они хотят иметь центр в Пури. Но я сказал:«Нет! Я хочу открыть центр здесь. Он будет одним из лучших храмов ИСККОН в мире. Здесь будет центр города». Затем он указал на своих иностранных учеников и сказал: «У этих людей много проблем, они будут приходить и уходить. Они будут помогать тебе, но не останутся надолго. Ты же останешься и сделаешь это. Ты должен проследить, чтобы проект был завершен. Сотрудничай с ними и проявляй терпение». Он возложил на меня ответственность. Он также сказал, что в храме должно быть три алтаря: латунные Кришна Баларама в центре, латунные Гоур-Нитай с одной стороны и Джаганнатха, Баладева и Субхадра с другой. Все Божества должны быть изготовлены в Ориссе. Прабхупада хотел, чтобы храм назывался Кришна-Б аларама-мандир. Также он говорил о некоторых сокровенных вещах. Они записаны в моем сердце и являются моим богатством.

Радха-Говинда Свами: Я был в Бхуванешваре с Гоур-Говиндой Свами в 1986 году, когда вернулась падаятра. Махараджа показал мне письмо, которое он некогда полу-чил от Шрилы Прабхупады. Там было написано: «О Гоур-Говинда, ты должен построить храм в Бхуванешваре ». Прабхупада также писал, что, хотя некоторые преданные возражают против строительства храма, его все равно нужно построить. Кроме того, в письме говорилось, что в будущем место, где расположен храмиз окраины Бхуванешвара превратится в центр города ».

 

Живой Чайтанья

Шачинандана дас (Шрутидхар): У меня был друг, пожилой человек лет шестидесяти пяти, который работал старшим корреспондентом в газете «Таймс оф Индиа». Когда он посетил Ориссу, ему, как официальному гостю, выделили автомобиль и чиновника, который сопровождал его по разным местам. Корреспондент, попросил меня о встрече со Шрилой Прабхупадой, и я завел его в глинобитную хижину, где остановился Прабхупада. В то время Шрила Прабхупада беседовал с несколькими учениками, и мы тоже стали слушать. Прабхупада говорил об огромных трудностях, с которыми он вначале столкнулся в США, пытаясь распространять миссию Чайтаньи Махапрабху. Он сказал, что американцы верят только в наслаждение чувств, и, если кому-то удается наслаждаться более изощренным образом, это считается признаком успеха. «И я думал, — говорил Шрила Прабхупада, — как их убедить принять сознание Кришны?». Затем Шрила Прабхупада попросил одного из учеников принести «Чайтанья чаритамриту». Я не мог понять, какое отношение имеет «Чайтанья-чаритамрита» к положению в США с точки зрения сознания Кришны. Тем временем преданный принёс «Чайтанья-чаритамриту» и прочитал нужный стих и комментарий. Я заметил, что у журналиста на лице было написано крайнее изумление. Он попытался поднять руку, чтобы задать Шриле Прабхупаде вопрос, но в этот момент Прабхупада сказал: «Шрутидхар, принеси «Бхагавад-гиту», и попросил меня прочитать определенный стих и комментарий. Я прочитал, и после мой друг-журналист дал мне знак, что ему пора уходить. Мы выразили почтение Шриле Прабхупаде и покинули хижину. Когда мы уже подошли к машине, журналист неожиданно обнял меня, да так сильно, что чуть не поломал ребра. Я спросил, что случилось. «Спасибо, Шрутидхар! Благодаря тебе я смог встретиться с живым Чайтаньей». «Что вы имеете в виду?» «Когда мне было двадцать пять лет, и я только получил ученую степень, у меня возник один серьезный философский вопрос. Я много путешествовал, пытаясь найти того, кто ответил бы на мой вопрос. Я встречался с Папой Римским и епископами в Ватикане, с тремя главными муллами в Мекке. Я встречался с Сатъя-Саи Бабой, Чинмайянандой Сарасвати, Свами Шиванапдой, философом Бертраном Расселом и многими другими, но их ответы не удовлетворили меня. Я слышал об успехе проповеди Шрилы Прабхупады на Западе и подумал: если мне когда-нибудь посчастливится встретиться с ним, я задам ему этот вопрос. В течение лекции я терпеливо ждал момента, чтобы задать Прабхупаде вопрос. Когда он велел ученику читать «Чайтанья-чаритамриту», я неожиданно услышал ответ на свой вопрос. Однако затем у меня возникло одно сомнение. Но тут Прабхупада попросил тебя зачитать стих и комментарий из «Гиты». И снова то, что я услышал, рассеяло мои сомнения. Он действительно знает мое сердце! На протяжении последних сорока лет я ждал ответа на свой вопрос! Твой Прабхупада — живое проявление Чайтаньи».

 

Пури

Теджияс дас: Шрила Прабхупада поручил мне поддерживать отношения с господином Джанаки Валлабхом Патнаиком, который был в то время министром туризма и одной из важных фигур в окружении Индиры Ганди. Когда я предложил ему стать пожизненным членом ИСККОН, он согласился и стал пользоваться каждой возможностью встретиться со Шрилой Прабхупадой. Господин Патнаик помогал нам найти землю в Пури, а я координировал этот проект. Когда в феврале 1977 года Шрила Прабхупада посетил Бхуванешвар, я тоже приехал туда встретиться с ним. Гоур-Говинда Махараджа сразу вспомнил меня и был очень рад моему приезду. Я снова мог наслаждаться его смехом.

Затем Шрила Прабхупада отправился в Пури посмотреть землю, которую мы собирались купить под строительство центра. Однако вскоре его интерес к строительству храма в Пури ослаб. Он сказал, что, раз его учеников не пускают в храм Джаганнатхи, он тоже не станет его посещать, а вместо Пури мы построим замечательный храм в Бхуванешваре.

Пробыв несколько дней в Пури, Шрила Прабхупада вернулся в Бхуванешвар. Прежде чем войти в свою хижину, Прабхупада остановился и, трижды ткнув тростью в землю, трижды произнес: «Я вкладываю сюда всю свою милость».

Гоур-Говинда Свами: Мой Гуру Махараджа положил начало строительству храма и провел церемонию закладки первого камня в благоприятный День явления Нитъянанды. Он оставался в Бхуванешваре шестнадцать дней в ожидании этой даты; он не хотел уезжать раньше. Прабхупада отбыл на следующий день после Явления Нитъянанды. Он заложил первый камень и потом уехал. Он полностью пролил здесь всю свою милость и затем покинул этот мир. Любой негодяй, приехав сюда, сможет обрести эту милость ».

Перед отъездом Шрила Прабхупада дал посвящение нескольким местным преданным. Дигамбар получил хари-наму и стал Дикпати дасом. Шрила Прабхупада уехал в Калькутту на следующий день вечерним поездом.

Встреча с Прабхупадой в Майяпуре

В конце 1976 года один из преданных ИСККОН читал лекции по «Бхагаватам» в городе Кхурдва, что неподалеку от Бхуванешвара. Харе Кришна Махапатра, юноша из близлежащей деревни, заинтересовался и посетил несколько программ. Он попросил адрес центра ИСККОН и вскоре приехал в Бхуванешвар. Впечатленный проповедью и качествами Гоур-Говинды Свами, Харе Кришна Махапатра решил остаться в ашраме. Преданные стали любовно называть его Вайшнава дас.

Бхактивикаша Данди Свами (Харе Кришна Махапатра, Вайшнава дас): Когда Шрила Прабхупада был в Бхуванешваре, я как раз уезжал к себе в деревню. К тому времени, как я вернулся, Прабхупада уже уехал. Я так хотел увидеть его! Гоур-Говинда Свами сказал: «Не беспокойся. Просто оставайся со мной, и ты получишь даршан Прабхупады». Тогда у Гоур-Говинды Свами не было брахмачари. Я был новичком и делал все, что он велит. Однажды я попросил его дать мне инициацию. Он сказал: «Сначала ты должен научиться жить под моим руководством как брахмачари. Это важно. Инициацию тебе даст Прабхупада». Прабхупада поручил Гоур-Говинде Свами заботиться об орисских брахмачари. Мне хотелось встретиться с Прабхупадой и коснуться его лотосных стоп. Гоур-Говинда Махараджа сказал: «Не беспокойся. Ты поедешь со мной и сможешь пообщаться с Прабхупадой. Он обязательно уделит минут пятнадцать преданным из Ориссы».

Незадолго до Гаура-пурнимы Гоур-Говинда Махараджа, Бхагавата дас, Панда Махараджа дас, Джитапрана дас, Пундарика дас, Дева-Дхарма дас и я отправились на автобусе в Баласор с маленькими Божествами Гаура-Нитай. Оттуда мы поехали в Ремуну. Когда мы прибыли в храм Кгиирачора Гопииатхи, пуджари на месте не было. Я родом из семьи брахманов, поэтому Гоур-Говинда Махараджа
прочитал мантру, а я провел пуджу. Вечером мы сели на поезд до Калькутты, а утром выехали оттуда в Майяпур. Прабхупада только что приехал из Бомбея, он вел киртан в окружении тысяч людей. Через два дня Прабхупада позвал нас, и мы все вместе пришли к нему в комнату. Он был там со своей сестрой. Указав на меня, она спросила на бенгали: «Э челата котхайа?» («Откуда он родом?») «Из Ориссы», — ответил Гоур-Говинда Свами. «Вон там, в углу стоит горшок. Скажите этому орисскому челе, чтобы он
каждый день приносил для нас горшок воды из Ганги».

До этого я никогда не видел Гангу. Гоур-Говинда Махараджа рассказал мне, как к ней пройти, а также попросил принести ему веточку нима для чистки зубов. Итак, я отправился на Гангу за водой и за веточкой, однако не смог найти ним. Я искал его целый день и наконец нашел в трех или четырех километрах от храма. Я вернулся поздно, когда уже закончилось вечернее арати. А после него было сделано объявление, что пропал преданный из Ориссы и до наступления ночи нужно постараться его найти. Я ничего об этом не знал и, вернувшись в ашрам, принес веточку нима Гоур-Говинде Махарадже. Увидев меня, он в гневе сказал: «Эй, Вайшнава дас! Ты же передал мне ним с преданным. Где ты ходил?! Мы уже обыскались тебя». «Нет, Махараджа, я ничего вам не передавал». Махараджа продолжал гневаться: «Нет, ты передал ним с преданным».

Я не знал, что и думать. Кто принес ему веточку нима? Это был точно не я. Тогда кто? Может быть, Сам Махапрабху принес веточку нима Гоур-Говинде Махарадже? На следующий день мы снова получили даршан Шрилы Прабхупады. Я принес его сестре горшок воды из Ганги, а она угостила меня сладким прасадом. Я стал каждый день приносить ей воду, и она каждый день угощала меня сладостями. Когда я коснулся стоп Прабхупады, его слуга попросил меня, чтобы я больше так не делал. Прабхупада говорил с нами о храме в Бхуванешваре и сказал, что пошлет в Бхуванешвар архитектора. Прабхупада был очень добр к нам. Он положил руку мне на голову и попросил слушаться Гоур Говинду Махараджу, заниматься служением и всегда повторять «Харе Кришна». Затем меня подозвала его сестра и тоже дала мне благословения со словами: «Продолжай каждый день приносить мне воду Ганги». В заключение Прабхупада достал отрез дорогой ткани и протянул мне. Однако Гоур-Говинда Махараджа возразил: «Шрила Прабхупада, не давайте ему такую дорогую ткань. Он должен учиться отречению». Тогда Прабхупада дал мне кусок поменьше и попроще. Затем мы с Гоур-Говиндой Махараджей пошли на парикраму и посетили Сурабхи-кунджу, Нрисимха-палли, Навадвипу и другие места. Но каждый день мы возвращались в Майяпур, чтобы я вовремя приносил сестре Прабхупады воду из Ганги. Наконец пришло время возвращаться в Ориссу. Нам не удалось получить еще один даршан Прабхупады, поэтому Гоур-Говинда Махараджа написал Шриле Прабхупаде письмо, и мы с Нитай-Гаурой отправились обратно.

 

Санкиртана на воловьей упряжке

Локанатха Свами: Мы прошли с падаятрой от Вриндавана до Майяпура, а затем Шрила Прабхупада велел нам ехать в Джаганнатха-Пури. Наши волы были родом из Северной Индии, из Харьяны. Когда мы шли через Ориссу, один из быков заболел и умер. Преданным удалось достать буйвола ему на замену и так добраться до Бхуванешвара. Гоур-Говинда Махараджа пожелал, чтобы преданные оставили повозку, волов и Божества ему, и сказал, что будет продолжать программу. Я написал Шриле Прабхупаде, чтобы узнать его мнение. 30 июля 1977 года Прабхупада ответил:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.