Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Харе Кришна.
Ваш вечный слуга
Гоур-Говинда Свами
Центр в Бхуванешваре
Хотя Гоур-Говинда Махараджа был очень занят, встречаясь с людьми и распространяя листовки о святом имени, он постоянно думал об участке земли, которым поручил ему заниматься Шрила Прабхупада. Участок находился на окраине Бхуванешвара, рядом с деревушкой под названием Наяпалли.
Шачинандана дас: Однажды он сказал мне: «Шрутидхар, мой Гурудева, Шрила Прабхупада, получил в дар небольшой участок земли неподалеку отсюда. Пожалуйста, найди место рядом с этой землей, где бы я мог жить. Если я туда перееду, то смогу выполнять больше служения». Я вспомнил, что у меня есть дядя по отцу, Васудева дас,который живет в Наяпалли. Когда мы пришли на место, мы увидели там сплошные джунгли. Добравшись до Наяпалли, мы стали искать моего дядю. Люди встретили нас очень приветливо, а когда узнали, что мы пришли развивать миссию Махараджи, то очень обрадовались. Его представили всем местным жителям, многие из которых позже получили посвящение у Шрилы Прабхупады.
Дикпати дас (Дигамбар Паттанаик): Однажды вечером, около семи часов, когда я беседовал со своим другом, Васудевой дасом, у него дома в Наяпалли, появился юноша по имени Шрутид хар. Он подошел к нам и представил нам сияющего триданди-санньяси. Шрутидхар сказал, что Махараджу зовут Гоур-Говинда Свами и он является членом Международного общества сознания Кришны. Свами родился в Ориссе, в Джаганнатхапуре, и получил посвящение от всемирно известного учителя Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Затем Махараджа сказал: «Мы пришли к вам поговорить об одном акре земли в этом районе, который был оформлен на ИСККОН».
|
Васудева Бабу указал на меня: «Он лидер нашего селения, и вам нужно говорить с ним». Махараджа достал из сумки копию документа. Я изучил бумагу и выяснил, что земля пожертвована Обществу госпожой Чхаби Канунго. После непродолжительной беседы Шрутидхар отвёз Махараджу домой на багажнике своего велосипеда. На следующее утро Махараджа пришел ко мне домой с Васудевой дасом и мы все вместе пошли посмотреть на пожертвованную землю. Хотя она вся заросла джунглями, Махараджа пожелал там жить. Я предложил ему поселиться в соломенной хижине в близлежащей деревне. Он любезно согласился, и мы отправились домой к одному из моих друзей — банкиру, жившему в новом доме неподалеку. Мы объяснили ему ситуацию, и он дал нам ключ от соломенной хижины. Это было крайне маленькое и скромное жилище, размером примерно два с половиной на один и три четверти метра и высотой около двух метров. Хижина была сделана из сухого бамбука и уплотненной глины. На мой взгляд, она никуда не годилась, но Махараджа согласился в ней жить. Утром следующего дня Махараджа переехал в эту хижину, а затем пришел ко мне домой. Он попросил меня нанять двух рабочих для расчистки джунглей на участке. Я привел рабочих и объяснил им, что нужно делать. К этому времени мне уже надо было идти на работу. Я пригласил Махараджу принять прасад у меня дома, но он вежливо отказался, сказав, что примет позже у себя в ашраме. С работы я отпросился пораньше и пошел в государственный отдел землеустройства, чтобы выяснить некоторые вопросы касательно участка. Когда я вернулся к Махарадже, он мыл посуду. Было полчетвертого дня. Рабочие все еще расчищали участок, и я пошел посмотреть, как идет работа. Чуть позже к нам присоединился Свамиджи. К вечеру они закончили работу, Махараджа заплатил им, и мы вернулись в ашрам. Когда Свамиджи открыл дверь, мы с ужасом увидели большую черную змею, ползшую по полу. Я бросился к соседям, чтобы они помогли нам ее убить, но Махараджа остановил меня: «Это существо не представляет опасности. Эта змея неядовита, и она никому не причинила вреда — нет необходимости ее убивать. Потерпите немного, она уползет сама». Спустя несколько минут змея уползла через открытое окно. Меня очень тронуло сострадание Свамиджи к такому ничтожному существу. Когда змея уползла, мы вместе с несколькими соседями убрали в комнате и стали обсуждать случившееся. В Ориссе змея считается дурным предзнаменованием, и я предложил Махарадже перебраться в другой дом. Махараджа вежливо отказался и попросил, чтобы мы не беспокоились по этому поводу. Я ушел и через несколько часов вернулся с другом. Свамиджи дал нам пару каратал, и я спросил, есть ли у пего мриданга. «Да», — ответил он и вручил мне барабан. Похоже, его впечатлила моя игра на мриданге, и мы пели киртан на протяжении часа. Затем Махараджа быстро приготовил несколько чапати, предложил их Господу и пригласил нас вкусить немного прасада на тарелках из листьев. Я не хотел принимать от него служение, но в итоге уступил его желанию. Стало уже поздно, и ему пора было отдыхать. Постелью ему служила соломенная циновка и рваное полотенце. Мне было больно видеть его суровую жизнь.
|
Вскоре после этого Дигамбар убедил односельчан позволить Гоур-Говинде Махарадже пожить в пустой трехкомнатной хижине, находившейся на некотором расстоянии от деревни в окружении манговых рощ и густых джунглей.
Дикпати дас: Махараджа рассказывал, что, когда он поселился там, его пыталось беспокоить привидение. Но Махараджа продолжал воспевать, и привидение удалилось, а в доме стало тихо и спокойно.
Гоур-Говинда Свами стал ходить по деревне от двери к двери, рассказывая местным жителям о «Бхагавад-гите» и «Бхагаватам». Каждый вечер он проводил программы в разных домах, предоставляя заинтересованным людям возможность поучаствовать в пении маха-мантры Харе Кришна и послушать его лекцию. Несколько человек давали скромные пожертвования, на которые Махарадже удавалось жить.
Дикпати дас: Через несколько месяцев Бхуврнешвар посетили двое западных саннъяси из Майяпура. Они были весьма впечатлены духовными программами и тем, как идет строительство ашрама.
Абхинандана дас: В 1975 году Махамса Свами, который тогда был Джи-би-си по Южной Индии и Ориссе, попросил меня поехать с Гоур-Говиндой Свами в Бхуванешвар. Мы выехали поездом из Хайдарабада и прибыли на недавно пожертвованный участок земли. С того самого момента, как я увидел Махараджу в поезде, общение с ним стало одним из самых волнующих моментов моей жизни. Я помню, как однажды, удивленный, спросил его: «Почему я никогда не вижу вас спящим?» Позже я выяснил, что в тот период Гоур-Говинда Махараджа не спал вообще. В те дни я каждую минуту проводил с Гоур-Говиндой Махараджей. Мы вместе чистили латунную утварь Божеств, ходили на хари-нама-санкиртану, потом возвращались в обед, но я никогда не видел, чтобы он спал. Постоянно, двадцать четыре часа в сутки, он общался с преданными, переводил книги Шрилы Прабхупады и занимался проектом храма в Бхуванешваре.
|
Подготовка к приезду Прабхупады
Дигамбар Паттанаик отправился вместе с Гоур-Говиндой Свами в Хайдарабад. Выполняя указание Шрилы
Прабхупады, они везли архитектурный проект нового храма в Бхуванешваре.
Дикпати дас: В поезде мне было нечего поесть, кроме нескольких кусочков печенья. Пищей Свамиджи был один зеленый кокос. Следующим вечером мы прибыли в Хайдарабад.
Утром они прошли двадцать три километра, чтобы получить даршан Шрилы Прабхупады на ферме ИСККОН под Хайдарабадом. Шрила Прабхупада поинтересовался, во сколько обойдется строительство храма, и сказал, что посетит Бхуванешвар после фестиваля Кумбха-мела в Аллахабаде.
Дикпати дас: Прабхупада попросил меня переехать в Нью-Вриндаван в Америке, чтобы научить местных преданных играть на мриданге. К своему несчастью, я не смог последовать этому наставлению. Я сказал, что состою на государственной службе в Ориссе и на моем попечении старшие члены семьи.
Гоур-Говинда Свами и Дигамбар тем же вечером вернулись в Бхуванешвар, где начали готовиться к приезду Шрилы Прабхупады. Они занялись подведением к участку воды и электричества. В таком бедном штате, как Орисса, нужно было приложить немалые усилия, чтобы подключиться к городскому водопроводу и электросети. Дигамбар устроил Гоур-Говинде Свами встречу с главным инженером энергосети, который в свою очередь отправил их к исполнительному инженеру, и тот на следующий день прислал мастера для изучения ситуации на месте. В результате, обойдя множество чиновников в управлении электроэнергией, написав множество заявлений и заполнив множество форм, они получили разрешение на подключение электричества. Получение разрешения на воду представляло собой аналогичную эпопею, но благодаря связям Дигамбара и эта задача в конце концов была выполнена.
|
Глава 4
Мой высокочтимый
духовный учитель
(1974-1977)
Кумбха-мела
Затем Гоур-Говинда Свами поехал в Аллахабад, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой на Кумбха-меле.
Гоур-Говинда Свами: Я пригласил Прабхупаду в Бхуванешвар, и он согласился. В том году в Праяге проходила особая Кумбха-мела, и Шрила Прабхупада сказал: «Я собираюсь быть на Кумбха-меле, ты приедешь? А оттуда мы поедем в Ориссу». Я сразу согласился. Тот январь выдался очень холодным. У меня не было денег, я был там чужаком, без денег и друзей. Я должен был делать все сам. Гуру-вакйа-широдхарйа — с полной верой нужно поместить указание гуру на свою голову. Прабхупада подбадривал меня: «Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним. Не нужно ничего бояться, Кришна даст тебе разум, что и как делать». Я думал, Прабхупада может так говорить, поскольку является очень дорогим преданным Кришны, но ведь я не вайшнав. Тем не менее раз мой гуру выразил такое желание, если я буду служить ему и обрету его милость, то когда-нибудь тоже стану кришна-бхактой. Я считал себя ни на что не годным и просто делал то, что он сказал.
В Праяге у меня была лишь тысяча рупий, которые я собрал в качестве пожертвований. Когда я приехал,
Прабхупада позвал своего секретаря и поручил ему начать подготовку к поездке в Бхуванешвар. Секретарем Прабхупады тогда был Рамешвара Свами. Прабхупада решил, что сначала поедет в Калькутту, а уже оттуда — в Ориссу. Рамешвара спросил, привез ли я деньги на билеты. Нужно было заказать билеты для Прабхупады, его секретаряи сопровождающих преданных — один из них отвечал за
диктофон, другой печатал на машинке, а третий редактировал рукописи. Аре баба, я не знал, что понадобится столько денег! У меня была только тысяча рупий, и я отдал Рамешваре все деньги.
Локанатха Свами: Во время Кумбха-мелы 1977 года Гоур-Говинда Махараджа приехал из Бхуванешвара в Аллахабад. Шрила Прабхупада в это время находился там,но его здоровье было неважным. Гоур-Говинда Махараджа и Гаргамуни предложили Шриле Прабхупаде поехать в Бхуванешвар. Они сказали, что там есть священный колодец Шанкар Вапи и его вода славится тем, что излечивает несварение и другие болезни. Гоур-Говинда Махараджа еще хотел, чтобы Шрила Прабхупада провел в Бхуванешваре церемонию закладки первого камня длянового храма. Я также присутствовал во время другой беседы между Гоур-Говиндой Махараджей и Шрилой Прабхупадой. Махараджа обратился к Шриле Прабхупаде с вопросом поповоду перевода его книг с английского на орию. Он сказал, что некоторые слова не удается перевести буквально, и в таких случаях он пытается понять их внутренний смысл, а затем найти подходящее слово на ории. Шрила Прабхупада ответил: «О, я делаю то же самое, когда перевожу с санскрита на английский. Иногда мне тоже не удается найти подходящее слово, поэтому я стараюсь понять его смысл и найти соответствующий английский эквивалент ».
|
Палаточный лагерь в джунглях
Гоур-Говинда Махараджа вернулся в Бхуванешвар до приезда группы Шрилы Прабхупады, чтобы завершить работу по проведению электричества и воды к земле ИСККОН. За четыре дня они протянули линию длиной более километра. Гоур-Говинда Свами и Дигамбар забыли о сне, следя за тем, как идут работы. Ночью они держали фонари, чтобы работа могла продолжаться даже в темноте. За три дня до приезда Шрилы Прабхупады они все еще занимались приготовлениями, готовясь к размещению сотен преданных, которые, скорее всего, приедут вместе с Прабхупадой. Палатки, брезентовые тенты и бамбуковые шесты были найдены в последний момент, в основном благодаря помощи местных жителей.
Дикпати дас: За день до приезда Шрилы Прабхупады все приготовления были завершены. Откуда ни возьмись в джунглях появился прекрасный палаточный городок. Это удалось сделать только по благословению Шрилы Прабхупады и благодаря твердой убежденности его ученика, Шри пада Гоур-Говинды Свамиджи.
Прабхупада в Бхуванешваре
На вокзале в Бхуванешваре Шрилу Прабхупаду ждала машина, за рулем которой был Бхавананда Свами. Гоур-Говинде Свами, как санньяси. тоже предоставили место в машине.
Гоур-Говинда Свами: Когда все было готово к отъезду, я пошел, чтобы сесть на переднее сиденье. Однако
Прабхупада сказал мне сесть сзади, рядом с ним. Как я мог сидеть рядом со своим духовным учителем? Однако он заставил меня. Я сидел на некотором расстоянии от него, но он сказал: «Нет-нет, садись рядом со мной». Несомненно, это была беспричинная милость.
Имея очень ограниченные материальные ресурсы, Гоур-Говинда Свами сделал все, что было в его силах, для подготовки к приезду Шрилы Прабхупады в Бхуванешвар.
Гоур-Говинда Свами: Когда я впервые приехал сюда, тут только началось строительство государственной автомагистрали. Здесь была объездная дорога, ведущая в том направлении. Подрядчик нанял рабочих, которые жили в крохотной глинобитной хижине. По приезде я поселился в другой маленькой глинобитной хижине. Тут ничего не было, только джунгли. Сейчас здесь построено очень много всего, но тогда не было ни электричества, ни водопровода, ни телефона. Раз в день я готовил пищу, затем отправлялся в город, ходил, собирал бхикшу (подаяние) и проводил небольшую санкиртану. В остальное время я переводил. Затем я перебрался сюда. Когда приехал Прабхупада, я был первым, кто провел электричество в этот район, потому что Прабхупаде было нужно электричество. Также я первым провел сюда воду. Прабхупада сказал: «Здесь будет центр города», и это уже произошло. Он сказал: «Это будет один из лучших храмов ИСККОН в мире». Его слова и видение совершенны. По его милости все успешно развивается.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!