Определение и основные компоненты мотивационного консультирования в рамках ПУЗ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Определение и основные компоненты мотивационного консультирования в рамках ПУЗ

2020-06-02 198
Определение и основные компоненты мотивационного консультирования в рамках ПУЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотивационное консультирование на примере ХОБЛ.

После выявления пациента с ХОБЛ и установления диагноза и отсутствия

исключений, о которых говорилось выше, пациента необходимо пригласить в

Программу и рассказать не только о преимуществах, которые он будет иметь, но и

об обязательствах, которые должен взять пациент по изменению образа жизни,

отказе от вредных привычек, исполнению медицинских рекомендаций.

Что же получают пациенты при участии в Программе:

1)превентивную медицинскую помощь, а не противодействующую

2)последующее, постоянное наблюдение

3)непрерывность медицинской помощи

4)улучшенные исходы и качество жизни

5)повышенный уровень вовлечения в контроле над своим заболеванием

6)более редкое пребывание в больнице или его исключение

7)обеспечение лекарственных средств в соответствии с АЛО.

Однако, не редко пациентам необходимо правильно преподнести данные

преимущества и мотивировать его. Для чего специалисту ПМСП необходимо

быть знакомым с элементами мотивационного консультирования.

 

Мотивационное консультирование это процесс, когда двое (или более)

людей рассматривают убеждения, стимулы, верования побуждающие человека

действию или бездействию в какой-либо ситуации,это личностно ориентированный,

направляющий метод коммуникации, нацеленный на выявление и усиление внутренней мотивации изменения.

Метод мотивационного консультирования впервые был предложен в рамках

поведенческого подхода Вильямом Миллером в 1983 году, а в 1991 году подробно

описан, доказан научными исследованиями и неоднократно издана была книга об

этой методике [13]. Овладение навыками данной методики будет полезно

специалистам ПМСП не только в приглашении пациента к участию в Программе,

но особенно при разговоре о вредных привычках изменении образа жизни и

следованию рекомендаций.

Преимуществами этого метода являются:

1.Эффективность

2.Низкая стоимость

3.Усиление приверженности (улучшение лечения)

4.Совместимость с другими видами психокоррекции

5.Стимулирование ресурсов клиента

6.Усиление мотивации клиента

Нередко мы сталкиваемся с сопротивлением пациента, проявляющиеся

такими признаками в поведении пациента, как: спор, игнорирование, молчание,

обвинения, злости, пессимизме, юморе и даже инфантилизме. Причинами этого

нередко являются: неверие в конечный результат, нежелание менять привычки,

отсутствие уважения к специалисту, недовольство переменами.

Для преодоления этого сопротивления специалисту необходимо овладеть

некоторыми приемами, такими как: поощрение и поддержка, умение задавать

открытые вопросы, обладать так называемым «отражающим слушанием» и

обязательно подводить итог, делать выводы.

Поддержка.

Поддержка со стороны медицинских работников очень важна для людей,

пришедших по поводу болезни, а тем более впервые на консультацию по

изменению образа жизни, поведению, отказу от вредных привычек. Также важна

поддержка для людей с отдельными личностными чертами: тревога,мнительность, неуверенность. И, наоборот, поддерживающее поведение может быть неуместно для пациентов с демонстративным или настойчивым поведением.Поддержку можно выразить одобрительными фразами, например: «Вы поступили правильно», «Вы молодец, что хотите изменить это», «Очень хорошо» и т.п.

Открытые вопросы

Открытые вопросы,задаваемые специалистом ПМСП,

с демонстрацией поддержки, понимания пациента с ХОБЛ позволяют ему

рассказывать о своем состоянии, а значит открываться, снять напряжение, быть

более расслабленным при обсуждении проблем. Это в свою очередь позволяет

установить эмоциональный контакт между пациентом и специалистом ПМСП,

который поможет в дальнейшем созданию коммуникаций между участковой

службой и больным ХОБЛ в плане управления болезнью. В отличие от закрытых

вопросов, на которые можно ответить только «Да» или «Нет» (Например: «Вы

курите?»), открытые вопросы вынуждают пациента рассказывать о своей болезни,

например: «Как давно вы курите?», «Какие методы вы применяли чтобы бросить

курить?», «Что вас беспокоит?», «Как ваша семья относиться к тому, что вы

хотите участвовать в Программе?» и т.п.

Рефлексия («Отражающее слушание»)

«Отражающее слушание» является одной из основных позволяющих пациенту понять, что его слушают внимательно, помогает непосредственно установить эмпатичный контакт. Слушая пациента, вы можете «отражать» не только смысл услышанного, но чувства, которые испытывает пациент, во время сказанного.Например, пациент говорит фразу: «Я знаю, что курение вредит здоровью и 1,5 пачки в день это много, но я курю давно, больше 20 лет…»

Примерный ответ специалиста ПМСП: «Это очень хорошо, что вы осознаете вред

курения и понимаете как трудно это прекратить без помощи со стороны

специалистов».

Или, пациент произносит: «Да не поймешь врачей, один говорит не ешьте

сливочное масло, оно приводит к повышению холестерина, другой говорит, что

холестерин полезен, кому верить?»

Примерный ответ специалиста ПМСП: «На самом деле существует как

полезный холестерин, о котором вам говорил второй врач, и вредный холестерин,

который вредит вашему здоровью, и первый врач предупреждал вас о снижении

употребления продуктов, способствующих повышению вредного холестерина».

ИТОГ

Обязательно нужно подвести итог вашей беседы. Это позволяет собрать

воедино все факты, о которых говорилось в беседе. Позволяет увидеть и

услышать эффект от беседы, поскольку одновременно мы не можем говорить и

оценивать, облегчает планирование дальнейшего сотрудничества. Естественной

реакцией пациента на тот факт, что его слушают являются: желание говорить еще,

появляется желание открытости и быть понятым, что приводит к симпатии

к специалисту ПМСП, готовности меняться, сотрудничать, прийти еще раз,

появлению надежды на возможные перемены в здоровье пациента, его образе

жизни. Для улучшение эффекта от консультации необходимо учитывать

физические и эмоциональные компоненты успешного общения, такие, как:

обстановка, удобное и достаточное время для пациента, безопасность и конфиденциальность

общения, а также безоценочность общения. Получив согласие пациента с ХОБЛ на участие в Программе, специалисту ПМСП из мультидисциплинарной команды необходимо ввести данного пациента в Регистр пациентов, участвующих в ПУЗ*, где будет вестись учет всех пациентов ХОБЛ, участвующих в ПУЗ и можно будет отслеживать эффективность

динамического наблюдения за ними.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.