Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-02 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сташкевич Д.В.
группа 91ПГОхо-м
Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева
Россия, Орёл
Руководитель: к.п.н., доцент Косенко Н.А.
Изобразительное искусство играет важную роль в духовном развитии детей дошкольного возраста, способствует формированию этических и эстетических качеств личности. В то же время искусство представляет собой идеальную среду для эмоционального и нравственного развития ребенка.
Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении является эмоционально насыщенной, активизирующей все психические процессы, такие, как внимание, память, воображение и пр. Это вид деятельности, способствующий развитию эмоционального интеллекта ребенка. Основной задачей занятий изобразительным искусством является не просто обучение рисованию, а знакомство детей с миром искусства, которое осуществляется через художественную деятельность.
Исследования психологов и педагогов показали, что уже с двухлетнего возраста дети способны понимать картины на уровне изображенных на них предметов. Связь между персонажами картины осознается ребенком немного позже, лишь в возрасте 4-5 лет.
Поскольку наблюдения за окружающим миром зачастую носят кратковременный характер (как, например, наблюдения за животными в условиях города), И.А.Лыкова в своей программе для дошкольных учебных заведений по художественно-эстетическому развитию обращала внимание на то, что на занятиях ИЗО необходимо знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, используя репродукции картин. Это позволит не только воспитать у ребенка грамотное художественное восприятия, но и поможет детям делать интересные композиционные находки, которые затем могут быть использованы в их творческой работе.
|
Однако не следует забывать о том, что основная роль данной формы работы - знакомство с отдельными видами и жанрами искусства, а также демонстрация разнообразных приемов и средств изображения. Изучая картину, ребенок видит, что художник изображает землю не одной линией, а в виде плоскости, удаленные от зрителя предметы располагает выше, а близкие — ниже по отношению к краю листа.
Детям свойственно воспринимать картину как итог творческой деятельности художника, поэтому для того, чтобы ребенок смог понять, какие приемы использовал в своей работе мастер, педагогу необходимо объяснить каждый этап в создании произведения. Знакомство с картинами целесообразнее проводить в начале занятия, или же выделять для данной деятельности отдельное время. Также педагогу следует помнить о том, что в процессе практического занятия картину не следует держать в поле видимости детей в течение всего времени занятия, так как это может привести к механическому перерисовыванию сюжета для своего рисунка. Копирование для детей дошкольного возраста не приносит большой пользы, поскольку оно не способствует развитию воображения и фантазии ребенка. Образовательная программа, используемая в детском саду, устанавливает необходимый объем творческих умений и навыков, которые должны быть сформированы в процессе обучения.Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от их возрастных особенностей. Т.С. Комарова в своих трудах утверждала, что важным требованием, предъявляемым к педагогическому процессу, является ясность и простота излагаемого материала, а так же его соответствие возрастной группе. Педагог должен понимать, почему важно демонстрировать детям предметы и произведения искусства, а так же проводить беседы об искусстве в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности). Во многом данная необходимость обусловлена тем, что основную роль в познавательной деятельности ребенка играет зрительное восприятие. Развитое художественное восприятие играет основную роль в формировании гармоничной и всесторонне развитой личности.
|
В основе метода демонстрации репродукций лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только помогает расширить и углубить представление детей о природных и социальных явлениях, но и способна оказать эмоциональное воздействие на ребенка, пробудить интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже менее активных и застенчивых.
Опираясь на исследования психологов и педагогов, а также на личный практический опыт, были определены основные принципы отбора творческих произведений для использования в процессе занятий изобразительным искусством с детьми дошкольного возраста.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!