Настенная живопись в современном интерьере — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Настенная живопись в современном интерьере

2020-06-02 384
Настенная живопись в современном интерьере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Морозова В.В.

                                                                                         группа 81ПГОиидо

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Россия, Орел

Руководитель: старший преподаватель Никифоров А.В.

Живопись – один из множества видов изобразительного искусства. Она возникла еще в глубокой древности, когда пещерный предок человека начал рисовать на каменных стенах цветные картинки, изображающие то, что его окружало повседневно. Это было примерно 30 –35 тыс. лет назад.

Около 5 тыс. лет назад рисовать начали египтяне. Они наносили краски на стенки, обмазанные известью, глиной. Живопись развивалась, совершенствовалась, в средневековье распространились живописные иконы, которыми оформлялось внутреннее убранство храмов. В эпоху Ренессанса появились полноценные портреты, пейзажи, с XVIII века начали открываться художественные школы в разных европейских странах. Если XIX век был очень романтичным, а живописцы стремились к идеалу, то в XX веке искусство стало более жестким, в чем-то бунтарским. XXI век принес новейшие цифровые, в том числе 3D технологии, но многие художники все также продолжают писать маслом на холсте.

Видов живописи различают всего пять:

· монументальная;

· станковая;

· миниатюрная;

· театрально-декоративная;

· декоративная.

Живописных жанров существует больше:

портретная – это автопортрет, костюмированный, ретроспективный, религиозный, парадный, камерный, миниатюрный и др.;

пейзажная, в том числе марина – изображается окружающая природа, иногда видоизмененная человеческой деятельностью. Марина – морские виды, любые события на бескрайних водных просторах;

натюрморт – композиция из нескольких неодушевленных предметов (посуды, фруктов, книг, драпировок), обычно располагаемая на столе, окне, любой другой поверхности;

анималистическая – показывает животных, птиц, рыб во всей красе. Фурри-арт изображает антропоморфных существ;

батальная – подробно прорисовывает сцены сражений, военные события, битвы на море;

историческая – отражает реальные, мифологические, библейские события, повлиявшие или якобы повлиявшие на человеческую историю;

архитектурная – виды архитектурных сооружений снаружи, внутреннее убранство интерьеров;

жанровая – обычно изображала повседневный быт людей, занимающихся работой, принятием пищи, прогулками природе, отдыхающих;

религиозная – иконопись, практически любые сюжеты, связанные с религией;

декоративная – ее делят на монументальную (непосредственно на стенах зданий), театральную (наброски костюмов, сценок), роспись (выполняется на стенах или любых других предметах).

Функции картин в дизайне очень разные – от простого украшения до загораживания дырки на обоях, а именно:

· завершающий штрих в общем убранстве помещения;

· «сглаживание» пропорций мебели;

· уникальная акцентная деталь;

· корректировка формы комнаты;

· положительное влияние на настроение;

· привносят элементы роскоши.

Картина должна соответствовать назначению помещения: в гостиной размещают большие полотна с пейзажами, на кухне – аппетитные натюрморты, в спальне – абстракции в пастельных тонах, в детской – цветки, рыбки, животные.

В жилой комнате не рекомендуется вешать чрезмерно яркие полотна с агрессивными сюжетами – от них будут уставать глаза, атмосфера будет напряженной.

Различные виды живописи применяются практически в любых интерьерах:

классический – портреты, морские пейзажи, размещаемые симметрично, жанровая живопись, яркие натюрморты, роскошные дворцовые сцены, позолоченные рамы;

лофт – полотна с четкими деталями – пейзажи современных городов, подробные изображения автомобилей, мотоциклов, зданий;

кантри – предпочтительны пейзажи, в том числе выполненные акварелью, на деревенскую тематику, натюрморты, жанровые сцены;

прованс – это изображения цветущих полей, натюрмортов с пышными букетами, сельских животных, птиц;

минимализм – простое полотно в стиле кубизма, сюрреализма, подойдут модульные картины;

барокко – «богатое» оформление рамы резьбой, патиной, портреты, пейзажи, изображения дворцов, храмов XVII-XIX века – как оригиналы, так и копии;

ар-деко – здесь старина сочетается с восточными мотивами, полотна преимущественно яркие, рамы объемные;

японский – картины без рам с восточными сюжетами – портреты людей в японских национальных одеждах, цветущие сакуры, надписи из иероглифов.

Сюжеты выбираются соответствующие дизайну помещения, личным предпочтениям жильцов – один любит исключительно русский реализм типа К. Брюллова, И. Репина, А. Саврасова, другой – Нью-Йоркскую школу живописи, представляющую собой абстрактный экспрессионизм, третьему по душе авангард или сюрреализм.

 Для китайской живописи характерны только три жанра – портрет, вода и горы, цветы и птицы. Так как в Китае все оформляется в соответствии с традициями фэн-шуй, каждый элемент имеет свое сакральное значение и должен размещаться не только в определенной комнате, но и в соответствии со стороной света. Русская живопись делится на целые эпохи – в одних присутствуют дамы в пышных платьях и роскошные дворцы XVIII века, в других – быт советского рабочего или крестьянина начала ХХ века, в третьих – современный человек в развитой инфраструктуре мегаполиса и окружающая его действительность.

Наиболее популярные сюжеты картин, используемых для оформления интерьера:

люди – поясные, групповые портреты, персонажи, занимающиеся какой-либо деятельностью, отдыхающие;

животные – дикие, домашние, а также птицы, аквариумные рыбы;

натюрморты – посуда, любая еда, цветы, композиции из мелкой домашней утвари;

пейзажи – сельские, городские, морские, лесные, с разными временами года, зданиями, сооружениями;

фантастические – малопонятные, но замысловатые сюжеты, относящиеся к сюрреализму, футуризму, метареализму и др.;

геометрические – контрастные цветные полосы, круги, кубы, фракталы, имеющие четкую форму;

абстракции – сюжет смазан либо отсутствует, обычно это расплывчатые пятна, полосы, нечеткие силуэты;

надписи – слова, буквы, фразы, отрывки текста, иероглифы, оригинально оформленные цветом.

Беспроигрышный вариант для любой комнаты – портреты обитателей помещения, реалистичные либо шаржи.

Колористическое оформление подбирается под расцветку интерьера – контрастным либо в сходных тонах. Для каждого помещения требуются различные цвета – светлые, теплые зрительно увеличивают пространство, потому рекомендуются для тесных комнаток с окошками на север, темные, холодные – наоборот, сужают, поэтому их вешают в более просторных помещениях с окнами на юг.

На кухне рекомендуется размещать композиции в зелено-оранжевых, красно-желтых тонах – композиция должна возбуждать аппетит, стимулировать к скорейшему приготовлению пищи. Из художников рекомендованы П. Сезанн, Г. Климт, П. Гоген.

Для спальни подбираются мягкие тона, простые сюжеты, не слишком многоцветные (батальные сцены, работы Ф.Рубо, грубый кубизм от П. Пикассо, полностью неприемлемы). Подойдут цветные, монохромные портреты в стиле «ню», А.Матисса, Г. Курбе, коричнево-желто-зеленые пейзажи И. Шишкина, розово-оранжево-голубые морские сюжеты И. Айвазовского.

В гостиной вешают крупные полотна, имеющие кучу деталей, многообразие красок – такие, чтобы гостям дома, хозяевам было интересно их подолгу рассматривать. В зависимости от стилистики помещения подойдут картины И. Босха, П. Брейгеля, С. Ботичелли, М. Шагала и др.

В гостиной вешают крупные полотна, имеющие кучу деталей, многообразие красок – такие, чтобы гостям дома, хозяевам было интересно их подолгу рассматривать. В зависимости от стилистики помещения подойдут картины И. Босха, П. Брейгеля, С. Ботичелли, М. Шагала и др.

Живописные полотна правильно сочетают со всем, имеющимся в помещении, не создавая диссонанса. Портрет в тяжелой багетной раме никак не впишется в минималистичный, японский интерьер, абстракция без рамы не подойдет для ампира, классики, готики, предусматривающих роскошную резную, патинированную мебель.

 Обычно картины вешают на уровне глаз: крупные – на одинаковом расстоянии от ближайших предметов меблировки, мелкие допускается располагать хаотично, если они все на одной стене или на одинаковой высоте при размещении на двух и более стенах. Одну-единственную располагают на самом видном месте, но если пространство позволяет, ее не оставляют в одиночестве.

Изображение на холсте становится продолжением интерьера либо дублирует отдельные декоративные элементы, располагаемые в комнате.

Живописные полотна украшают, разнообразят интерьер, делают его неповторимым, подходят практически для любых помещений с нормальным уровнем влажности. Настоящая живопись от известных художников прошлого стоит чрезмерно дорого. Дешевле обойдутся репродукции, выполненные местными городскими умельцами, студентами художественных учебных заведений. При наличии навыков, несложную абстракцию или акварельный пейзаж выполняют своими руками, оформив простой покупной рамкой – всевозможных пособий по живописи, графике выпускается много.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.