Методика работы темперными красками — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика работы темперными красками

2020-06-02 324
Методика работы темперными красками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Петухова А.Ю.

группа 61ПГОиидо

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Россия, Орел

Руководитель: старший преподаватель Майоров Д.А.

 

Темперой называется способ живописи, выполняемой красками, связующее вещество которых состоит из натуральной или искусственной эмульсии. Слово темпера происходит от латинского глагола «temperare» — смешивать.

К натуральной эмульсии относятся молоко, состоящее из масла, казеина и воды; желток куриного яйца, состоящий из лецитина и яичного масла: соки, выделяемые некоторыми деревьями (фигой и березой) и травами из семейства «молочайных».

Эмульсией называется коллоидная система, состоящая из двух не смешивающихся между собой жидкостей, из которых одна, раздробленная на мельчайшие частицы — капельки, распределена в другой.

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Современная фабричная темпера в качестве связующего вещества, содержит масляно-казеиновую эмульсию. Следовательно, темперные краски можно разбавлять водой и писать ими на бумаге. Можно разбавлять маслом и писать по картону или холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом, как масляными красками. Темперой можно выполнить панно на плотном полотне или на не загрунтованном холсте. Но такие работы не отличаются долговечностью, так как эмульсия слабо связывает живописный слой с основанием. Темпера широко применялась до изобретения масляных красок.

Темпера имеет несомненные достоинства перед масляной техникой. Особой системы письма темпера не требует. Пишут ею довольно пастозно. Но лучше всего сочетать фактурные акценты с тонкослойными прописками. Порядок нанесения слоев темперы на прочность живописи не влияет, поэтому живописец имеет полную свободу в работе. Красочная палитра темперы богаче масляных красок, так как связующее темперы — эмульсия — позволяет использовать такие пигменты, которые с маслом применения не имеют. Основное преимущество темперы заключается в мягких и своеобразных по фактуре живописных цветовых переходах и мазках, в которых широкие заливки сочетаются со штриховкой или несколько графичным оконтуриванием форм.

После высыхания темпера приобретает приятную матовость и бархатистость, что в станковой живописи очень выгодно для передачи воздушной среды, а в оформительских работах это ее качество помогает увязать изображение с плоскостью стены, стенда и т. п. Темперные краски по высыхании светлеют и дают гамму более светлую, чем в масляной живописи.

Иногда картины, написанные темперой, покрывают лаком, которым углубляет тона и способствует лучшей сохранности живописи, но лишает ее матовости. Как уже сказано, темперные краски очень быстро высыхают и впоследствии не растворяются. Чтобы преодолеть неподвижность темперы, пишут, как правило, за один прием. Но можно работать по сырому холсту, лишенному проклеек н постоянно увлажняемому с обратной стороны в течение всего времени работы над этюдом. Все кисти для масляной живописи плоские и круглые, щетинные и колонковые — пригодны и для темперы.

Кисти, круглая щетина.

Рисовать темперой можно практически на любой поверхности, но лучше всего подойдут для этого бумага, холст, палитра, штукатурка и т. д.Бумага, как правило, используется белая гладкая или немного шероховатая, в листах или рулонах, в качестве основы для набросков также может использоваться и картон.

Подготовка бумаги заключается в прикреплении ее краев к раме или подрамнику; затем (как и для акварелей) ее нужно как следует намочить и дать немного просохнуть. В продаже сейчас можно найти специальный картон для темперных работ.

Для того чтобы рисовать темперой на холсте, его начала следует подготовить при помощи гипса и клея или желатина, который нужно растворить, нагревая на паровой бане; достаточно около 60—70 г клея на литр воды.

Для темперной живописи используются кисти из куньего, хоревого, беличьего меха и щетины. Вам понадобится несколько кисточек разной формы и толщины, в зависимости от рисунка, который требуется выполнить, а также размеров картины. Кисточки с заостренной формой используются для написания небольших работ и выполнения деталей, а для крупных композиций подойдут широкие кисти из щетины.

Палитры для темперы, как правило, сделаны из эмалированного железа, фарфора, дерева или пластмассы, но, работая в мастерской, можно использовать и просто стеклянную емкость для краски.

Спектр цветов наиболее важных и необходимых для работы.

— Цинковый или титановый белый

— Светлый кадмий желтый, лимонный и темный

— Желтая охра

— Натуральная и темная желтая охра

— Пурпурный красный

— Алый красный, или киноварь

— Кармин

— Темный красный

— Коричневый зеленый

— Веронский зеленый (имитация)

— Изумрудный зеленый

— Синий кобальт светлый и темный

— Сиреневый

— Коричневый Ван Дейк

— Черный

Нужно иметь в виду, что темпера на водной основе (гуашь), высыхая, становится светлее, этот фактор надо учитывать в процессе выполнения работы.

Необязательно в точности следовать этому перечню необходимых красок, но для дальнейшей работы и смешивания красок вам понадобятся эти тона или их аналоги для получения оттенков.

Темперные краски в продаже бывают в тюбиках, флаконах или баночках; но для того, чтобы их было легче смешивать, краски разбавляют клеем или желатином, разведенным в воде и подогретым на водяной бане.

Первые упражнения.

В этой технике, так же, как и в акварели, очень полезны упражнения с одним цветом на простые сюжеты, натюрморты, пейзажи и тому подобное. После этого, можно начинать работу с двумя цветами, например желтым и коричневым, красным и синим, зеленым и охрой. Затем переходить к трем цветам, оранжевому, синему и желтому; сиреневому, желтому и темно-зеленому, а после и к четырем: синему, желтому, красному и темно-зеленому, или желтой охре, сиреневому и синему ультрамарину, или другим сочетаниям. Нужно стараться выбирать несложные композиции, которые представляли бы для вас наибольший интерес. Ваза с цветами, несколько фруктов на столе, то есть такие предметы, которые несложно запечатлеть на рисунке.

В выполнении этих упражнений старайтесь как можно ближе следовать натуре. Внимательно изучите предмет, а затем пытайтесь в точности скопировать цвета, оттенки и игру светотени. Когда вы приобретете небольшой опыт, переходите к более свободным сочетаниям цветов и более широкому выбору натуры, но для начала, выбирайте предметы несложной формы и цветовых решений, чтобы потренироваться в «смешивании» тонов.

Темперой можно рисовать также на поверхностях цветных и даже черных, но для первых работ лучше брать белую основу. Рисуя темперой, можно допускать некоторые помарки, потому что она легко закрашивается. По сравнению с акварелью, которая, как мы уже говорили, прозрачна, эта техника является более простой.

Последовательность выполнения натюрморта темперой


1) Подготовительный рисунок под живопись.

Задача проста – разбивка основных объектов на планы. Здесь, упрощенно, три плана. Первый, два дерева. Второй, каменная ограда с входом. Третий, пространство за проходом.

2) Нанесение подмалевка.

3) Начальная работа со светом и тенью, или поиск взаимодействия светлых и темных масс. Для начинающих рисовать впервые через цветной подмалевок: именно с этого этапа рисования определяется общий характер живописи картины!

4) Проработка живописности, прежде всего, предполагает правдивость. Этим и следует руководствоваться. Сила и убедительность работы не в пестроте и яркости, а в соответствии средств с правдивым отображением природы.

ДЕТСКИЙ РИСУНОК КАК ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                                                   

Плахов Д.В.

группа 61ПГОиидо

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Россия, Орел

Руководитель:к.п.н., доцент Коханик Н.А.

,

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

М. Горький.

Знакомство с историей детского рисунка, как с частью истории художественной культуры, дает нам возможность не только понять и изучить настоящее время, а так позволяет вернуться назад в прошлое и даже заглянуть в будущее.

Ребенок, наследуя богатейший опыт человечества, повторяя этапы его развития (биогенетическая теория), только проявляет этот родовой опыт в разные периоды своей жизни. [4, с. 179] Поэтому детская продукция, являясь конкретным воплощением родового опыта, совершенна и равноценна деятельности взрослого. На этом основании, отрицалась необходимость какого бы то ни было воздействия на деятельность детей, т. е. полностью отрицалась роль взрослого в развитии творчества малышей. Теория свободного воспитания в художественной деятельности имела разные обоснования. Одно из них - признание совершенства художественной деятельности ребенка.

Н.А. Ветлугина считает, что, открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе, и потому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При этом в оценке детского творчества акцент нужно делать не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности. Именно поэтому Н.П. Сакулина формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющиеся в процессе деятельности, рассматривает как непременные составные творчества.

Анализ произведений детского творчества обеспечивает условия для духовного общения с ребенком. Работая с рисунком, имеющим ценность, как рисунка "наивного", готовит нас к встрече с ребенком, как с представителем нашей культуры и воспитывает чувство уважения к нему. Художественная среда, которую должны обеспечивать мы, взрослые, открывает в ребенке особенности эстетическое отношения к окружающему его самого миру.

Художественная культура определенной эпохи - это целостность, многогранность, образ, который характеризует конкретные явления искусства и место в жизни человека и общества. Крайне важно следить за тем, что смотрят наши дети, какие герои их вдохновляют, в какие игры они предпочитают играть. На первый план выходят герои мультфильмов, сериалов. Дети подражают вымышленным героям. На их рисунках больше преобладают темные, черные цвета. Они и сами говорят черные - злые силы, черные мысли - плохие, и никто с ними не может справиться. На их рисунках больше жестокости. Цветовые восприятия являются важными для человека впечатлениями внешнего мира и проблема воздействия цвета на человека. Красный цвет - цвет господства и мятежа, то в этом проявляется возбуждения. Многие дети, склонные к возбуждению и не выдерживающие его в течение продолжительного времени, поэтому предпочитают синие цвета. Они ищут покоя, разрядки и отдыха. Их цель - иметь возможность жить в мире и гармонии. Потому что ребенок – это действующее лицо культурного прогресса. Ученик, который всесторонне проявляет себя в творчестве: в живописи, рисунке, компьютерной графике и т.д., тем самым расширяет свой кругозор и отстаивает свое право на индивидуальность. Художественное творчество должно строиться таким образом, чтобы в нем находили отражение задачи – как эстетические, технологические, так и в области совершенствования трудовых приемов, рациональной организации рабочего места и т.д. Если угодно то культуру подобна цементу, который скрепляет в себе ценности, традиции, сам дух времени и эпохи. Если уничтожить культуру, народ умрет, останется только население, которое не будет иметь никакой духовной ценности.

Как растет ребенок, так «растет» и рисунок. Он становится более осмысленным, более правдивым. Наблюдаются характерные качества рисунка. Роль учителя искусства, как художника, раскрывается в эстетическом и художественном развитии ученика, в его творческом самоопределении. Детский рисунок, действительно, отражение системы. Наблюдая, можно отметить, что на одних занятиях искусством почти каждый ученик создает рисунок максимально для него выразительный, а на других, лишь единицы стараются и уделяют должное внимание своим работам.

Детский рисунок, действительно, отражение системы. Наблюдая, мы замечаем, что на одних занятиях искусством почти каждый ученик создает рисунок максимально для него выразительный, а на других, лишь у некоторых детей бывают такие. Но и тогда и сейчас можно многое сказать о человеке, который рисует.

Изобразительная деятельность детей сопровождается двумя процессами: рассудочным - осознанным ребенком, и образным - не осознанным. Здесь-то первый рассудочный и проявляется через рассказ «диалог про себя». Не всегда ребенок может рассказать о себе в слух, но этот можно прочесть в рисунке. [3, с. 56]

Связь рисуемого изобразительно не выражена - поэтому появляется пустота на наивных детских произведениях - это чистое место на бумаге. [1, с. 60] У него нет необходимости рисуя, видеть, на сколько, то, что он рисует, выражает или не выражает замысел.

Образный проявляет себя в увлеченности ребенка игрой со средствами изображения. Главное - это задуманное событие, а цвет, линия, пятно - это средство выразительности. Каждое соответствует замыслу. Ребенок, рисуя, играет и игра помимо его сознания создает условие для зарождения художественной, выразительной и содержательной формы.

Чтобы образный процесс возобладал над рассудочным требуется условие - сотрудничество ученика и учителя. Дети учатся не у учителя, а с учителем. Совместно осваивают технологии рисования и находят формы применения в своей изобразительной деятельности, которые способствуют их возрасту, способностям и индивидуальностям.

«Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ - в первую очередь духовных, которые смогут сделать жизнь прекрасней,» - это мысли великого художника и философа С. Рериха. [2, с. 24]

Учащиеся вместе проживают одно за другим каждое занятие, как особую область своей жизни. А учитель по мере взросления меняет свои формы, берет на себя все то, что пока непосильно школьнику. И это не ошибка, а художественное достоинство рисунка.

Изобразительное творчество на уроках совместно, но никогда и ничего учитель не рисует за ученика. Иллюзия, что поправки взрослого улучшают рисунок. Они его искажают, так как взрослый не способен воспринимать свою и окружающую жизнь по-детски. Полезнее подсказать, указать на его рисунке или показать какое-то действие на своем листочке, а еще лучше, обратятся к произведениям мастеров искусства.

Такие именитые художники как, например, П. Пикассо [5, с. 163], вдохновлялись детскими рисунками, считая их наичистейшим проявлением искусства и творческого полета музы. Поэтому важно помогать ребенку понимать ценность собственного рисунка, ведь детское творчество неотъемлемая часть нашей художественной культуры.

 

Список литературы

1. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи / Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с. – (Психологическая наука – школе).

2. Рерих С.Н. Свет искусства. – Международный центр Рерихов. – М.: 1994. – 45 с.

3. Риччи К. Дети-художники / Коррадо Риччи; пер. под ред. и с предисл. Л. Г. Оршанского. – М.: В. М. Саблин, 1911. - 84 с.: ил.

4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с., ил.

5. Ходж С. Искусство. 50 идей, о которых нужно знать. – М.: Фантом Пресс, 2016. – 208 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.