Технологические особенности художественной росписи ткани — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Технологические особенности художественной росписи ткани

2020-06-02 271
Технологические особенности художественной росписи ткани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кутафина Е.С.

группа 91ПГОхо-м

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Россия, Орел

Руководитель: д.п.н., профессор Черникова С.М.

Батик – это древнейшее искусство росписи по ткани. Преображать ткань начали еще в первой половине нашей эры. Ярче всего это можно было увидеть в Японии и в Китае. Когда европейцы решили создать собственную культуру производства тканей, то они столкнулись с многочисленными проблемами. Если сравнивать европейскую ткань и японский батик, то качество прокраски ткани батиком значительно превышает европейский окрас ткани. Проблема лежала в том, что растительные краски не линяли при стирке, в то время как это совершалось с ситцем.

Безусловно, европейцы заимствовали в то время тайны окрашивания ткани у японцев и китайце, также в начале 20 века они переняли и секреты росписи ткани. Так как с этого периода времени начала сильно двигаться популярность на экзотические тематики, необыкновенные узоры, а также таинственные иероглифы, поразительно цветовые решения и восточный народный колорит.

При этом новейшие техники росписи по ткани начали применяться не только лишь в одежде, а также в разных девайсах, постельном белье, гардинах и зонтах. При помощи батика на сегодняшний день, возможно, сформировать абсолютно уникальный образ в одежде, также и в собственном здании или кабинете.

Сегодняшняя роспись по ткани довольно многообразна и неподражаема. В батике применяются различные художественные приемы, не только лишь живописные, но и графические.

Практически никакие заводские занавески никак не сменят шелковые полотно, изображенные ручным способом. Все же, уже давно установлено, что каждый старается осуществить в стиле помещения своего дома свои личные понятия о бытовом комфорте и уюте, воспроизвести во внешнем мире свой внутренний мир. Расписанные текстильные изделия приходят на помощь этому. Помимо этого, вы сможете показать уникальность не только лишь в росписи объектов интерьера, однако также простых футболок либо маек, шейных платков, шарфиков, сумочек, обуви.

В случае если вы приняли решения заняться росписью по ткани, приступите к установлению зоны, в каком месте вы станете заниматься данной работой. Непременно удостоверьтесь в том, что это помещение довольно светлое, а также хорошо проветриваемо. Как правило, под рабочую зону хорошо подойдет столик с двумя или более ящиками, с целью сохранения нужного инвентаря для работы. В данном рабочем месте следует расположить древесную раздвигающуюся раму – специфическая рама с 4 древесных брусков скрытыми в пазы крючками. Крючки предназначаются с целью накалывания на них ткани. По этой причине они непременно обязаны оставаться заостренными, однако никак не выходить из-за границы рамы. Для того чтобы крючки никак не ржавели, в частности не грязнились, их и саму раму покрывают химически устойчивым лаком.

Уже после этого, ровно как вы натянули на раму материал, ее положение закрепляется особыми винтами, назначение которых – добавить раме стабильности. Помимо всего остального, около вас постоянно обязана находиться гигроскопическая ватка, древесные либо пластиковые стержни диаметр которых должен составлять 6-8 миллиметров с заостренными кончиками, колонковые барсуковые кисточки, а также резинные либо поролоновые губки.

Для того чтобы реализовать роспись по ткани с применением техники «холодный батик» вас следует кроме того обладать около себя комплект стеклянных трубочек разного диаметра (с резервуаром либо в отсутствие его). Данные трубочки предназначаются для нанесения силуэта ожидаемого рисунка. При этом в случае если ткань весьма уплотненная, - очертание наводится наиболее плотным, нежели если мы обладаем дело с легкими материями.

Техника «горячий батик» подразумевает наиболее трудоемкий инструмент. Во-первых, это железный сосуд с двойным дном, в котором располагают обыкновенную лампочку. Она необходима для обогрева резервирующего состава. Во-вторых, для нанесения данного резерва потом нужен комплект последующих приборов: ножики, каталки, медные воронки вместе с отверстиями различных диаметров. Для применения техники «свободной росписи» следует дополнить еще также круглые и плоские щетинные кисти.

Какой бы материал вы ни применяли, шелк либо хлопок, перед началом росписи ее следует подготовить. Разумеется, в случае если вы приобрели особую ткань с целью росписи, его разрешено незамедлительно натягивать на раму, а также вливаться в занятия. Однако в случае если вы никак не убеждены в его свойстве, правильнее испытать. Для этого накапайте водой в уголочек ткани и взгляните, легко ли растекаются капли, пропитывается ли в ткань либо остается на ней бусиной воды. Если последнее, в таком случае правильнее проведите обработку ткани, перед тем как испортить ее.

Проблема в том, что каждая шелковая хлопчатобумажная заводская ткань на своей заключительной стадии обрабатывания покрывается аппретом, что делает ее почти водонепроницаемой. Следовательно – это означает, что краски станут слабо на нее ложиться. От данного аппрета также необходимо освободиться перед началом деятельности.

Для этого материал попросту смачивают в горячей воде, прибавив туда чуть соды и еще стирального порошка. Потом ткань следует выстирать, а также прополоскать некоторое количество раз. Правильнее это совершать ручным способом. Впрочем, хлопок зачастую рекомендуют, в том числе и вскипятить, так как в то время он делается наиболее мягким, а также восприимчивым к краскам.

Уже после этого, как вы выполоскали материал, его необходимо выжать. Ткань разрешается попросту осторожно обвернуть в махровое чистое полотенце и выжать при помощи него. Не требуется достигать абсолютного просыхания материи. Шелк, а также хлопок незначительно разглаживают утюгом либо мокрым натягивают на раму. Если натягивание будет верным, в таком случае все без исключения складочки расправятся сами в процессе, а также материал станет смотреться ровно как на барабане. В любом случае, в ходе деятельности тщательно наблюдайте за материей также, в случае если натяжка ослабеет, то необходимо подтянуть ее.

В случае если вы в первый раз пробуете себя в данном виде прикладного искусства, в таком случае правильнее не приобретать тут же дорогостоящий шелк, а проверить собственный профессионализм на белоснежных наволочках либо простынях. Они довольно мягкие, а также хорошо станут вписывать в себя и воск и тон.

Любой тип материи подразумевает и даже потребует свои персональные красители. Краски для росписи по ткани согласно собственным техническим средствам, как правило, разделяют на категории, изнутри каковых они отличаются расцветке. В маркировке красителей существуют далеко не только лишь буквенные, однако, также числовые обозначения. Сначала проходит определение категории, к которой принадлежит окраски (прямой, кислотный, основной и т.д.). Буквами означают тон красителя (ж-желтоватый, к-красноватый, с-синеватый, з-зеленоватый). Числа станут обозначать на насыщенность оттенка. Таким образом, к примеру, «прямой красный-зс» - данный пигмент красного тона, обладающий синеватый тон, также приближающийся согласно цветной палитре к фиолетовому. При этом нежели больше число, тем сильнее станет тон. В некоторых случаях на маркировке предоставляется вспомогательная оценка красителей (их прочность, способ применения либо упрочения).

Техника «холодный батик». Эта техника подразумевает применение резервирующего состава в отсутствии нагревания. Это создает ее легкодоступной просторному окружению равно как арматоров, в частности также высококлассных живописцев. Процедура выполнения данной техники следующее. На бумагу наносится образец предстоящего рисунка – линейная картинка, из неразорванных, закрытых контуров, обведенных тоненьким темным маркером. На подрамник натягивается материал. Образец подкладываем позднее, также обводим очертание рисунка при помощи мягкого обычного карандаша.

Теперь обведем контур карандашного рисунка на ткани стеклянной трубочкой с резервом. Тут весьма немаловажно, для того чтобы резерв был необходимой смеси. Иначе возможно подпортить изображение. Контур обязан быть довольно выразительным, а также точным, равномерным и непрерывным.

Подсушиваем нанесенный контур резерва и контролируем их единство. Для этого на единичные замкнутые зоны рисунка необходимо капнуть в одой и взглянуть, вылезает она из-за очертания либо отсутствует. Если имеется разрывы, в таком случае уже после просыхания необходимовторично применить резерв в данные зоны, для того чтобы их загородить. Правильнее это совершать уже с изнанки.

И в конечном итоге – роспись. Готовим красители различной интенсивности. В росписи, возможно, применять акварельную технику. Как правило, приступают со светлых зон, равномерно переключаясь к темным. Фон расписывается в завершении деятельности. Деятельность закончена, предоставляем возможность рисунку целиком обсохнуть. Также в конечном итоге, немаловажно зафиксировать краски на ткани. Профессиональные красители, как правило, фиксируются паром. Готовое творение оформляют в багет, в случае если это панно либо попросту обрабатывают его стороны, в случае если это тот или иной тип аксессуаров.

Техника «горячий батик». По какой причине горячий, вследствие того, что в этой технике резервирующий состав (воск либо парафин), применяемый при росписи, наносят на материал в жидком, горячем варианте. При этом сочетание прокрашенных также непокрашенных зон ткани потрясают собственной неподражаемой игрой цвета и оттенков. Слои нанесенной краски будто бы светятся один сквозь иной, разрешая сформировать мягкие переходы тонов.

По этой причине, правильнее эту роспись реализовывать в ряд слоев, начиная с ясных тонов, со временем переключаясь к наиболее темным. Для данной росписи вы сможете применять такие материи, как шелк (однако правильнее взять уплотненный), хлопок также шерсть.

Техника «узелковый батик». Скорее всего, это наиболее простой метод раскрашивания текстильных изделий. Так как, совершенно отнюдь, не трудно завязать доля либо части ткани узелками также попросту спустить ее либо их в краску. Скрытые зоны уже после окрашивания останутся белоснежными, но от них в различные края станут отступать разливы окраски, преобразуюсь в загадочные формы, а также необыкновенные пятнышка. В данном варианте батика не потребуется специальных художественных способностей. А вот изображение может выступить весьма даже оригинальным, а также фантастическим. В домашних обстоятельствах вы полностью в состоянии реализовать данный тип техники росписи согласно ткани. Материал завязывают, потом обкручивают и укладывают. После этого ее обшивают и уже только впоследствии этого украшают.

Правильнее всего применять тонкие материи, подобные как хлопок, искусственный шелк или шелк. Значительно труднее функционировать с наиболее крепкой тканью, такого рода равно как бархат, к примеру, либо плюш. Однако, изображение способно выходить совершенно необыкновенным, а также интересным. Совсем не безусловно применять белоснежную ткань. Напротив, в беспросветном фоне в некоторых случаях выходит попросту волшебный узор.

Для этой техники нужен свой материал - это: ленты, веревки, нити, шнуры. Их цель – вплотную примыкать к ткани также никак не впускать краску. По этой причине, они обязаны являться весьма крепкими. К этому ведь веревки сами согласно для себя формируют необыкновенный рисунок. Многочисленные способы внутри этой техники требуют складывания материи либо ее плиссировки. В таком случае вам потребуется утюжок, каким лучше всего закреплять любую нужную складочку.

 

Список литературы

1. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 343 с. 

2. Основы художественного оформления текстильных изделий В. Н. Козлов Москва “Лёгкая и пищевая промышленность” 1981г.-156с

3. Рождественская Н.В. Русская народная художественная традиция в современном обществе. М.: Наука, 1981. – 208 с.

4.   Синеглазова О.М. Батик. – М.: Издательский Дом МСП, 2006.-56с

5.   Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. – Ростов-на-Дону, 2000.-252с

6. Гильман Р.А “Художественная роспись тканей” Москва “Владос” 2003.-265с

7.  Давыдов С.П. “Батик” М. АСТ-Пресс Книга 2005.-265с

8.  Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: ОАО Издательство “Радуга”, 2000.-147с

9. Стопплман М., Кроу К. Ткани и другой текстиль. С-П., 2000.-148с

10. Масалова Е.В. “Батик в интерьере”. Ростов-на-Дону “Феникс” 2005.-98с

11.  Робинсон Р. Искусство батика: техника и образцы. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007.-321с

12. Синеглазова М.А, Распишем ткань сами. – М.: Профиздат, 2000.-264с

13. Моргадес К. Роспись по шелку. – М.: АРТ - РОДНИК, 2008.-259с 

14. Саутан М. Расписываем цветы по шелку. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007.-163с

15.  Программа. Основы народного и декоративно - прикладного искусства. Для школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 классы) / научный рук. Шпикалова Т.Я. – М., 1997-79с

16. Дуайт Д. Основы китайской живописи. Энциклопедия. – М.: АРТ - РОДНИК, 2007.-695с 

17. Терешина Г.В. Батик своими руками. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2007.-251с

18.  Давыдова Ю. Роспись по шёлку. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-6-278с

19. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2003.-156с

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.