Влияние цвета и освещения в живописи — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Влияние цвета и освещения в живописи

2020-06-02 267
Влияние цвета и освещения в живописи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кузнецова П.А.

группа 81ПГОиидо

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Россия, Орел

Руководитель: старший преподаватель Никифоров А.В.

 

Цвет в живописи – самое главное. Само слово «живопись» говорит за себя – живо писать, передавать жизнь.

Вообще цвет - это свойство предметов вызывающее определенные зрительные ощущения. Эти ощущения зависят от световых волн солнечного спектра, которые отражает тот или иной предмет. Солнечный свет состоит из сложного сочетания многих цветов.

Белые, серые и черные цвета называются ахроматическими, а те которые имеют цветовой оттенок, называют хроматическими.

Все хроматические мы можем различать по трем признакам. Такими признаками считаются цветовой тон (оттенок цвета), светлота и насыщенность (интенсивность или сила цвета).

Ахроматические цвета, отличаются только по одному признаку - по светлоте. Если смешивать белую и черную краски в различных пропорциях, можно получить большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного.
Хроматические цвета, могут быть с примесью ахроматических. От примеси ахроматического цвета, хроматический цвет, станет менее насыщенным. Таким образом, ахроматические цвета при смешивании с хроматическими, влияют на силу цвета хроматических цветов.

Хроматические цвета, условно делятся на теплые и холодные. К теплым цветам принято относить красно-желтую часть спектра, а к холодным сине-голубую его часть. Фиолетовые и зеленые оттенки, являются промежуточными, поскольку в зависимости от сочетаний в различных случаях могут относиться то к теплым то к холодным.

Из перечисленных выше цветовых оттенков, можно выделить три цвета: красный, желтый и синий, которые в изобразительном искусстве считаются основными, т.к. при смешении этих трех цветов различных сочетаниях, получаются все остальные цветовые оттенки.

Если смешать любые из двух перечисленных цветов, то в смеси, мы получим цвет, который будет дополнительным к третьему. Если в определенной пропорции, любой из основных цветов смешать с дополнительным к нему цветом, можно получить черный цвет.

Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно, окружить хроматическим фоном (например зеленым), то серый приобретет хроматический красный оттенок. Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического оттенка на сером) называются контрастными. Контрастные цвета, размещенные по соседству, зрительно усиливают друг друга по насыщенности. Чтобы один цвет в окружении другого не изменялся, надо к этому цвету добавить немного цвета окружающего. То же самое касается и ахроматических цветов.

Сильно снижает контрастное воздействие введение контура. Если пятно имеет четкий контур, то это пятно почти не испытывает влияние цветового контраста.
При размещении по соседству не контрастных, а близких по оттенку цветов, наоборот возникает впечатление снижения насыщенности обоих.
Понимание законов цветовых контрастов и умение их применять на практике, позволяет добиваться впечатления цвета, там где он фактически отсутствует, т.е. на нейтральных серых оттенках, и изменять оттенки любых хроматических цветов, зрительно усиливая или снижая их цветовую активность.

Локальный цвет – это основной, неизменный цвет предмета, достаточно условный без оттенков цвет, который в нашем сознании ассоциируется с определенным объектом.

В целостном восприятии любого предмета, даже имеющего один локальный цвет обязательно будут присутствовать и другие тона, благодаря тому, что у каждого объекта живописи есть еще и обусловленный цвет.
Именно он учитывает влияние внешнего освещения и окружающих объектов, именно он отвечает за то, что мы видим одни и те же предметы такими разными в разное время суток, в разном окружении или на разном расстоянии. При изображении предмета очень важно также учитывать цветовые характеристики предмета.

Лучше всего локальный цвет предметов проявляется при освещении их рассеянным дневным свете, когда на небе легкая прозрачная облачность, свет мягкий и ровный. При таком освещении собственный (локальный) цвет предмета лучше ощущается на освещенных участках, чем на участках тени или полутени, где тон задают рефлексы.

Надо также помнить, что локальный цвет предмета больше выражен на обращенной к зрителю стороне, наименее удаленной от нас и находящейся ближе к центру предмета. Для предметов круглой формы у края цвет может стать близким к цвету фона.

Значимость локального и обусловленного цвета зависит также от удаленности предмета от зрителя. Собственный цвет объекта лучше различим вблизи, чем дальше удаляется предмет от зрителя, тем весомее становятся обусловленные цвета.

Белые предметы в воздушной среде при удалении приобретают желтоватую окраску, а у горизонта даже оранжевые или розоватые оттенки; темные объекты как бы синеют при удалении к горизонту. Освещенные, средней яркости предметы становятся теплее, те объекты, которые с солнечный день находятся в тени, наоборот, становятся синее. При равномерном освещении пасмурным днем все предметы при удалении теряют свои локальные цвета и приобретают одинаковый голубоватый оттенок, который характерен для всех удаленных предметов.

В помещении с искусственным освещением закономерности обусловленного цвета освещенных предметов еще сложнее из-за неравномерности света, тем более, что чаще всего источников света несколько. Даже при одной включенной лампочке свою лепту в обусловленные цвета вносит неяркий свет уличных фонарей или луны. Но, тем не менее, предметы расположенные ближе к источнику света (окну или лампе) светлее, расположенные дальше от источника — темнее.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.