Б. Что такое царство — правление или владение? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Б. Что такое царство — правление или владение?

2020-05-07 124
Б. Что такое царство — правление или владение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Является царство Божьим правлением или Его владением? Или и тем, и другим? Когда Иисус освободил одержимого злым духом человека, «дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?» (Мф. 12:23). То есть мог ли Иисус быть Мессией? Фарисеи поспешили обвинить Христа в том, что Он изгоняет бесов силой Веельзевула, князя бесовского. «Если сатана сатану изгоняет, — ответил Иисус, — то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф. 12:26). Обратите внимание, что у сатаны есть свое царство. Автор Евангелия раскрывает вселенскую борьбу, которая ведется между царством сатаны и царством Христа. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, — закончил Христос, — то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (по-гречески eph humas)» (ст. 28; Лк. 11:18). Дональд Гатри верно подмечает: «Здесь подразумевается сильный контраст между Царством Божьим и царством сатаны. Это согласуется с духовной борьбой, которая видна во всем служении Иисуса и которая достигает кульминации в страданиях»[1120].

Поэтому с Иисусом царство наступило. Бог совершает Свои деяния в человеческой истории, когда сила Христа сталкивается с силой сатаны. Владычество Христа побеждает владычество сатаны, знаменуя начало Христова Царства на земле. Хотя оно еще не достигло своей полноты, Божье владычество пробивается к человечеству. Как сказал Г. Е. Лэдд, «царство — не абстрактный принцип; царство наступает. Это Божье владычество активно вторгается в царство сатаны»[1121].

 

В. Царство не является политическим

В то время как царство — это Божье правление в человеческой сфере, является ли царство, ради утверждения которого христиане должны ныне трудиться, политическим? Что означают слова, записанные в Мф. 11:12: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»? Прежде всего, следует помнить, что отрывок говорит о времени Христа. Нигде в Священном Писании не сказано, что Он присоединялся к какой-либо политической группировке, чтобы ускорить Свое Царство. Даже перед лицом смерти «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36). Глагол biazetai («силою берется») может употребляться либо в медиальном залоге («силою продвигается вперед»), либо в пассивном («претерпевает действие силы», KJV). Р. Т. Фрэнс придерживается последнего толкования[1122], Д. А. Карсон — первого[1123]. Нам следует отметить, что мнение о необходимости вмешательства политической силы не гармонирует с остальными акцентами Евангелий. Во дни Христа «царство не учреждалось физической или политической силой». Оно не должно учреждаться этим способом и в наши дни.

Царство пришло с Христом как его Царем. Он устанавливает Свое Царство, хотя его распространение в истории и по всему миру подразумевает и человеческое участие. Христос сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Проповедование, а не политика способствует увеличению царства.

 

Г. Царство на земле

Иудеи во дни Христа ожидали Царства Божьего на земле, когда Мессия освободит их от ненавистного римского правления. Они не признали в Христе истинного Мессию и не поняли Его, когда Он указал им на время установления Своего царства. Оно не устанавливается при Втором пришествии, потому что святые поднимутся навстречу Христу на воздухе (см. 1 Фес. 4:16—18), и Он поведет их в обители, которые Он приготовил для них на небесах (см. Ин. 14:1—3). Только после тысячелетнего царства (см. Откр. 20) Христос возвратится снова. На этот раз Он спустит на землю Новый Иерусалим и всех святых, сотворит новую землю и установит Свое вечное Царство на этой земле (см. Откр. 21, 22).

Все попытки установить царство на земле, предпринятые на протяжении человеческой истории, преждевременны. Как видимое владение царство ожидается в будущем. Тогда вся земля будет царством, а ее обитатели — его гражданами. Тем временем невидимое царство, владычество, или правление Божье в человеческих сердцах, то есть царство благодати движется к дню, когда царство благодати станет царством славы. Все попытки установить царство, предпринятые в человеческой истории, являются лишь попытками сделать царство благодати царством славы раньше положенного времени. Более того, царство благодати — исключительно Божье дело, а не человеческое. Ни одно человеческое существо не может сотворить новое небо и новую землю. Ни одному человеку не построить Новый Иерусалим. Царство славы — такое же дело Божье, как и царство благодати. Люди не могут ни учредить это царство, ни спасти себя.

Поэтому невероятно, что реформаторы, учившие доктрине о спасении только благодаря заслугам Христа, не исследовали учение о царстве, которое устанавливается Им одним. То же самое можно сказать и о современных евангелических воззрениях. Боюсь, что во всех человеческих усилиях изменить общество кроется огромная опасность. В попытках построить Царство Божье люди могут легко разрушать себя. Быть солью и светом важно. Но увлечение политикой с тем, чтобы влиять на государство для навязывания даже христианских нравственных и семейных ценностей чревато опасностью забыть, что царство, подобно спасению, покоится в руках Всемогущего Бога, потому что нет существенной разницы между спасением народа или мира и спасением личности.


 

Глава 18

Вы не умрете

 

Элисин Титус, всеми любимая студентка адвентистского Южного университета, была корреспондентом студенческой газеты «Южный акцент», работала руководителем студенческой ассоциации и третий год училась на факультете журналистики. 27 января 1996 года в субботу после обеда она отправилась на прогулку вместе с другими студентами в парк. Вдруг случилось нечто ужасное. Она поскользнулась на краю обрыва, упала вниз головой с высоты девять метров и разбилась насмерть.

Весь университет оплакивал эту потерю и молился о том великом дне, когда они встретят ее вновь. Они имели блаженное упование на то, что она покоится в могиле до утра воскресения. Но многие другие христиане смотрят на этот вопрос иначе. Они думают, что после смерти их души живут. Известные люди описали их якобы посмертные опыты (например, Дуайт Муди, Карл Юнг, Томас Эдисон, Бенджамин Франклин, Элизабет Браунинг и Эдди Рикенбэкер)[1124].

Первый залп в космической войне на земле раздался, когда были произнесены слова: «Не умрете» (Быт. 3:4). Эти слова смертоносной пулей проникли в разум Евы, побуждая ее усомниться в Божьем Слове. Ведь, разговаривая с ней, змей жевал запретный плод. Он оставался живым и даже мог разговаривать на человеческом языке. «Но знает Бог, — сказал хитрый змей, — что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). «Подумай, Ева. Если я — обыкновенный змей, могу разговаривать на твоем языке, съев плод, то почему ты не сможешь стать, как Бог?» «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела» (ст. 6).

«Увидеть — значит поверить». Вот как все началось в саду давным-давно. Сатана припрятал эту козырную карту в задний карман и вынимает ее по мере надобности. Он готов к окончательной игре. Поскольку его хитрость удалась в начале борьбы, она вновь будет использована в ее кульминации. «Два великих заблуждения, — предостерегает Елена Уайт, — бессмертие души и святость воскресного дня — отдают людей во власть сатаны»[1125].

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.