Молодежное движение в современной России — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Молодежное движение в современной России

2020-05-07 154
Молодежное движение в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

А.П. Койнова, студентка

Новосибирский ГАУ

Б.В. Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

Аннотация. В статье рассматривается молодежное движение через призму современного общественного развития.

Ключевые слова: мировоззрение молодежи, восприятие мира, молодежное движение, педагогический процесс, цели, мотивы.

 

Актуальность темы исследования. И в настоящее время и в прошлые эпохи молодежь являлась самой подвижной частью общества. Именно подрастающему поколению через несколько лет предстоит решать сложные задачи общественного развития. От молодежи будет зависеть экономическая и политическая жизнь страны. Поэтому уже сейчас надо подготовить молодых людей к взрослой жизни, помочь встать на правильный путь. Важным представляется также понимание их взглядов, убеждений, мировоззрения. Для этого и создаются различные молодежные движения. Их цель ‒ формирование у молодого поколения позитивного образа жизни. В современной России спор поколений выражен намного ярче, чем в прошлые века. У нынешней молодежи сформировалось другое восприятие мира, совсем другие жизненные ценности, подрастающее поколение по-другому относится к жизни, имеет собственные принципы.

Цель исследования – провести структурно-функциональный анализ молодежного движения в Российской Федерации.

Объект исследования – молодежные движения, действующие на территории Российской Федерации.

Предмет исследования – процесс влияния молодежных движений на организацию педагогического процесса..

Методы исследования – изучение интернет-ресурсов, системный подход освещения проблемы, метод исторических данных, математический метод.

Практическая часть работы заключалась в исследовании молодежных организаций.

Для выявления отношения людей к молодежным движениям было проведено анкетирование «Педагогический процесс в молодежных движениях», в котором приняло участие 100 человек в возрасте от 18 до 30 лет, из которых 50% опрошенных были активистами, 50% опрошенных горожане, не имеющих отношения к молодежным движениям.

Им было предложено ответить на 7 вопросов:

1) Что такое молодежное движение?

2) Какие молодежные движения вы знаете?

3) Как вы относитесь к молодежным движениям?

4)Как вы думаете, как влияет действие молодежных движений на педагогический процесс? Почему?

5) Состоите ли вы в каком-либо молодежном движении? Почему?

6) Зачем молодежь вступает в молодежные движения?

7) Как вы думаете, какие качества личности формирует в человеке молодежное движение?

Данная анкета позволила увидеть отношение россиян к молодежным движениям современной России.

Результаты анкетирования:

1) 56% респондентов оценивают молодежное движение по степени участия в политической жизни страны, 49% ‒ в качестве волонтеров, 9% не смогли ответить на первый вопрос.

2) Среди молодежных движений были названы «СтопХам» ‒ 68%, «Золотые леса» ‒ 15%. 10% назвали другие организации, 7% ничего не знали о молодежных движениях.

3) Лишь 50% выразили свое положительное отношение к молодежным движениям, 47% заявили о равнодушии, а 3% оценили молодежное движение отрицательно.

4) По мнению подавляющего большинства респондентов (77 %). Однако 23 % опрошенных высказали противоположное мнение на сей счет.

5) 55% опрошенных не состоят и не желают быть в молодежных движениях, 43%, хоть и не состоят, но желают состоять в них, 2%- состоят в движении «Местные».

6) Основными целями вступления в молодежные движения стали следующие: 57% ‒ реализовать себя, 40% ‒ чтобы заниматься какой-то деятельностью, 3% опрошенных ничего не могли сказать об этом.

7) На вопрос о качествах личности, которые формируются в ходе участия в молодежных движениях, можно выделить как положительные, так и отрицательные: ответственность и чувство справедливости ‒ 65%, коммуникабельность ‒ 26%, 7% - грубость ‒ 7%, 2% об этом не задумывались и ничего не знают.

Таким образом, можно отметить, что по большинство респондентов позитивно оценивают молодежное движение в России и считают, что оно положительно влияет на педагогический процесс, помогает людям приобрести хорошие качества. Но большинство участников опроса не воспринимают молодежное движение как социальное явление. В большей мере для них ‒ это результат политической деятельности. К этой деятельности они, как правило, относятся к ним равнодушно и поэтому не желают вступать в молодежные движения и организации с ними связанные. Среди участников опроса оказались и те, которые и не знают ни о каких молодежных движениях и не интересуются ими. Однако их доля среди участников опроса оказалась самой низкой. Выявлена и еще одна особенность. Большинством респондентов движет достижение конкретной цели, реализация личных мотивов.

 

Библиографический список

1. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - М.:Высш. школа, 1999, 364 стр.

 

 

УДК 378

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.