Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
А.П. Койнова, студентка
Новосибирский ГАУ
Б.В. Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент
Новосибирский ГАУ
Аннотация. В статье рассматривается молодежное движение через призму современного общественного развития.
Ключевые слова: мировоззрение молодежи, восприятие мира, молодежное движение, педагогический процесс, цели, мотивы.
Актуальность темы исследования. И в настоящее время и в прошлые эпохи молодежь являлась самой подвижной частью общества. Именно подрастающему поколению через несколько лет предстоит решать сложные задачи общественного развития. От молодежи будет зависеть экономическая и политическая жизнь страны. Поэтому уже сейчас надо подготовить молодых людей к взрослой жизни, помочь встать на правильный путь. Важным представляется также понимание их взглядов, убеждений, мировоззрения. Для этого и создаются различные молодежные движения. Их цель ‒ формирование у молодого поколения позитивного образа жизни. В современной России спор поколений выражен намного ярче, чем в прошлые века. У нынешней молодежи сформировалось другое восприятие мира, совсем другие жизненные ценности, подрастающее поколение по-другому относится к жизни, имеет собственные принципы.
Цель исследования – провести структурно-функциональный анализ молодежного движения в Российской Федерации.
Объект исследования – молодежные движения, действующие на территории Российской Федерации.
Предмет исследования – процесс влияния молодежных движений на организацию педагогического процесса..
Методы исследования – изучение интернет-ресурсов, системный подход освещения проблемы, метод исторических данных, математический метод.
|
Практическая часть работы заключалась в исследовании молодежных организаций.
Для выявления отношения людей к молодежным движениям было проведено анкетирование «Педагогический процесс в молодежных движениях», в котором приняло участие 100 человек в возрасте от 18 до 30 лет, из которых 50% опрошенных были активистами, 50% опрошенных горожане, не имеющих отношения к молодежным движениям.
Им было предложено ответить на 7 вопросов:
1) Что такое молодежное движение?
2) Какие молодежные движения вы знаете?
3) Как вы относитесь к молодежным движениям?
4)Как вы думаете, как влияет действие молодежных движений на педагогический процесс? Почему?
5) Состоите ли вы в каком-либо молодежном движении? Почему?
6) Зачем молодежь вступает в молодежные движения?
7) Как вы думаете, какие качества личности формирует в человеке молодежное движение?
Данная анкета позволила увидеть отношение россиян к молодежным движениям современной России.
Результаты анкетирования:
1) 56% респондентов оценивают молодежное движение по степени участия в политической жизни страны, 49% ‒ в качестве волонтеров, 9% не смогли ответить на первый вопрос.
2) Среди молодежных движений были названы «СтопХам» ‒ 68%, «Золотые леса» ‒ 15%. 10% назвали другие организации, 7% ничего не знали о молодежных движениях.
3) Лишь 50% выразили свое положительное отношение к молодежным движениям, 47% заявили о равнодушии, а 3% оценили молодежное движение отрицательно.
4) По мнению подавляющего большинства респондентов (77 %). Однако 23 % опрошенных высказали противоположное мнение на сей счет.
5) 55% опрошенных не состоят и не желают быть в молодежных движениях, 43%, хоть и не состоят, но желают состоять в них, 2%- состоят в движении «Местные».
6) Основными целями вступления в молодежные движения стали следующие: 57% ‒ реализовать себя, 40% ‒ чтобы заниматься какой-то деятельностью, 3% опрошенных ничего не могли сказать об этом.
|
7) На вопрос о качествах личности, которые формируются в ходе участия в молодежных движениях, можно выделить как положительные, так и отрицательные: ответственность и чувство справедливости ‒ 65%, коммуникабельность ‒ 26%, 7% - грубость ‒ 7%, 2% об этом не задумывались и ничего не знают.
Таким образом, можно отметить, что по большинство респондентов позитивно оценивают молодежное движение в России и считают, что оно положительно влияет на педагогический процесс, помогает людям приобрести хорошие качества. Но большинство участников опроса не воспринимают молодежное движение как социальное явление. В большей мере для них ‒ это результат политической деятельности. К этой деятельности они, как правило, относятся к ним равнодушно и поэтому не желают вступать в молодежные движения и организации с ними связанные. Среди участников опроса оказались и те, которые и не знают ни о каких молодежных движениях и не интересуются ими. Однако их доля среди участников опроса оказалась самой низкой. Выявлена и еще одна особенность. Большинством респондентов движет достижение конкретной цели, реализация личных мотивов.
Библиографический список
1. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - М.:Высш. школа, 1999, 364 стр.
УДК 378
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!