Основные типы корпоративной культуры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные типы корпоративной культуры

2020-05-07 244
Основные типы корпоративной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.А. Ведерников, адъюнкт

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Т.В. Сидорина, доктор пед. наук, профессор

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация. В статье рассматривается комплекс типологий для изучения корпоративной культуры в военной организации.

Ключевые слова: военная организация, корпоративная культура, типология корпоративной культуры.

 

Корпоративная культура формируется под воздействием моделей поведения сотрудников в организации. Считается, что тяготение к определенному типу корпоративной культуры диктуется такими компонентами, как корпоративный стиль, символика, униформа, традиции, система уставных коммуникаций; принятая система командования, традиционные методы разрешения конфликтов, иерархия и местоположение в ней каждого служащего [4]. Тогда и оценивать коллективный дух необходимо по эффективности совместного труда конкретного типа корпоративной культуры [5].

Объект исследования: корпоративная культура в организациях.

Предмет исследования: применение различных типов корпоративной культуры.

Цель данной работы – проанализировать основные типы корпоративной культуры.

В организации возникают процессы, по которым с определенной степенью вероятности можно определить тип корпоративной культуры. Специалисты по кросс-культурному менеджменту Ф.Тромпенаарс и Ч. Хэмпден-Тернер разработали набор из семи критериев для определения типа корпоративной культуры, а Г.Хофштед выделил пять параметров, определяющих типы корпоративной культуры. Т. Дил и А. Кеннеди остановились на четырех типах, которые детально описывают деятельность организации. Ч. Хэнди разработал классификацию, разделяющую типы корпоративной культуры коммерческих предприятий на четыре группы. Д. Бек и К. Кован предложили теорию шести видов. Каждая из теорий может быть применена для создания корпоративной культуры организации [7].

Согласно теории Д. Бека и К. Кована существуют следующие виды оргкультур:

- Принадлежности. Коллектив — единая семья, на первом месте комфорт психологического климата.

- Доминирования. В приоритете сила и власть, данная лидерам.

- Регламента. Базисы — нормы и правила.

-  Успеха. Основная ценность — результат!

- Согласия. Основа — синергия, а главная ценность — способность сотрудников достигать консенсус.

- Синтеза. Сотрудника оценивают с позиции профессионализма.

 Согласно типологии корпоративной культуры Г. Хофштеда происходит определение типов корпоративных культур с учетом национальных особенностей ведения бизнеса:

- Индивидуализм — Коллективизм.

- Дистанция власти.

- Мужественность — Женственность.

- Временной горизонт ориентации на будущее.

По Т. Дил и А. Кеннеди основными типами корпоративных культур организации выступают: Культура жестких парней. Ставь на свою компанию.  Работа в удовольствие.  Процессная культура.

Корпоративная культура Дж. Зонненфельда в CorporateCulture разработали с целью повышения эффективности труда сотрудников:  Baseballteam (бейсбольная команда).  Club (клубная культура).  Academy (академическая культура).  Fortress (крепость или оборонительная культура).  

Типология Ч. Ханди наиболее используемая: Культура Власти.  Культура Роли. Культура Задачи. Культура Личности.

В модели Камерона-Куинна, где выделены «Рыночная», «Иерархическая», «Адхократическая» и «Клановая» культуры.

По типологии Р. Акоффа:

-  Корпоративный тип культуры (низкая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей).

- Консультативный тип культуры (высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей).

- «Партизанский» тип культуры (низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей).

- Предпринимательский тип культуры (высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей).

В целом, в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы культур [6].

 

Библиографический список

1. Ведерников А.А. Теоретические аспекты готовности к выполнению служебно-боевых задач офицера войск национальной гвардии российской федерации // Новая наука: Проблемы и перспективы. - Стерлитамак: АМИ, 2017. - №4-3-2. – 248 с.

2. Гольев С.А. Корпоративная культура военной организации // Акмеология, 2011. - №1. - С. 142.

3. Михайлина С. А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в корпоративной культуре. Автореф. дисс. … канд. фил. наук. — М, 2013. — 27 с.

4. Олейникова О.Д., Сидорина Т.В., Чечулин А.А., Худорошко Л.А. Введение в психологию и технологию научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие для аспирантов. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 1999. – 214 с.   

5. Сидорина Т.В. Теоретические основы экспертирования образовательных систем. Дисс. …доктора пед. наук. - Новосибирск, 2001. – 354 с.            

6. Сидорина Т.В.Эволюция научного метода в интегративной психологии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2014. – Т.1. – С. 3-6.

7. Сидорина Т.В., Лаптева О.И., Никоненко Д.В., Парфенова И.Ю., Федотов Б.В. Социально-психологические проблемы формирования гражданской активности личности // В мире научных открытий, 2015. - № 11.5(71). - С. 1712-1721.

8. Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: Изд-во «Питер», 2001. – 352 с.

9. Sidorinа T.V., Shekhovtsova L.V., Chernobrovina A.B. Synergetic effect the concept of innovative development // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 11th International symposium. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2016. Р. 31-35. 

10. https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/.

 

 

УДК 37.022

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.И. Винников, студент

Новосибирский ГАУ

Б.В.Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

Аннотация. Статья посвящена вопросам диагностирования результативной деятельности учащихся школ и эффективности педагогической деятельности.

Ключевые слова: мониторинг, диагностика, учебные достижения, психологическое просвещение педагогов, тестирование

Актуальность темы исследования. В общеобразовательной школе актуальными являются, связанные с системы мониторинга диагностики учебных школьников и диагностики успешности эффективности педагогической деятельности. и отлаженная мониторинга диагностики не только «точки» и «болевые точки» н уровне отдельного школьника, или н уровне класса, школы в целом, о и условия, благоприятные для развития школы, условия успешности каждого члена коллектива. Система мониторинга и диагностики позволяет составлять и кратковременные развития, значит совершенствовать целеполагания и деятельности образовательного учреждения. оказывать эффективное воздействие н учащихся, обладать объективными научными об индивидуальных особенностях. знания можно, если использовать методы научной диагностики.

задачей в условиях является более углубленное просвещение педагогов. сведений о индивидуальных особенностях от того, объективными, научно обоснованными получены эи сведения. учитель в повседневной работы детьми умеет определить эти особенности «н глазок» ‒ в педагогического наблюдения. и ему, тем более начинающему учителю, для фиксации и этих особенностей сегодня е обойтись помощи психолога-.

Поэтому значительное должно уделяться культуре составления проведения тестов. своей собственной области все должны уметь составить и предметный тест.

облегчает задачу контроля за достижений и обучения внедрение компьютерных методов. основ измерительно- логики построения тестов поможет понять глубину специфику научных психодиагностики, источники научные основы объективности, невозможность сведения к оценкам «на».

Объект ‒ методы педагогического психологического диагностирования системе образования.

исследования – особенности педагогического и диагностирования в образования.

Цель заключается в сущности использования педагогического и диагностирования в системе.

Основные:

1. Определение сущности педагогического и диагностирования в системе.

2. Рассмотрение как метод и психологического в системе.

Методы исследования – опрос студентов, теоретический анализ психологической, педагогической и научно-методической литературы, изучение педагогического опыта, работа с источниками интернета и электронными ресурсами.

Практическая часть.

Опрос был проведен среди студентов Новосибирского Государственного Медицинского Университета (ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России) на 2 курсе. В опросе приняло участие 56 человек
Им было задано 5 вопросов по данной тематике. Особое внимание было обращено на вопрос о тестировании как методе в рамках учебного  заведения.

Опрос проводился в письменном виде в перерыве между занятиями у групп. Были заданы следующие вопросы.

1. Какая форма проверки изученного материала Вам предпочтительнее?

2. Как часто, в рамках вашей группы, Вы встречаетесь с прохождением тестирования?

3. Тестирование,как метод диагностирования, был ли вам полезен, по сравнению с другими методами? (Оценить по 5-ти бальной шкале).

4. В какой форме, на личном опыте, проще подготовиться к проверке знаний?

5.Как Вы считаете, современная система образования должна быть переведена вся на тестирование?

По результатам, большая часть аудитории выступает за поддержку и внедрение тестирования во все сферы образовательного процесса. Студенты объясняют данный выбор, приводя такие аргументы как: простота в подготовке, возможность повторения материала, упрощение обучения в отличии от устного ответа и т.п.

Однако, студенты утверждают, что переход на исключительно тестовую систему усложнил бы процесс обучения. Казалось бы, два противоположных ответа. Но студенты объясняют это разнообразием учебного материала. Со слов студента: «Где необходимы рассуждения, выдают варианты готовых ответов, а это не интересно…»

И в самом деле, не все необходимые усвоения можно с помощью. Такие, например,, как умение свой ответ, знание фактов, связанно и выражать свои, некоторые другие знаний, умений, диагностировать тестированием. Это значит, тестирование должно сочетаться другими и методами.

 

Библиографический список

1. Вайндорф- М.Е. исполнения и научно-исследовательской. Учебно-методическое. – М.: ЦГЛ, 2006. – 96.

2. Загвязинский В.., Атаханов Р. и методы – педагогического исследования. –., Академия, 2007, - 208с.

3. В. В., Е.В. педагогики: учеб.. – М,: Академия, 2006. – 400.

4. Образцов, П.. Методы и психолого-педагогического. – СПб.:, 2004. – 268 с.

5. Педагогика: пособие для педагогических учебных / В.А., И.Ф., А.И., Е.Н.. — М.: Школа-, 1997. — 512 с.

 

 

УДК 378.01


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.