Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У СТУДЕНТОВ
С.Ю. Бережинская, студентка
А.Р. Гайнанова, научный руководитель, канд. психол. н., доцент
ФГБОУ ВО СГУПС
Аннотация: в статье рассматривается понятие лидерских способностей. Представлены результаты эмпирического исследования лидерских способностей у юношей и девушек.
Ключевые слова: способности, лидерские способности, студенты, гендер.
Современное российского общество испытывает потребность в активных, перспективных молодых людях, которые могут взять на себя ответственность за будущее страны. Поэтому Администрацией Президента был запущен кадровый проект «Лидеры России», цель которого выявление и поддержка наиболее перспективных руководителей со всей страны, обладающих высоким уровнем управленческих компетенций. В среде студенческой молодежи уже сегодня выявляются лидеры среди социально активных студентов, которые в будущем могут проявить себя в качестве руководителей, общественных и политических лидеров, сферой деятельности которых могут быть и организации, и социальные институты, и общество. Поэтому изучение лидерских способностей студентов представляется актуальным.
Исследование гендерных аспектов лидерства в студенческой группе представляет особый интерес в связи с двойственностью происхождения. С одной стороны, лидерство является результатом активности самой личности, прямых и косвенных педагогических и административных воздействий. С другой стороны, группа – это система отношений, действующая по собственно выработанным правилам. Эта двойственность отражается в структуре студенческой группы, состоящей из систем формальных и неформальных отношений, следовательно, формальных и неформальных лидеров.
|
Кроме этого среди специалистов до сих пор не завершена дискуссия о том, являются лидерские процессы управляемыми или стихийными в своей основе. Несмотря на отсутствие однозначного ответа на данный вопрос, имеющиеся теоретические и практические разработки позволяют говорить о лидерских способностях, однако возникает вопрос о границах, этих способностей. Данной проблемой занимались: И.П.Марченко, Ф.Фидлер, Ф.Карделл, Р. Столдилл, Э. Игли и др [1]
Как отмечает в своем обзоре Марченко И.П., чаще всего выделяются следующие черты лидера: интеллект, инициатива, уверенность в себе. [8]. В исследованиях Л. И. Уманского было выявлено, что лидерские способности содержат психологическую сообразительность, практически-психологическую направленность ума, психологический такт, социальную энергичность, требовательность, критичность и склонность к организаторской деятельности [1]. Кроме того выделяют способность к эмоционально-волевому воздействию, которое, дает возможность воздействовать на других людей, мобилизовывать, объединять, сплачивать и направлять их совместные усилия на достижение общих целей.
Цель данного исследования: определить выраженность лидерских способностей у юношей и девушек.
Предмет: гендерные особенности лидерских способностей.
Объект: лидерские способности.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе СГУПСа. Респондентами являются студенты групп ЮПБ-111 в количестве 20 человек и ЮПБ-211 в количестве 19 человек факультета «Мировая экономика и право», среди них 18 юношей и 21 девушка. В нашем исследовании использовалась методика «Диагностика лидерских способностей» Е.Жарикова и Е. Крушельницкого.
Анализ результатов показал, что преобладающим среди юношей является высокий уровень развития лидерских качеств - у 45% респондентов. Они способны действовать решительно, могут оказать силовое давление, если того требует ситуация. Чем больше препятствий встречается им на пути, тем они активнее наступают. Эти студенты уверены в своей правоте, не сомневаются и не колеблются. Они умеют сгруппировать людей вокруг себя под конкретную цель, каждому отводят четкое место в своей команде, уверенно координируют совместные действия.
|
31 % юношей показали свою способность к лидерству как среднюю, это значит, что они способны организовывать людей, но действуют в зависимости от ситуации. В нестандартных ситуациях могут теряться.
У 24% респондентов лидерские качества выражены слабо, они не способны мотивировать, вдохновлять других, у них нет достаточной уверенности в себе, чтобы возглавить группу.
Анализ результатов среди девушек показал, что у них более выражен низкий уровень лидерских качеств (62%), то есть они не готовы проявлять инициативу, организовывать людей, не всегда способны направлять их на достижение общих целей. Средний уровень определен у 24%, высокий уровень у 14% девушек.
Сравнение выраженности лидерских способностей представлено на рисунке.
Проанализировав полученные данные, можно сказать, что юноши более склонны к лидерству, по сравнению с девушками. Количество респондентов с сильно выраженными качествами лидера составило 45%, среди юношей, большая же половина девушек (62%) обладает слабовыраженными лидерскими качествами. Это можно объяснить разными гендерными установками у юношей и девушек, но это не говорит о том, что девушка не может быть лидером.
Рисунок 1 – Показатели уровня лидерских способностей
у юношей и девушек
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что выявление студентов с выраженными лидерскими качествами позволит привлекать их к воспитательной работе в ВУЗе.
Библиографический список
1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с. Бодалева А. А. Психологическое общение. –М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: Н. П. О, “Модек”, 1996. 256с.
2. Клецина, И.С. Гендерная автобиография как метод изучения механизмов гендерной социализации // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб, 2003. –142 с.
УДК 159.923
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!