Проблемы специалистов по экологическому туризму — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проблемы специалистов по экологическому туризму

2020-05-07 146
Проблемы специалистов по экологическому туризму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.В. Артамонова, кандидат экономических наук, доцент,

Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

Аннотация: В статье рассматриваются особенности экотуризма и его проблемы, отсутствие инфраструктуры и специалистов.

Ключевые слова: экотуризм, принципы экотуризма, проблемы экотуризма.

 

Цель данной работы рассмотреть основы становления экотуризма и подготовки специалистов.

Объект данной работы туризм как среда деятельности.

Предмет исследования процесс формирования экотуризма. образовательного пространства вуза.

Как показывают опросы, у современных туристов на первое место выходит желание получить новые впечатления, ощущения, какой-то новый опыт, новые знания и умения. Одним из вариантов таких путешествий является экотуризм.

Экотуризм в России стремительно набирает популярность. Поездка на природу, но не просто на шашлыки, а на дикую нетронутую природу. В национальный парк или туда, куда еще не дошла цивилизация. Отправляясь в путь, люди знают, что откроет для себя нечто новое, и по возвращении что-то изменится глубоко внутри них, станут мудрее, терпимее к различиям между всеми нами и будут все больше восхищаться уникальностью различных уголков планеты.

Результатом экотуризма должно стать не только получение туристом новых сведений и изучение окружающих красот, но и изменение отношения к природе с потребительского на бережное.

Экотуризм предполагает улучшение охраны окружающей природной среды. Современный экотуризм еще сложно назвать полностью сформированным. Можно выделить ряд основных принципов экологического туризма:

- пробуждение у людей желания общаться с природой и удовлетворение этого желания;

- ознакомление туристов с особенностями живой природы, культурой и обычаями местного населения того региона, по которому они путешествуют;

- привлечение денежных средств на охрану окружающей среды региона и поддержку местных жителей;

- повышение уровня информированности людей в области экологии, экологического образования.

Экотуристы в большинстве случаев предпочитают активный отдых, и это не всегда экстремальный. Это могут быть относительно «мягкие» туристические маршруты; единение один на один с дикой природой. Среди любимых многими экотуристами, особо выделяется Горный Алтай, где до сих пор живут настоящие шаманы. Местные жители могут поведать множество загадочных и удивительных легенд. Удивительным местом является Чуйский тракт. Река Чуя считается одной из самых прекрасных рек во всем мире, также как и любимица алтайцев река Катунь. На территории Горного Алтая находится самая высокая в Сибири гора — гора Белуха, самая красивая гора Алтая и Сибири окутана ореолом мифов, тайн, легенд. Уникальный цвет воды, сложное русло и необыкновенной красоты берега привлекают массу туристов со всего света. Чтобы не нарушить экологию местности, необходима разработка конкретных участков, - экотроп (рис.1).

 

Рис. 1. Разработка экотропы

 

Демонстрация посетителям животных в естественных условиях — это:

- важный элемент привлекательности экологического туризма,

- важнейший элемент экологического просвещения, воспитания и природоохранной пропаганды,

- формирование поддержки охраняемых природных территорий со стороны широких слоев населения.

Например, план площадки экотуризма, рис. 2.

 

Рис. 1. План экоплощадки

Условные обозначения: 1. Муравейник 2. Старый домик; 3. Сосны; 4. Вереск; 5. Дерн; 6. Луг с возвышенностями; 7. Тюльпаны; 8. Градиент; 9. Дуб с корковым лишайником; 10. Красивая паутина; 11. Трава в овраге; 12. Нора барсука; 13. Коленья; 14. Овцы; 15. Картошка; 16. Сорочье гнездо; 17. Черемуха; 18. Прекрасный вид; 19. Кукуруза; 20. Цветущая обочина; 21. Насекомые; 22. Картошка; 23. Васильки во ржи.

 

Парадокс, но почти по всему Алтаю, декларирующему свою приверженность экотуризму, отсутствуют оборудованные должным образом экологические тропы и маршруты. Экологический туризм требует профессионального подхода и, как любое серьезное дело, не терпит дилетантства. В туристских комплексах ощущается острейший дефицит квалифицированных специалистов и это на фоне отсутствия какой-либо системы подготовки и повышения квалификации работников. Следствием этого является слабое понимание работниками специфики организации туризма, сути туроператорской деятельности, ценовой политики, важности рекламы, маркетинга, информационного обеспечения туристов.

Системный и комплексный подход к решению проблем поможет выйти на современный уровень развития экологического туризма.

 

Библиографический список

1. Артамонова М.В. Экологический туризм на Алтае //Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса, 2013. – «3. – С. 61-64.

2. Биржаков М.Б., Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Досуг и развлечения: теория и практика анимационного сервисного обслуживания. – Новосибирск, 2009. – 167 с.

3. Лаппо М.В., Артамонова М.В. Идеология и имидж бренда туризма как основа его конкурентоспособности // Наук. Технологии. Инновации. Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых: в 10 частях. Новосибирск: НГТУ, 2013. - С. 188-192.

4. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Новосибирск, 2008. – 232 с.                                    

5. Сидорина Т.В. Основы управленческого консультирования. Учебн. пособие. – Новосибирск: СИУ, 2014. – 215 с.                                                                                                                                        

6. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Новосибирск, 2008. – 232 с.                     

7. Sidorinа T.V., Shekhovtsova L.V., Chernobrovina A.B. Synergetic effect the concept of innovative development // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 11th International symposium (October 7, 2016). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2016. Р. 31-35.    

 

 

УДК 378.034

 

К ПРОБЛЕМЕ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ СТУДЕНТОВ

Д. Т. Кружкова, Новосибирский ГАУ

Т.В. Сидорина, научный руководитель доктор пед. наук, профессор,

Новосибирский ГАУ

 

Аннотация. В статье рассматривается одно из сложнейших понятий – диагностика уровня воспитанности студентов.

Ключевые слова: воспитание, диагностика, воспитанность студентов.

Необходимость воспитания в вузе подтверждена государственными правовыми актами (Законом РФ «Об образовании», «Стратегии государственной молодежной политики в РФ»).

Проблема воспитания студентов высшего профессионального образовательного учреждения как воспитательного института мало исследована. Необходимо научно обосновать реально существующий факт, что студенчество выступает в структуре общества как специфичный социально-воспитательный институт, призванный сыграть существенную роль в развитии личности молодого человека.

Цель данной работы – с помощью опросника изучить уровень воспитанности студенты образовательного учреждения.

Объект исследования: студенты образовательного учреждения.

Предметом исследования: уровень воспитанности студентов образовательного учреждения.

В процессе разработки исходных позиций данной работы нами использовались методологические и теоретические положения: о влиянии системы общественных отношений на развитие культуры личности (О. Долженко, Л.И. Коханович и Л.П. Рябов, В.Т. Лисовский и др.); о психологических особенностях, содержании, формах, методах и средствах воспитания молодёжи (В.Д. Лутанский, В.Н. Данюков, Н.М. Оглоблина, Н.А. Петроваи др.); о гуманизации условий развития личности, психологии общения и совместной деятельности (В. Айнштейн, Л.Г. Вяткин и др.

Выявлены особенности воспитания студентов в современных условиях, среди которых: новый социальный статус студенчества в современном обществе с рыночной экономикой и демократическими преобразованиями; реформы в вузовском образовании (введением новых образовательных стандартов, технологий образования, форм организации педагогического процесса, управления вузом, форм собственности и пр., которые влияют на формирование мировоззрения будущего специалиста и его личностных качеств); разрушение ранее сложившихся духовно-нравственных ориентиров; принятие обществом новых ценностей, воспитательных идей и принципов; новые ориентиры воспитания на фоне конкурентоспособного на рынке труда специалиста, профессионально компетентного и мобильного; усиление внимания на творческое развитие, саморазвитие и самосовершенствование будущего специалиста; появление новых институтов социализации, оказывающих воспитательное влияние на студентов; усиление информационных потоков, технологий, влияющих на сознание и поведение современного студента и др.

Педагогическая диагностика представляет собой систему деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса воспитания и обучения. Она позволяет корректировать этот процесс в целях повышения качества обучения и квалификации специалистов. Диагностирование состоит из контроля, оценивания, накопления данных, их анализа и, как следствие, определяет способы достижения наилучших результатов, выявляет динамику и тенденции образовательного процесса.

Воспитание молодежи является неотъемлемой частью образовательного процесса любого учебного заведения. На современном этапе развития страны его значение возрастает многократно, поскольку решение новых проблем социально-экономического, политического и культурного строительства будущего России ложится в значительной степени на плечи молодого поколения.

В программу исследования уровня воспитанности студентов образовательного учреждения входили:

Цель: выявить уровень воспитанности студентов.

Задачи:

- определить состояние уровня воспитанности студентов;

- оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;

- наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности студентов.

Объект исследования: система УВП в образовательном учреждении.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания образовательного учреждения.

Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

В первую очередь выявлены приоритеты для современного студента. Так, на первом месте находится «независимость в суждениях», (47%) студентов считают эту ценность важной для себя. А общество в целом, его благосостояние, замыкают список ценностей, являясь для студента практически самыми незначимыми ценностями. Важность, значимость для современного студента имеет только то, что входит в его ближайшее окружение, его личный мир общения. Студент не ощущает себя частью социума на уровне страны, народа, человечества.

Невысокий рейтинг занимает такая ценность, как красота природы и искусства, понимание чего невозможно без тренировки чувственной сферы человека.

Последнее место в списке ценностей занимает творчество. Видимо, опыт творческой деятельности у студентов настолько мал, что эта ценность для них пока является совершенно чуждой.

При этом 56% студентов отмечают важность для себя такого качества, как ответственность; 54% – заботливость; 46% – терпимость к взглядам и мнениям других. Но вот честность занимает практически последнее место в списке ценностей, а широта взглядов просто заключительное То есть современный студент не считает важным быть искренним и уважительным по отношению к другим.

Таким образом, опрос позволил раскрыть некоторые особенности в поведении студентов, что позволяет моделировать групповую и факультетскую воспитательную работу с ними.

 

Библиографический список

1. Абрямян Н.Ю. Нравственное воспитание студентов вуза на основе реализации ценностно­смыслового потенциала традиций: автореферат дис. канд. пед. наук. – Томск, 2009.

2. Диагностика и коррекция психического развития молодежи / Под ред. Н.П. Капустина - Минск: Университет, 1997. – 237с.

3. Пивоваров М. А. Психолого-педагогические особенности воспитания студентов педагогического колледжа // Молодой ученый. — 2014. — №11.1. — С. 20-26.

4. Сидорина Т.В. Теоретические основы экспертирования образовательных учреждений: педагогический аудит. Практико-ориентированная монография. Новосибирск, 1999. – 154 с.                                                          

5. Сидорина Т.В. Проблема адаптации выпускников вузов в современных организациях // Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе. Материалы V международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2014. - С. 152-154.                                                 

6. Тимченко В.В. Анализ уровня воспитанности морально-нравственных качеств у студентов вуза // Вестник бурятского государственного университета, 2014. № 1(1). – С. 98-101.

7. Шадрина И.Н. Формирование ценностные ориентаций студентов учреждений среднего профессионального образования: автореферат дис. канд. пед. наук. – Кемерово, 2005.

 

 

УДК 378.01

 

ПРИМЕНЕНИЕ СТУДЕНТАМИ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕТОДА ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРОБЕГОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ЗАГОТОВКЕ КОРМОВ

П. Бабошкин, магистрант, Новосибирский ГАУ

Ю.А. Гуськов, научный руководитель, доктор техн. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

 

Аннотация. Приведены аналитические выражения для вычисления среднего расстояния от края поля до мест выгрузки прессованного корма, распределенных равновероятно по площади участка. Определены наиболее рациональные, обеспечивающие минимальный пробег сборочно-транспортного средства варианты размещения пунктов накопления прессованного корма.

Ключевые слова: транспортировка урожая, прессованный корм, сборочные операции, пробег транспорта, пункт накопления, метод сбора урожая.

 

Для оценки эффективности использования транспортных агрегатов широко используются такие критерии, как энергозатраты и удельный расход топлива [1, 2]. Затраты энергии на выполнение сборочных и транспортных операций без затрат энергии на технологический процесс, представленные как произведение количества груза на путь перевозки, образуют общий грузооборот материала и машин. Величина пробега транспортного агрегата при выполнении i -го элемента операции может быть определена с помощью регистрирующих приборов, получена при моделировании изучаемого процесса на компьютере или вычислена аналитическим путем.

Объект исследования: транспортные средства при заготовке кормов.

Предмет исследования – применение аналитического метода вычисления пробегов транспортных средств при заготовке кормов.

Цель исследования получить аналитические выражения для вычисления среднего расстояния при пробеге транспортного средства при сборе пакетированного урожая.

При работе прессовального агрегата сформированные им пакеты

(тюки, рулоны) распределяются по полю, как правило, случайным образом из-за колебания урожайности убираемого материала по длине гона [3].

Предполагая, что расстояние R от точки M с координатами x и y до точки O (рис. 1, а) является случайной величиной, распределенной равновероятно на участке OABC, вычислим среднее значение R ср и дисперсию этой величины

                                 1

где M (R) – математическое ожидание величины R; SOABC – площадь прямоугольника ОАВС; OABC – область, ограниченная прямоугольником.

Рис. 1. Схемы сбора распределенных по площади участка пакетов

прессованного урожая

 

В работе [4] предложен один из способов решения этого выражения. Рассуждая аналогично, введем обозначения | АВ | = L, | OA | = H, | OB | = D и = H / L. Для M (R) получим

 

 

получим удобную формулу для вычисления среднего расстояния ОМ:

R ср = D (0,5+В).

При приблизительных вычислениях можно полагать, что R ср ≈ 0,5 D.

Такое предположение можно сделать исходя из таблицы коэффициента В:

Определим дисперсию величины R:

 

Тогда среднеквадратическое отклонение равно

 

Минимальное значение (R) при = 1 равняется ∂min= 0,2043 D, или

Если определяется среднее расстояние до n точек М 1, М 2,..., Мn, то величина R ср (среднее расстояние до n точек) имеет характеристики:

 

Таким образом, среднее расстояние перевозки при сборе  распределенных по полю пакетов в угол участка (рис. 1, б) равно

                               2

При сборе пакетов в центр участка (рис. 1, в) среднее расстояние перевозки, как известно, вдвое меньше, чем при сборе на угол участка, поэтому

Определяя средний радиус перевозки для следующего варианта (рис. 1, г), введем обозначение

                     3

Тогда

В следующем случае (рис. 1, д) выражение (4) при

будет иметь вид

Для варианта (рис. 1, е), когда пакеты уложены в ряд, сформированный в центре участка, выражение для среднего расстояния перевозки примет вид

 

Рис. 2. Изменение среднего расстояния (R3, R4, R5,) при сборе пакетов к середине стороны (L/2) участка (а); к середине стороны (Н/2) участка (б); расположенных в центре участка на угол (в), м

 

Характер изменения R 3, R 4, R 5 при различной длине и ширине участка отражен на рис. 2.

Из графика видно, что наименьший пробег транспортного средства при Н < 50 м будет при работе по варианту «в» (см. рис. 1), а также варианту «г». Худшие варианты, которым соответствует наибольший пробег транспортного средства при сборе по одному пакету, это варианты «б» и «е». При Н < L схема сбора «г» предпочтительнее, чем «д», а при H > L вариант «д» намного лучше, чем «г».

При сборе урожая на первой стадии в центр участка (вариант «в») значение среднего расстояния, проходимого транспортным средством за ездку, в 2 раза меньше чем в варианте «б», но с учетом второй стадии транспортировки это преимущество теряется и пробег в сравнении с вариантом «б» увеличивается на 42–47 %.

Сравнение вариантов «в», «г», «д», уступающих «б» и «е», показывает, что при H < L вариант «д» превосходит «в» и «г», а при H > L лучшим является «г».

Таким образом, используя полученные зависимости, можно определить не только пробеговые показатели транспортных средств, но и с учетом условий сбора материала и размеров участка определить места организации пунктов накопления урожая, при которых обеспечивается наименьший пробег машин.

 

Библиографический список

1. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия Новосибирской области. – Новосибирск, 2002. – 338 с.

2. Воронин Д.М., Шилов М.Г. Порядок расчета энергозатрат машинно-тракторных агрегатов при нормировании // Сиб. вестн. с.-х. науки. – 1991. – № 2. – С. 89–93.

3. Гуськов Ю.А. Информационное обеспечение транспортного обслуживания на заготовке кормов // Информационные технологии, системы и приборы в АПК. Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции "АГРОИНФО-2009". Сибирский физико-технический институт аграрных проблем СО Россельхозакадемии. 2009. С. 227-232.            

4. Гуськов Ю.А. Совершенствование технологического и технического обеспечения при транспортировке грубых кормов. Дисс… д-ра техн. наук. – Новосибирск, 2010. – 39 с.

5. Гуськов Ю.А. Исследование стратегий сбора и транспортирования прессованного корма // Сибирский вестник сельскохозяйственной наук, 2006. - №4. – С. 106-111.    

6. Гуськов Ю.А. Совершенствование сборочно-транспортного процесса и технических средств на заготовке грубых кормов. Автореф. дисс… д-ра техн. наук. – Новосибирск, 2007. – 21 с.

7. Гуськов Ю.А. Снижение экологической нагрузки на почву при выполнении сборочно-транспортных операций. // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки, 2009. - №4. - С. 80-83.                                                           

8. Завалишин Ф.С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве. – М.: Колос, 1973. – 319 с.

 

 

УДК 378.01

 

ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Х.А. Базыр, магистрант

М.А. Корчуганова, научный руководитель, кандидат техн. наук, доцент,

Новосибирский ГАУ

 

 Аннотация. В статье рассматривается понятие об открытых образовательных ресурсах, также представлены инициативы российских образовательных учреждений в области внедрения открытых образовательных ресурсов.

Ключевые слова: открытые образовательные ресурсы, МООС, дистанционное обучение.

 

Одной из современных социальных технологий, позволяющих решать ряд задач в системе образования, являются открытые образовательные ресурсы. Открытые образовательные ресурсы (ООР) способны существующую систему образования сделать более эффективной с точки зрения запросов общества под нужды и потребности конкретных пользователей.

Цель данной работы – изучить понятие открытых образовательных ресурсов.

Объектом исследования является понятие открытых образовательных ресурсов.

Предметом исследования: тенденции развития ООР в образовании.

Методы исследования: анализ литературы, систематизация информации, обобщение статистических данных.

Первые массовые открытые онлайн курсы появились в 2008 г., когда Трун и Норвиг из Стэнфорда с успехом провели в Интернете первый бесплатный курс об искусственном интеллекте.[2]

По мнению Андреев А.А. «Открытые образовательные ресурсы (ООР) – это открытый доступ к использованию и разработке как собственно образовательных ресурсов, так и программного обеспечения различного назначения»[1].

Дорофеева М.Ю. в своей статье рассказывает, как распространение открытых образовательных ресурсов способствовали развитию такого явления как массовые открытые множества дистанционных курсов. [5]

Дистанционные курсы дают возможности для желающих обучаться, использовать знания удаленно. В последнее время в нашей стране активно выставляют в открытый доступ свои курсы: негосударственное образовательное учреждение Национальный открытый университет «Интуит», «Универсариум», также открыли доступ НИУ «Высшая школа экономики», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Московский физико-технический институт (государственный университет), ТУСУР и Санкт-Петербургский государственный университет.

Андреев А.А. также раскрывает решение задачи бесплатного и массового доступа к качественным учебным курсам. Автор описывает, что обучающий может, независимо от места проживания и статуса, пользоваться массовыми открытыми дистанционными курсами МООС, которые реализуется в среде Интернет.[2]

В российском сегменте сети Интернет под «открытыми образовательными ресурсами», как правило, понимаются ресурсы, которые являются бесплатными и свободно доступными для всех пользователей сети, т.е. не требуют авторизации на сайтах и не имеют ограничений на сети (IP-адреса), с которых осуществляется доступ к ресурсам. Однако правовые вопросы, относящиеся к допустимым действиям с этими образовательными ресурсами, в большинстве случаев остаются неосвещенными. На некоторых сайтах присутствует уведомление типа «Все права защищены. Копирование распространение информации допускается при наличии письменного разрешения владельца сайта». Нередки уведомления типа «Допускается использование материалов в образовательных целях при условии ссылки на данный сайт».[4]

Князева в своей статье пишет, что в неанглоязычных странах ООР используются недостаточно активно. Этому всему причины в недостаточной разработанности методической базы отсутствия апробированных методик работы с открытыми ресурсами. Открытые образовательные ресурсы могут сыграть очень важную роль в развитии систем образования стран СНГ. Опыт ведущих западных университетов, открывших доступ к своим образовательным ресурсам и учебным курсам, – еще одно свидетельство смены парадигмы в высшем образовании.[6]

Таким образом, как показывает статьи наших исследователей, открытые образовательные ресурсы в российской системе образования развиваются с хорошими темпами. С каждым годом внедряются в ООР все больше государственных образовательных учреждений, что дает хороший прирост к развитию образования.

 

Библиографический список

1. Андреев А.А. Открытые образовательные ресурсы и МООС / А.А. Андреев // Электронное обучение в непрерывном образовании. Ульяновск.2014.С.188-193.

2. Андреев А.А. Открытые образовательные ресурсы в виде массовых открытых онлайн курсов (МООС) в дополнительном профессиональном педагогическом образовании / А.А. Андреев // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. Москва. 2016. С.247-251.

3. Арьефева Т.С. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России / Т.С. Арефева, О.Н. Жидкова, Е.И.Лобанова, А.Б. Нисилевич, Е.В. Стрижкова // Экономика, статистика и информатика. Москва. 2014. С.3-8.

4. Гуськов Ю.А. Совершенствование технологического и технического обеспечения при транспортировке грубых кормов. Дисс… д-ра техн. наук. – Новосибирск, 2010. – 39 с.                                                                                                  

5. Дорофеева М.Ю. Открытые образовательные ресурсы: об опыте и перспективах / М.Ю.Дорофеева // Уровневая подготовка специалистов: государственные и международные стандарты инженерного образования сборник трудов Научно-методической конференции. Томск.2013.С.103-104.

6. Князева С.Ю. Открытые образовательные ресурсы в неанглоязычных странах / С.Ю.Князева // Высшее образование в России Москва, 2014. - №10. - С. 127-134.

7. Маркеева А.В. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России / А.В. Маркеева // Креативная экономика. Издательство «Креативная экономика» Москва, 2014. С.139-150.

 

 

УДК 159.928.23


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.