Особенности проектирования обучения и воспитания курсантов военных вузов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности проектирования обучения и воспитания курсантов военных вузов

2020-05-07 177
Особенности проектирования обучения и воспитания курсантов военных вузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.С. Гаврилин, курсант

Новосибирский военный институт им. генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

А.А. Зотов, начальник кафедры военной педагогики и психологии

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация. Источником обеспечения конкурентоспособности на рынке высшего военного профессионального образования является формирование полноценной образовательной услуги на основе компетентностного подхода, построенного на междисциплинарном проектировании.

Ключевые слова: конкурентоспособность, высшее военное профессиональное образование, проектирование.

 

Совершенствование работы высшей военной школы – это одна из главных стратегий национального развития страны.

Объектом нашего исследования является система профессиональной подготовки будущих офицеров Федеральной службы войск национальной гвардии России, а предмет исследования – педагогические условия процесса повышения конкурентоустойчивости военных институтов на основе междисциплинарного проектирования.

Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что повышает уровень общегуманитарной подготовки и поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности [3; 4].

Проектная парадигма представляет собой конструктивную методологию системно-междисциплинарной разработки конкретной деятельности [7].

Проектный подход в современных условиях обнаруживает универсальный характер: прослеживается соединение исследовательского и прогностического, информационно-образовательного и социально-преобразовательного начал, что позволяет говорить о провозглашении проектного подхода в качестве основы образовательной парадигмы XXI века [2].

По мнению О. Мыловой, Данный термин многозначен, и может рассматриваться как: мировоззренческая категория, в которой отражаются социальные установки субъектов воспитания как носителей общественного сознания; глобальная и системная организация и самоорганизация процесса, включающая, прежде всего, самих субъектов воспитательного процесса; стратегия воспитания, которая включает в себя методы, формы, приемы воспитания [5].

Исследования, проведенные в военных институтах внутренних войск МВД России показали благоприятную почву для внедрения современных методов обучения в учебно-воспитательный процесс. Среди наиболее продуктивных и используемых форм и методов обучения курсантов в военном вузе преподаватели Санкт-Петербургского (далее - СПВИ), Саратовского (далее - СВИ) и Новосибирского (далее - НВИ) военных институтов внутренних войск МВД России [1].

Для экспериментальной проверки возможностей метода проектов в обучении экономическим дисциплинам были выбраны две разновидности проектов – проект как форма внеаудиторной работы и проект, интегрированный в традиционный учебный процесс.

Проект 1. Создание бизнес–проекта. Работа была ориентирована на то, чтобы проект стал действительно органичной частью учебного процесса, а после его выполнения можно было не только увидеть результат работы, но и оценить уровень усвоения экономического материала.

Проект 2. Создание инновационного, инвестиционного проектов, внешнеторгового контракта.

Проекты «Инновационный план», «Инвестиционный план», «Внешнеторговый контракт», разрабатывались 6 занятий (18 академических часов). На каждом практическом занятии присутствовали два преподавателя: один преподаватель анализировал с курсантами научно-методическое обеспечение проекта, а второй, – курировал проект с производством расчетов и применением ЭВТ. Пример работы курсанта Петрова А.А. который под руководством доцента Клепацкой И.Н. разработал проект «Researchon Some Waysof Dog Applicationin Social History» (Исследование некоторых путей использования собак в социальной истории человечества).

Таким образом, военный вуз как социальная, силовая и экономическая совокупность профессорско-преподавательского и кадрового ресурсов, объединенная общими задачами, интересами и пространством, должна обладать адаптивной устойчивостью для своевременного и адекватного реагирования на изменяющуюся ситуацию, т.е. конкурентной мобильностью. Этому способствуют интеграция и междисциплинарное проектирование [6].

 

Библиографический список

1. Бережнова Л.Н.Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография / Л.Н. Бережнова, Д.Ю. Тарасов, А.А. Зотов. – Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2015. – 159 с.

2.Бережнова Л.Н., Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Интеграция и междисциплинарное проектирование в повышении конкурентоустойчивости военных институтов // Профессиональное образование в современном мире, 2017. - Т.7. - №1. - С. 873-879.

3. Зотов А.А. Модель формирования военно-профессиональных компетенций курсантов в воспитательной деятельности вуза внутренних войск / А.А. Зотов // Вестник экономической интеграции. – 2014. – №5 (74). – С. 86-92.

4. Масленникова В.Ш. Концептуальные идеи и принципы проектно-раз­вивающего подхода к планированию и реализации воспитательного процесса учреждений профессионального образования / В.Ш. Масленникова // Казанский педагогический журнал. – 2013. – №6 (101). – С. 1-7.

5. Мылова О. Социальное проектирование как средство гражданского воспитания студентов / О. Мылова // Высшее образование в России. – 2008. –№10. – С. 248.

6. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Черноиванов А.В. Основы профессиональных деформаций в процессе адаптации будущих офицеров в подразделениях специального назначения // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал), 2017. - Т. 8. № 2-2. - С. 209-212.

7. Фещенко Е.М. Проектный подход как механизм развития профессиональной компетентности педагога-психолога в системе непрерывного образования / Е.М. Фещенко // Вестник ПГЛУ. – 2008. – №4. – 345 с.

 

 

УДК 159.923

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.