Заключительное упражнение «значимый Другой» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Заключительное упражнение «значимый Другой»

2020-05-07 545
Заключительное упражнение «значимый Другой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: Символическое разрешение субъективно важной проблемы; катарсическое высвобождение сдерживаемых чувств.

Время: 1-1,5 часа.

Материалы: Музыкальное сопровождение по выбору участников.

В жизни каждого из нас был или есть человек, отношения с которым для нас субъективно очень значимы. Эти отношения иногда переживают кризис. Бывает, что нам не всегда хватает мудрости сохранить их.

Ведущий просит одного из участников выбрать из группы человека, который бы для него символизировал Значимого Другого. Он садится в центр круга (вместо такого человека можно просто поставить в центр круга стул). Задача участника — показать в танце, как бы он сейчас разрешил эту проблему для себя, свои чувства по отношению к Значимому Другому. Задача «Значимого Другого» — осознавать свои чувства. При желании он может включиться во взаимодействие с «активным» участником. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый желающий не побывает «активным» участником.

Обсуждение: обмен чувствами «здесь и теперь» (наблюдатели, «Значимый Другой», «активный» участник).


Комментарии к занятию № 6

Занятие посвящено исследованию участниками глубоких чувств, эмоционально насыщенных отношений с другими людьми. Будьте готовы к проявлению членами группы сильных чувств. Иногда они во время выполнения основного упражнения плачут, иногда крушат мебель (достается в основном стульям).

Упражнение «Власть и любовь» представляет собой исследование двух измерений человеческих отношений: вертикальных и горизонтальных, отношений власти и эмоциональных, межличностных отношений. При проведении этого упражнения необходимо соблюдение следующих условий: центральный участник должен иметь много пространства для самовыражения, его зона — это импровизированная сцена, находящаяся в некотором отдалении от остальных участников. Все другие члены группы стоят, выстроившись в несколько шеренг, чтобы видеть лицо центрального участника и затылки других. Музыку для упражнения участник подбирает сам из того, что есть у ведущего, или приносит специально. Ведущий просит членов группы как можно точнее повторять движения цен трального участника, осознавая возникающие чувства. Участники получают возможность прочувствования различных оттенков отношений, вербализации этих отношений, соотнесения собственных способов выражения вертикальных и горизонтальных отношений со способами выражения других людей. Основным результатом этого упражнения для его участников является катарсический эффект. Кроме того, оно дает богатый материал для дальнейшей работы в группе. Так, в одной из групп после танца участника другие не увидели ничего, кроме доминирования. На что центральный участник заявил: «Как, вы не увидели ничего из того, что я показал! Я сделал такое-то движение, тем самым хотел показать то-то. А потом я сделал такое-то движение, этим я хотел показать то-то». Этот участник характеризовался значительно развитыми демонстративными тенденциями в общении: он скорее существовал для другого, чем для себя в большинстве актов общения, был нацелен на создание определенного впечатления о себе у партнера. Другие участники общения чувствовали эту его искусственность и отвечали ему тем же. В группе мы использовали эту ситуацию для обсуждения вопросов, связанных с переживанием и выражением этого переживания, с проблемой «иметь или быть» (Э. Фромм, 1990), спроецированной на отношения личности. Иметь отношения или быть в этих отношениях?


Занятие 7

РАЗМИНКА «ТАНЕЦ ЖИВОТА»

Цели: «Разогрев» участников, включение их в работу; раскрепощение «мышечного панциря» в области таза; стимулирование межличностного взаимодействия в группе.

Время: 10—15 минут.

Материалы: Ритмичная восточная музыка (например, записи арабских или турецких песен).

Звучит музыка. Участники становятся в круг или расходятся по залу, ритмично двигая тазом и бедрами, максимально используя всевозможные положения, осознавая свои чувства и выявляя зоны напряжений. Возможно выполнение этого разминочного упражнения с использованием приема кинестетической эмпатии. Сначала один участник совершает свой «танец живота», а остальные отзеркаливают его движения, затем следующий и т. д. Если в группе есть и мужчины и женщины, особенно если там один мужчина, можно предложить группе такой игровой вариант этого упражнения. Мужчина садится на возвышении, а женщины одна за другой подходят к мужчине, исполняя танец живота и стараясь ему понравиться. Затем мужчина может выбрать себе первую жену, вторую жену Д., проведя своеобразную социометрию. После этого мужчины и женщины меняются ролями, и вот уже мужчина исполняет свой замысловатый (или незамысловатый) танец, а женщинам предоставлено право выбора. Это упражнение может перерасти из разминочного в основное.

Обычно участники сами дополняют условия этого упражнения различными деталями, вплоть до воссоздания ситуации известных им из истории танцевальных обрядов. Подобные упражнения хороши для гетерогенных по критерию пола групп, приводят к обсуждению различных тем относительно отношений мужчины и женщины.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.