Заключительное упражнение «нарцисс и ручей» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Заключительное упражнение «нарцисс и ручей»

2020-05-07 199
Заключительное упражнение «нарцисс и ручей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: разрядка психоэмоционального, напряжения; развитие позитивных взаимоотноешний, самопринятие и взаимопринятие

Время: 15-30 минут.

Материал: медитативная музыка, музыка с элементами звуков природы - шум дождя, плеск воды и т.д. (например, «The Sounds of Nature» - «Mountain Paradise»).

Упражнение выполняем в тех же парах, что и предыдущие два упражнения. Ведущий рассказывает группе легенду о Нарциссе, который, однажды увидев свое отражение в ручье, влюбился в него. Участники становятся друг напротив друга и смотрят друг другу в глаза. Один из них — «Нарцисс», другой — его зеркальное отражение. «Нарцисс» начинает спонтанно двигаться, выражая лучшие стороны своей личности, наслаждаясь своими движениями, любуясь своим «отражением» и осознавая возникающие чувства. В роли «Ручья» участник зеркально отражает движения партнера. Через 5—10 минут «Нарцисс» и «Ручей» меняются ролями. По окончании участники делятся чувствами «здесь и теперь» в парах.


Комментарии к занятию № 5

Если первые несколько занятий были ориентированы в первую очередь на групповую динамику и личностную диагностику, самоанализ, то это занятие полностью посвящено взаимному познанию участников в безопасной обстановке группы. Некоторые личные и групповые потрясения позади, участников теперь ждут открытия в сфере отношений с Конкретными Другими (этот тип отношений противопоставлен отношениям с Обобщенными Другими — см. приложение № 2). Не случайно в этих упражнениях пары образованы, исходя из взаимных отрицательных выборов, взаимного отсутствия выбора и невзаимного выбора.

На этом занятии впервые появляется в качестве упражнения один из основных инструментов танцевального терапевта — кинестетическая эмпатия. Это не значит, что его надо использовать только на этом занятии и никак не раньше. Все это деление по занятиям достаточно условно. Этот метод должен войти «в плоть и кровь» ведущего танцевально-экспрессивного тренинга, ведь он является самым прямым путем к установлению отношений с клиентом. Так, еще в начале своей профессиональной деятельности, в 1992 году, я проводила только что разработанный танцевально-экспрессивный тренинг с «трудными» подростками Ростовского реабилитационного центра. Тренинг был поставлен в расписание на так называемые уроки психокоррекции. Школьники уже привыкли, что на этих уроках с ними осуществляют всякие манипуляции — то тест проведут, то что-то интересное расскажут. И они ожидали от меня эдакую развлекалочку, тем более что и название тренинга, по их мнению, к этому обязывало. Посмотреть, как танцует преподаватель, они были готовы, но танцевать самим — ни за что! Побудить их двигаться было невозможно. В группе был лидер — конечно, самый трудный из «трудных» подростков, стайка девочек, державшихся от мальчишек в стороне, и остальные ребята, которые только и ждали сигнала лидера, чтобы пошалить и посмеяться. Собрать их в круг и то было большой проблемой. Первые занятия, чтобы хоть чем-то их занять, я даже играла с ними в «Мафию», так как просто не знала, что делать. Наконец на далеко не первом занятии группа кое-как стала делать одно из разминочных упражнений тренинга. Кто-то просто стоял, девочки сбились в кружок и хихикали, кто-то вяло шевелил ногами. Я встала напротив лидера и стала отзеркаливать его движения. У меня получилось очень похоже: тяжелые движения ног, рэповские движения корпуса и рук, отстраненное выражение лица. Видно было, что моему партнеру понравилась эта игра. Он стал двигаться интенсивнее и разнообразней, вслед за ним в этот темп включалась и я. И вот уже мне это стало очень нравиться. Между нами что-то возникло, какая-то связь, взаимная симпатия. Остальные школьники с интересом наблюдали за нами, понимая, что что-то происходит. Надо ли говорить, что впоследствии у меня не было проблем с этой группой?

Тренировать способность к эмпатическому отзеркаливанию другого ведущему групп танцевально-экспрессивного тренинга нужно постоянно. Фактически этот навык разложим на такие составляющие, как способность улавливать невербальные знаки и намеки другого человека и собственный развитый экспрессивный и эмоциональный репертуар. Лучшее место для тренировки кинестетической эмпатии и для экспериментов в области танцевально-экспрессивных методов коррекции личности — дискотека (ночной клуб, вечеринка друзей и т. п.). Жесты и взгляды, расположение танцующих друг относительно друга и месторасположение на танцполе, позы и ритм движений дадут много информации внимательному наблюдателю и участнику этих мероприятий. Я могла бы привести немало примеров отношений, завязывающихся на танцплощадке. И ведущий танцевально-экспрессивного тренинга или подобных тренинговых процедур должен быть в состоянии завязывать такие отношения. Один маленький, почти что анекдотичный пример. Однажды я оказалась на приеме в Москве, где собрались крупнейшие российские и зарубежные бизнесмены. Так как я мало кого знала, то стояла в сторонке и наслаждалась прекрасным вином. Ко мне подошел мужчина и заговорил по-английски. Оказалось, что он — английский лорд, президент одной из известных транснациональных корпораций. На вопрос, чем же занимаюсь я, ответила, чтобы ему было понятнее — танцевальной психотерапией. Он попросил: «Поработайте со мной прямо сейчас!». Я ответила, что нет музыки, а без нее никак, на что он парировал — я напою. И вот представьте себе — дневной официальный прием, двое танцуют танго под аккомпанемент английского лорда. Один известный российский предприниматель сказал потом в кулуарах: «Если бы он меня пригласил танцевать, я бы пошел!». Кстати, этот случай очень поднял мой рейтинг среди этого собрания и помог с многими из них установить впоследствии деловые отношения.


Занятие 6


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.