Этап 3. Обучение конструктивному решению конфликтов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этап 3. Обучение конструктивному решению конфликтов

2020-05-06 158
Этап 3. Обучение конструктивному решению конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ 1. КАК НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ

Цели. Снять психомышечное напряжение; развивать у детей выразительные движения; учить владеть своими чувствами и устранять конфликты.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «Забавные человечки».

С помощью этого упражнения происходит двигательная и эмоциональная разминка.

Упражнение «Передай рядом сидящему».

Дети в кругу передают друг другу задуманную вещь. Задача передающего — точно показать предмет, а принимающего — угадать его и либо оставить у себя, либо передать другому ребенку.

Часть 2

Работа с текстом.

Дети садятся на ковер. Ведущий рассказывает.

«У каждого дома есть хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять и распоряжаться ими. Другой не может, поэтому чувства управляют и распоряжаются этим человеком, что доставляет ему много хлопот».

Дети обсуждают, задумываются о том, кто хозяин в их «доме».
Далее ведущий читает детям следующий рассказ.

«Жил-был мальчик Толик. Он был умный и сообразительный. Как-то раз на уроке русского языка вдруг догадался, что в последней драке он упал из-за того, что Вовка подставил ему подножку. Повернулся Толик назад и ударил Вовку учебником по голове. Учительница застыдила его. «Но почему? — удивился Толик. — Я ведь его справедливо ударил».
А как-то во время завтрака в столовой такие вкусные оладьи подавали, что Толику стало радостно и он захохотал на всю столовую да еще соседку Аньку стал щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А учительница застыдила его. Но почему?
А как-то получил Толик сразу две пятерки: по труду и по физкультуре. Радостный прибежал в палату, да так закричал, что разбудил ребят, которые уже спали.
Воспитательница его застыдила. «Но почему? — грустно подумал Толик. — Я ничего не понимаю».

Вопросы для обсуждения.

  • Что сделал Толик и почему его стыдили окружающие?
  • Что чувствовал Толик перед тем, как что-то сделать, и что потом, когда его стыдили?
  • Был ли Толик хозяином своих чувств, умел ли владеть ими?
  • Вспомните ситуации, когда ваше неумение владеть своими чувствами мешало окружающим и приводило к серьезным конфликтам.

Далее ведущий показывает детям некоторые простейшие способы владения своими чувствами, рассказывает сказку; дает три сказочных совета, которые помогли Ивану.
«Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на мать сыру землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы земля силу дала.
Второй – когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и пока что-нибудь маленькое не найдешь — муравья, комара, муху или цветочек махонький — чувство наружу не выпускай.
Третий – вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни так, чтобы сам своего выдоха не услышал.
Когда три совета выполнишь, то сразу поймешь, что надо делать — смеяться или плакать, кулаками махать или вести спокойный разговор».
Ведущий поясняет секрет: необходимо свое внимание перевести на что-нибудь другое, то есть «остыть».
Далее с помощью упражнений дети тренируются владеть своими чувствами.

Упражнение «Хочу».

Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую-либо букву. Дети должны угадать букву, а угадав, не закричать тут же правильный ответ, а преодолеть свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды и прошептать ответ.

Часть 3

Этюд «На берегу моря».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • О чем мы говорили на занятии?
  • Какие три совета нужно помнить, чтобы владеть своими чувствами? Что понравилось (не понравилось) на занятии?

ЗАНЯТИЕ 2. ВСТАНЬ НА ЕГО МЕСТО

Цели. Продолжать тренировать умение владеть своими чувствами; обучать умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях; активизировать речевые высказывания детей.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «А-а-ах».

Ведущий кладет руку на стол и затем медленно поднимает ее до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «ах», с тем чтобы, когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «ах» и мгновенно замолчать.

Этюд «Игра в снежки».

Часть 2

Работа с текстом.

Ведущий с помощью рассказа подводит детей к тому, что непонимание людьми чувств друг друга может привести к конфликту.
«Миша был очень высоким и добрым мальчиком, но, к сожалению, он часто трусил. И вот пришло время идти в детский сад, он очень боялся, что ребята будут его обижать. Может быть, поэтому, когда он первый раз вошел в группу, ему показалось, что ребята как-то странно на него смотрят и сейчас бить будут. Сжав кулаки, он приготовился обороняться. Ребята, увидев, что вошел высоченный мальчишка со сжатыми кулаками, решили, что он хочет драться. Поэтому собрались вместе и отлупили Мишу».

Вопросы для обсуждения.

  • Что чувствовал в этой ситуации Миша? А что — ребята?
  • Почему произошла драка?
  • Как можно было избежать драки?
  • Легко ли определить состояние другого человека?

После обсуждения ведущий читает второй рассказ.

«Оставшись как-то одна дома, Маша решила помочь маме помыть посуду и нечаянно разбила ее любимую чашку. Очень ей стало стыдно и маму жалко. Расстроилась Маша, забилась в угол между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Машу, раскричалась: «Не стыдно тебе? Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься, уходишь от ответа». Расплакалась тут Маша, а мама еще больше рассердилась: «Ах, так ты еще плачешь, еще себя жалко!»

Вопросы для обсуждения.

  • Почему мама не поняла Машу?
  • Какие ошибки они допустили?
  • Как им лучше было бы поступить в этой ситуации?
  • Придумайте хорошее окончание к этому рассказу.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.