Занятие 8. Пренебрежение. Отвращение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие 8. Пренебрежение. Отвращение

2020-05-06 199
Занятие 8. Пренебрежение. Отвращение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Снять двигательную расторможенность, негативизм; развивать выразительность движения; учить распознавать и изображать эмоцию «отвращение».

Ход занятия

Часть 1

Гимнастика.

Ведущий показывает детям картинки с изображением веселых человечков, их движения надо повторить.

Игра «Разведчики».

В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети.

Часть 2

Упражнение «Соленый чай».

Ведущий рассказывает: «Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту...»
Дети должны изобразить эту эмоцию — нахмурить брови, сощурить глаза, подтянуть верхнюю губу, сморщить нос.

Сказка.

Ведущий рассказывает детям сказку Андерсена о девочке Инге, которая, наступив на хлеб, погрузилась глубоко в землю к Болотнице, варившей пиво. В ее пивоварке так плохо пахло, было столько жаб и лягушек, что Инга от отвращения задрожала и окаменела.
Дети по очереди показывают позу каменной девочки и брезгливую гримасу на ее застывшем лице.
Далее следует обсуждение сказки по вопросам.

  • Что произошло с Ингой?
  • Что почувствовала Инга, когда попала к Болотнице?

Упражнение «Грязная бумажка».

Грязная бумажка делается из чистой бумаги, которая закрашивается акварельными красками в неопределенный цвет, а затем мнется.
Ведущий читает: «На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец-то он преодолевает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отводя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • О каком чувстве мы говорили на занятии?
  • Как узнать, что человек испытывает отвращение?

Расставание

«Хоровод»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, передавая мимикой свое настроение.

ЗАНЯТИЕ 9. ГНЕВ

Цели. Снять эмоциональное напряжение; закрепить в мимике, пантомимике изученные эмоции; учить распознавать и изображать эмоцию «гнев»; активизировать ассоциации детей.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Отгадай, кто мы».

Дети по очереди превращаются в животных с разными настроениями.

Игра «Кто пришел?»

Дети разыгрывают несколько сценок, где есть два героя: Карлсон — эмоция «удовольствие», Митя — эмоция «страдание».

Часть 2

Ведущий предлагает проиграть состояние гнева через этюды.

Этюд «Гневная гиена».

Гиена стоит у одинокой пальмы. В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.
Ведущий обращает внимание детей на мимику: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

Этюд «Хмурый орел».

Вот за решеткой, хмур и зол,
Сидит орел.
Могучих крыльев гордый взмах
внушает страх.
Давно ль громады горных скал
он облетал
И камнем падал свысока
на врага.
Он был свободный властелин
седых вершин.
Теперь в неволе, хмур и зол
сидит орел.

Ребенок, изображающий орла, медленно взмахивает крыльями, взбирается на камень и хмуро разглядывает из-за решетки детей.

Ситуации.

Ведущий предлагает разыграть ситуации, которые вызывают чувство гнева, и обсудить, что имеет право сделать ребенок в этих случаях (именно имеет право, а не должен).

Ситуация 1.

Коля вошел в класс после перемены, но тут на него почему-то налетел Сережа, стукнул его, правда не больно, и обозвал дураком. Коля имеет право...

Ситуация 2.

Шел урок математики. Дети делали чертеж к задачке. Витя немного ошибся, хотел стереть, но оказалось, что он забыл дома ластик. Витя повернулся к Тане за ластиком. В это время на него обратила внимание учительница Нина Ивановна. Она очень рассердилась на Витю, накричала на него и записала в дневник. Витя имеет право...
После рассмотрения ситуаций дети отвечают на вопросы.

  • Что имеют право сделать дети? К чему это приведет?
  • Были ли у вас похожие ситуации? Какие чувства вы испытывали?

Часть 3

Рисование на тему «Когда я сержусь» («Моя злость», «Мой гнев»).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.